Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форуму: Galchonok  
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Взрослеющие дети (О нюансах общения и пр.)
Взрослеющие дети
ЛМДата: Середа, 17.04.2013, 22:42 | Повідомлення # 1
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Все чаще сталкиваюсь с тем, что ощущаю себя совершенно беспомощной. Мне особо-то и не было легко общаться с Сережей. Он очень похож на меня (характером), еще больше - на деда (моего папу), ну и всячески зеркалит авторитетного для него родителя - папу. Это я говорю, констатируя факт, не в качестве обвинения.
Что меня напрягает? Манипуляции. Реально не хватает терпения держать себя в руках - раз. Мои попытки донести до ребенка свою мысль через раз натыкаются на глухую стену. Не говоря уже о том, что вот просто иногда в доме вместо покладистого мальчика - ослик.
Приведу пример для наглядности. (Вот только что произошла ситуация)
- Мама, помоги мне, пожалуйста. (Время на часах - 21:00, до этого они гуляли, веселились, играли на компьютере, смотрели мультики, на вопрос "уроки сделаны?" последовало уверенное "да, уже давно")
- Чем?
- Найди в интернете про исчезающие виды растений или животных болот Украины. Мне надо на завтра написать небольшое сочинение.

Не вопрос. Нашла. Прочитала. Предложила такой вариант: сделать затравку (т.е. написать, что болота массово осушаются под нужды с/х, потому многие виды исчезают); перечислить исчезающие виды; описать один. Выбрали болотные орхидеи. Прочитала, пересказала. Все понятно? - Да. Сел. Сидит.
- Что непонятно?
- А продиктуй мне...
Объясняю, что если я буду диктовать - это будет мое сочинение, не его. Сел, скривил кисляк, дуется. Опять спрашиваю: что не понял, может что-то объяснить, прочитать заново? Ответ - продиктуй. Говорю - нет. "Я ничего не понял". Что именно не понял? - Ничего. Слезы, ну пожалуйста-пожалуйста, а то мне двойку поставят... Вобщем, когда начались слезы, послала спать. Рыдал в своей комнате с полчаса. Побещала "успокоить" (зверь-мама). Утих. Через время спустился с красным носом. Уселся. Взял ручку и черновик: "Диктуй!" angry Был бы взрослый и чужой, послала бы по известному адресу. Ну наглость какая,а? Сидел, сверлил меня обиженно-ненавидящим взглядом, я сижу, строчу сообщения на форуме. Посидел, попустился. Составили с ним план сочинения. (Блин, это ж надо было еще выудить из него, чтобы додумался - с чего начать и чем закончить). Сидит. Написал предложение. "А что дальше? Я уже забыл". Умом я понимаю, что ему лень/устал/облом/нафиг надо... Но не мне же его оценки нужны - сам же хочет на отлично год закончить. Сказала, чтобы написал, что помнит, потом будем дорабатывать. Написал два предложения, выкатил губу, опять сидит надутый. Ну сиди...
А, еще. Проговорили все, он мне: "Я писать не буду" - "Почему?" - "Потому что ты рассказала на русском, а мне надо на украинском" canterhyou
Расскажите мне, как это все выглядит со стороны, а то крыша едет. Моя НС не готова к таким перегрузкам... Сочинение домучали. Я поправила стилистику. Сидит, корчит рожу - почерк мой не нравится... Есть жгучее желание поработать уничтожителем документов. Думать ленится капитально. Хоть бы попытался понять по контексту, нетушки, проще дуть губы и обижаться на плохую маму. И почерк у меня далек от медицинского.
Девочки, спасайте. Это крик души.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.

Повідомлення відредагував ЛМ - Середа, 17.04.2013, 22:45
 
Ирен007Дата: Середа, 17.04.2013, 23:28 | Повідомлення # 2
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Цитата (ЛМ)
Время на часах - 21:00, до этого они гуляли, веселились, играли на компьютере, смотрели мультики, на вопрос "уроки сделаны?" последовало уверенное "да, уже давно") - Чем? - Найди в интернете про исчезающие виды растений или животных болот Украины. Мне надо на завтра написать небольшое сочинение.
ты пропустила момент, где могла бы пресечь манипуляцию. ОН ТЕБЕ СОВРАЛ! Ты спросила, он ответил неправду. 21.00 - марш чистит зубы и спать, это твои уроки, твой косяк, ты будешь будешь расхлебывать завтра перед учительницей. Это твоя ответственность, а не моя. Я - мама, я тебе всегда помогу, но не ночью, а ВОВРЕМЯ. ну истерика обеспечена, естессно... но урок, думаю, вынесет. как считаешь?
 
ЛМДата: Середа, 17.04.2013, 23:36 | Повідомлення # 3
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Ирен007, а ты права. Соврал. Причем я как-то так заторможено осознала, что на мой вопрос он ответил "Да", что это была ложь, но никак на это не среагировала... Кстати, это не первый раз. Раньше было, в пятницу, прибежит из школы и: "Можно я сейчас пойду гулять, а уроки сделаю в субботу?" Конечно, можно. Сейчас бежит гулять, я: "А уроки?" - "А я все сделал". Ладно. В воскресенье вечером начинается: "Мне чуть-чуть по французскому сделать". Чуть-чуть - это перевести текст, выучить и пересказать canterhyou И сидит два часа, носом шмыгает. Беседа была на предмет - сделал дело, гуляй смело. Видать, не донесла мысль.

Добавлено (17.04.2013, 23:36)
---------------------------------------------
(Уже нашла сыночку оправдание bush ). Я понимаю, что он устал. У них в этом году аттестация. Помимо уроков он еще дополнительно делает задания в спец. тетрадях для подготовки к аттестации. Погодка, опять же, располагает к гульне, велик новый... Все понимаю. Не понимаю одного, почему он нервы мне треплет. Ведь не просто просит, а делает то, что сам знает - закончится его слезами и моим охрипшим голосом.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
Ирен007Дата: Середа, 17.04.2013, 23:56 | Повідомлення # 4
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Цитата (ЛМ)
Не понимаю одного, почему он нервы мне треплет. Ведь не просто просит, а делает то, что сам знает - закончится его слезами и моим охрипшим голосом.
перекладывает ответственность с себя на маму :D Все мы такие были и наши такие есть и будут еще :D
 
ЛМДата: Четвер, 18.04.2013, 01:02 | Повідомлення # 5
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата (Ирен007)
Все мы такие были

Так вот я что-то не припоминаю, чтобы мне родители сочинения писали. Им, похоже, вообще пофигу было, делаю я те уроки или нет...
Закончил малой сочинение. Переписал с русского черновика с моими правками (грамматика, пунктуация) украiнською мовою. Пока переписывал, два раза вставал - попить воды, сьесть мандарин, два раза задавал мне вопросы на отвлеченную тему canterhyou И лишь когда яя поставила ультиматум "или дописываешь за 5 мин. или спать немедленно", дописал и, перечитав: "А хорошее сочинение получилось! Зря я тебе истерику устроил". Захотелось дать пендель, чтоб сразу на второй этаж улетел. bush


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
RedTataДата: Четвер, 18.04.2013, 04:51 | Повідомлення # 6
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
ЛМ, Ань, и во сколько в результате он спать ушел то?
описанная тобой ситуация во многом могла бы произойти со мной.
я сейчас с дитем настраиваю понимание что ЕМУ хочется высыпаться, а потому если утром вставать нужно рано для сборов в школу, то укладываться тож желательно не поздно.
предложила ему сейчас как вариант - если он не высыпается, то спит дальше и в школу не идет. пищит-кричит от этого по утрам сразу же - нееет, я пойду и т.д.
но вечером сегодня снова укладывался больше получаса canterhyou точнее на полчаса дольше отведенного на отход ко сну время.
Ирен пишет правильные вещи - мне кажется дети манипулируют так именно потому, что они видят что это НАМ надо, я с этой темой никак не разберусь с начала самостоятельной еды Агибу angry
сегодня как раз попался пост о зеленых носочках.
я задумалась - у ребенка таки нет ощущения границ и четкого ответа от мамы, потому начинает своевольничать. себе же во вред, да. но когда он знает, что это мне надо и потом он не получает желаемое, то и я виновата - мне ж надо было, я не сделала, я виновата.
выходит начинать надо не с ответственности за результат, а с ответственности за решение делать-не делать...
Ир, вот ты пищешь прям как про эти зеленые носочки сделать.
А я вот не сомгла бы так, мне кажется, дите "подставить". Потму что урок сильно жетский и я за то, чтобы у человека всегда был шанс исправить ситуацию, желательно вовремя.
С другой стороны, когда ситуация исправлена вовремя - не каждый поймет. что до такого больше желательно не доводить, ведь выкрутился сейчас - выкрутится и еще раз. И уповать приходится только на везение выходит - либо повезет, и будет выкручиваться, пока мозг не появится... Пока писала это, подумала - а вот почему человек сам себе создает стрессовую ситуацию? зачем? для меня в этом и суть - сознательно или подсознательно создается стрессовая ситуация...


Люблю Україну... :)
 
DjiDДата: Четвер, 18.04.2013, 09:36 | Повідомлення # 7
Кулинар романтичного настроения
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2002
Нагороди: 4
Репутація: 22
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
Пока писала это, подумала - а вот почему человек сам себе создает стрессовую ситуацию? зачем? для меня в этом и суть - сознательно или подсознательно создается стрессовая ситуация...
А хіба створює. Він знає, що ввечері мама допоможе. Для нього це не стресова ситуація, а ціленаправлена дія.
Цитата (RedTata)
сегодня как раз попался пост о зеленых носочках.
а це про що?
Цитата (Ирен007)
21.00 - марш чистит зубы и спать, это твои уроки, твой косяк, ты будешь будешь расхлебывать завтра перед учительницей. Это твоя ответственность, а не моя. Я - мама, я тебе всегда помогу, но не ночью, а ВОВРЕМЯ. ну истерика обеспечена, естессно... но урок, думаю, вынесет. как считаешь?
підтримую цю точку зору. Так, шкода свою дитину, хочеться, щоб не тільки за уроками сидів, але й "світ бачив".
Цитата (ЛМ)
Так вот я что-то не припоминаю, чтобы мне родители сочинения писали. Им, похоже, вообще пофигу было, делаю я те уроки или нет...
моїм теж так було зі мною. І оцінки були моїми. А ось у брата було схоже, як ти пишеш. Мамі треба було, щоб він вчився. Не братові, а саме мамі. І вони з ним уроки робили завжди довго.


День за днем у фото (проект 365)
 
АленьДата: Четвер, 18.04.2013, 09:56 | Повідомлення # 8
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3077
Нагороди: 6
Репутація: 16
Статус: Offline
Расскажу, как мужа в детстве отец врать отучал. 
Принес пацан домой двойку в дневнике. Не долго думая страничку выдрал и кинул в печку отопительную. Кинуть кинул, но не проследил, что страничка обуглилась, но не рассыпалась и на черном фоне великолепно видно заслуженного "лебедя". Вечером отчитался перед родителями, что все в порядке. А отец любил выкурить сигаретку на ночь перед печкой. Сел, затянулся и увидел следы преступления. Наказал сына жестко - одел страрую майку со своего плеча, спортивки драные, мать заставил накидать в авоську заплесневевших сухарей и поставил перед открытыми дверями с напутственным словом (ни криков, ни истерик). Муж мой до сих пор помнит, как его трухануло тогда. В итоге не врет и ложь не терпит категорически.
Я для себя так и и определила, насколько приемлемы подобные меры воспитания, но они работают. При чем за один раз ребенок понимает меру допустимого. Я на такое не способна, я кричу и ругаюсь. Муж ни разу не повысил голос на сына, но в рамки вставляет по принципу своего отца - наглядными действиями.
К Вовке в возрасте лет трех применил методу. Малой закапризничал и уперся рогом "не хочу, чтоб ты купал, хочу чтоб мама". А мама в это время была занята и не могла участвовать в разборке. Сашка по уговаривал, по внушал, а все бестолку - ребенок не слышал доводов разума. Тогда Сашка сказал, что если сын не разденется на счет "три", то будет купаться одетый. Я стою на кухне и слушаю: "раз, два, три" а потом громкий детский рев. Заскакиваю в ванную и вижу картинку: малой в носках, штанах и футболке стоит в полной ванной и кричит папе "вытащи меня отсюда, я все сделаю". С тех пор счет на "три" работал безотказно. Вовка знает, если папа сказал, то он это сделает, на прочность не проверяет.


Оставляю за собой право не соответствовать чужим ожиданиям
 
_УМ_Дата: Четвер, 18.04.2013, 11:30 | Повідомлення # 9
Таинственность в шоколаде :)
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6177
Нагороди: 18
Репутація: 42
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
урок сильно жетский и я за то, чтобы у человека всегда был шанс исправить ситуацию, желательно вовремя.
урок не может быть жестким или добрым - тут уж к чему сам ребенок привел, от этой точки ЕМУ и разруливать самостоятельно косяк... до какого возраста вы предполагаете брать ответственность за все детские шалости на себя? я уже сегодня несу ответственность за своих детей только перед другими... а за вред, который они причиняют себе сами - они берут ответственность на себя... например, медлительность приводит к тому, что приходится догонять, а не к тому, что мама одевает/ кормит, чтобы было быстрее

Добавлено (18.04.2013, 11:27)
---------------------------------------------

Цитата (Алень)
ечером отчитался перед родителями, что все в порядке. А отец любил выкурить сигаретку на ночь перед печкой. Сел, затянулся и увидел следы преступления. Наказал сына жестко - одел страрую майку со своего плеча, спортивки драные, мать заставил накидать в авоську заплесневевших сухарей и поставил перед открытыми дверями с напутственным словом (ни криков, ни истерик).
я своим тоже часто предлагаю альтернативу "на все четыре стороны", если их не устраивает что-то в "семейном кодексе" богом данной им конкретной семьи  bush Не выгоняю, но объясняю, что у нас не приемлемо то-то и так-то, что есть альтернатива определиться: найти компромисс или другую семью...

Добавлено (18.04.2013, 11:30)
---------------------------------------------

Цитата (Алень)
если сын не разденется на счет "три", то будет купаться одетый.
весело... главное, чтобы такое не звучало как угроза "утопить", а как безоговорочное правило повдеения ребенка (кто в доме хозяин. твою мать!)  :D


http://sana-saldan.livejournal.com/

Повідомлення відредагував _УМ_ - Четвер, 18.04.2013, 11:23
 
Ирен007Дата: Четвер, 18.04.2013, 12:56 | Повідомлення # 10
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
Ир, вот ты пищешь прям как про эти зеленые носочки сделать.
не знаю, что это такое, честно говоря, ткни носом :)
Цитата (RedTata)
А я вот не сомгла бы так, мне кажется, дите "подставить". Потму что урок сильно жетский и я за то, чтобы у человека всегда был шанс исправить ситуацию, желательно вовремя.
Наташ, ну в чем же жесткость? В несделанном уроке? ну как для ребенка - да. Но если подумать на перспективу - непринятие решений вовремя либо неспособность их принять разве не попортит жизнь ребенку? Причем взрослую. В детвтве это "двойка", а во взрослой жизни это может быть что угодно...
ну это вообще я такая умная со стороны, у меня с Ульяной бывают тоже тупиковые ситуации, пока разруливаю, а как школа пойдет, половое созревание... там будет разное :D
 
MuZaДата: Четвер, 18.04.2013, 13:39 | Повідомлення # 11
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
ЛМ, а почему сам он не искал в интернете информацию?

...
 
GalchonokДата: Четвер, 18.04.2013, 13:46 | Повідомлення # 12
Неповторимая уникальность
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4049
Нагороди: 8
Репутація: 10
Статус: Offline
Цитата (Алень)
если сын не разденется на счет "три", то будет купаться одетый.
и у нас егор как-то купался в одежде :D
вспоминаю как хохму.


 
MuZaДата: Четвер, 18.04.2013, 13:48 | Повідомлення # 13
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
дите "подставить". Потму что урок сильно жетский и я за то, чтобы у человека всегда был шанс исправить ситуацию
почему жестокий, в чем жестокость? он манипуляцией не получил чего хотел - это жестокость? 
так отточит этот метод и будет его применять по жизни, от мамы, что б за него сделала, потом еще от кого, а сам не будет могти, не будет уверен в себе что сможет, и потом не будет понимать где он сам, а где эта манипуляция,
если не поддаться манипуляции, придется поменять тактику, эта ж не работает, 
я думаю, перемещение акцента на гордость за себя, если зделал сам, за то сам решает, сам владеет ситуацией, сам понимает, и только от него все зависит, не от помощника, не от кого-то большего, мамы, папы, бога, а от самого.


...
 
виталияДата: Четвер, 18.04.2013, 15:24 | Повідомлення # 14
Вдохновительница совершенства
Група: Самоизучаемся:)
Повідомлень: 5070
Нагороди: 17
Репутація: 26
Статус: Offline
1. есть ответственность ребенка, есть ответственность мамы..
 если мама знает, что ребенок "заигрывается" и может сказать неправду (неважно, в силу чего: заигрался ли , или нарочно, понимая последствия), то до определенного возраста (моему старшему - до 11 лет, н-р) ИМХО ответственность мамы отследить момент подготовки к школе..
понятие "определенный возраст" - дело индивидуальное.. у кого-то это 7 лет, у кого- то 10, у кого-то старше.. 
для себя делаю вывод, что у ребенка должна сформироваться привычка делать важные дела последовательно (приоритеты и важность/срочность).. и  мне важно, чтобы ребенок это усвоил.. поэтому контролирую до тех пор, пока не увижу, что О-СОЗНАЛОСЬ, т.е. легло в сознание..

Аня, здесь, имхо, твой косяк явный.. просто вспомни, как часто в последнее время, когда ты "строчила" на форуме, ребенок занимался не том, что было нужно..

2. после того, как о-созналась ребенком последовательность в приоритетах дел, имхо, можно пускать в свободное плавание.. это уже личная ответственность ребенка..
не сделал - "получил" свой результат (собсно, как и будет в реальной жизни).. или двойку, или недоспанную ночь, или что-то там еще..
у моего такое было.. было, когда помогала, потому что было время (и в принципе считаю, что помогать детям надо).. 
было, когда не помогала, потому что сама устала.. так и мотивировала..

3. по манипуляции.. ну так, потому и манипулируем, что это проходит.. как часто, как давно?
уйти от манипуляций непросто (это уже как раз кропотливая "работа" того, над кем пытаются манипулировать, потому что важно же еще и "застолбить" позицию, что "люблю, но на поводу не пойду.. именно из-за того, что люблю.."..
в переходняк это цветет лазоревым цветом..
 и таки да, это разительная разница между поведение раньше (а какой деть был!!) и "новой" моделью поведения.. не всегда быстро родителями понимается.. :)

4. имхо, базу отношений надо закладывать как раз не в конфликтных ситуациях, тогда в них проще достучаться и разрешить вопрос без истерик..
а это последовательная и кропотливая ежедневная работа.. почему-то мне кажется, что с мальчишками маме в какой-то мере и проще (можно включать "маму-девочку") , и сложнее, потому что мальчики отдаляются очень быстро..
(сама сейчас изучаю этот вопрос и блюду по мере сил и возможностей)

5. т.к. сама когда-то получила поддержку от своих родителей в ситуации, когда не ожидала, и должна была бы сама расхлебывать свои решения, и меня это сильно поддержало и дало возможность принять правильные решения, взвешенные, а не от безысходности, то считаю, что детям в критической ситуации помогать надо всегда.. вопрос, как потом эту ситуацию проанализировать и какие выводы сделать.. и какие решения принять..
 имхо, (и по себе, и по своему старшему) это принесло намного больше пользы, чем если бы оставить один на один с проблемой.. (плюс, у нас такая обще-семейная позиция "поддержки во всем"..)
 с другими детьми может быть иначе.. нужно ориентироваться на своего ребенка..

лучший способ в ситуации Аниной, имхо, выработать свод правил "подготовки дз".. по пунктам.. обсудить, напечатать, распечатать и повесить на видном месте
(н-р, наше правило гласит, что в пятницу вечером мы уроки не делаем, но готовим план подготовки уроков на выходные; обсуждаем его, видим, где-какая-чья помощь нужна, видим, где-что читать-учить (на это нужно время); дальше по плану сын все делает сам; уроки я уже не проверяю, в прошлом году еще проверяла; иногда могу дать доп задание; выполнение уроков - его личная ответственность и пока у  него отличные оценки, я туда не лезу и ситуацию не трогаю, но в меру держу под контролем)

уже несколько раз слышала от мам мальчиков (почему-то в окружении у меня практически только мамы мальчиков :)), что "мы были другими".. меня это удивляет..
ну и были.. и что?
меня же волнует не вопрос сравнения себя с сыном, а вопрос его будущего.. своего старшего  знаю: ему необходимо наше взаимодействие.. при этом он достаточно уже "отделенный" во многих вопросах.. а я и рада такой возможности .. ведь с каждым годом обособление будет все ярче и ярче..

Ань, на самом деле, все нормально: ситуация показала тебе, где ваши общие недоработки .. вот и прекрасно.. работай над этим, пока не поздно..

и спасибо за хорошую темку.. самой есть что обсудить..


влюбленная в жизнь..
 
RedTataДата: Четвер, 18.04.2013, 15:36 | Повідомлення # 15
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Неизбежность зеленых носков
Ко мне часто приходят мамы детей от полутора до двух с половиной лет. И их вопросы и жалобы часто похожи.

— Вы знаете, он стал совершенно невозможным. Ему говоришь: не делай этого. Он тут же идет и именно это, запрещенное, и делает. И еще в глаза смотрит.

— Я говорю: давай помоем ручки. А она мне: не будю. И приходится тащить силой.

— Еще вот месяц назад с ним вполне можно было договориться. А теперь говоришь «нельзя», а он отвечает: «Неть, мозьно!» И так абсолютно на все. Сил моих больше нет.

Период, когда ребенок устанавливает границы. Работает биологическая программа, общая не только для всех детей, но и для всех детенышей высших млекопитающих. Цель программы: 1) понять, как устроен мир, в который ребенок попал, что в нем можно и что нельзя; 2) «подвинуть» границы в свою пользу или убедиться в том, что их подвинуть нельзя.

— Скажите, а как его можно наказывать?

— Вам не кажется, что наказывать биологическую программу немножко… э-э-э… нелогично?

— Но невозможно ведь все время идти у него на поводу?

— Категорически не нужно.

— А что же нам тогда делать? Границы, программы и все такое — звучит красиво. Но что делать в конкретном случае?

***

Мама была молодой и симпатичной. Вид у нее был растерянный.

— Моему сыну Леше два с половиной года. В основном мы живем с ним вдвоем, папа у нас подолгу в командировках. И вы знаете, в принципе, у меня с ним нет никаких проблем. Кроме одной. Но я совершенно не знаю, что с ней делать.

— Опишите эту проблему.

— По утрам, после завтрака мы с ребенком ходим гулять на площадку. Так вот, он отказывается одеваться. Вообще. Несмотря на то что гулять любит. И ребенок же должен бывать на воздухе! Каждое утро я уговариваю его, угрожаю, пытаюсь подкупить какими-то удовольствиями, потом просто начинаю одевать насильно. Он убегает от меня, смеется, а когда мне все-таки удается на него что-то надеть, вырывается у меня из рук, ловко это стаскивает и бросает на пол. Все это может длиться по полтора часа. В конце процедуры ребенок весь мокрый, я тоже, мне уже не хочется идти гулять, а хочется его просто убить. Я понимаю, что так быть не должно, но что делать — не знаю.

— Я скажу вам, что делать, — пообещала я и завела свою объяснятельную волынку про биологическую программу.

Обычно, если у родителей все получилось, они не приходят ко мне отчитываться. Зачем?

Но то, что произошло дальше с Лешей и его мамой, так маму поразило, что она пришла ко мне еще раз, чтобы рассказать о достигнутом. Благодаря ее второму визиту у меня в активе появилась «История о зеленых носочках».

Утром после завтрака мама Леши, как всегда, вышла в коридор и сказала:

— Сейчас мы наденем зеленые носочки.

— Нет, красные! — ответил Леша, лукаво глядя на мать.

— Красные на батарее висят, мокрые. Зеленые. Наденем, — решительно сказала мать и уселась в коридоре под вешалкой, держа в руках пресловутые носочки.

— Нет, не наденем, — сказал Леша и ушел в комнату, играть.

Мать сидела молча. Через некоторое время мальчик сообразил, что все идет «не по плану». Мать же должна уже гоняться за ним с этими носочками! Он выглянул в коридор.

— О, ты пришел носочки надевать? Отлично, иди сюда!

— Не буду! — сказал Леша с ноткой неуверенности в голосе.

— Будешь, — со спокойной уверенностью возразила мать, сидя на месте.

Леша побродил по квартире еще немного, и ему в голову пришла отличная мысль.

— Я пить хочу! — заявил он, возвращаясь к матери.

— Без проблем. Сейчас наденем зеленые носочки — и сразу пить.

— Я пить хочу!

— Носочки.

— Пить!!! А!!!

— Я тебе где-то даже сочувствую, как жертве моей педагогической ошибки, — задумчиво сказала мать, глядя на катающегося по полу сына. — Но надо же как-то разрешать ситуацию. Следующее, что будет в нашей с тобой жизни, — носочки. Только так и никак иначе.

Не знаю, правда это или «у страха глаза велики», но, по словам Лешиной мамы, когда вымотанный, описанный и т. д. ребенок буквально приполз к ней надевать носочки, уже темнело. Хотя если речь идет о петербургской зиме, то все возможно. Гулять они не пошли. Мама вымыла сына, уложила его (он заснул в одно мгновение) и в изнеможении рухнула на кровать сама.

На следующий день.

— Ну что, надеваем сапожки?

— Нет…

Мать садится в ту же позу под вешалкой и начинает: «Следующее, что будет в нашей жизни…»

Лицо ребенка перекашивается гримасой ужаса. Он явно представил себе, что этот день пройдет так же, как предыдущий. Ему это, конечно же, не нужно, страшно, невыносимо. Он подходит к маме и протягивает ножку.

— И с тех пор, представьте, больше ни разу… — чуть тараща и без того большие глаза, заканчивает свой рассказ Лешина мать. — Удивительно.

— Что ж тут удивительного? — пожимаю плечами я. — Программа наконец получила однозначный ответ на свой вопрос и закончила работу. Можете переходить к следующему этапу.


Люблю Україну... :)
 
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Взрослеющие дети (О нюансах общения и пр.)
  • Сторінка 1 з 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей