Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форуму: phasol  
Форум Счастливая женщина » Счастливая Женщина » Я - уравновешенная, уверенная и самодостаточная » Хочу и надо как стимулы (а так же, что мы вкладываем в детскую голову)
Хочу и надо как стимулы
RedTataДата: Субота, 08.10.2011, 01:07 | Повідомлення # 1
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Еще 2 года назад, проходя неудачный тренинг у некоего Павленко, я почерпнула очень полезную мысль - стимулом для детйсивя является "хочу", а тормозом "надо".
При этом советовалось надо заменять на хочу, если действительно надо :)
Но, часто надо и хочу совпадает, но не осознается, потому что нас учили "надо", и тогда вроде и хочу и люблю, но раз надо - не делаю.
С этим я начинаю разбираться только сейчас.
И тут, как обычно уже, моя палочка-выручалочка ЖЖ приходит с информацией :)
Размышления от дикорастущей
У меня есть час перед сном. Я достала свой нетбук и подумала: "Надо писать!" Я не переношу слово "надо". Аллергия на него у меня давняя и стойкая. Сама знаю, что это глупость, что многие мои "надо" уже очень давно совпадают с "хочу", так как живу в зоне комфорта и выстраиваю свою жизнь, двигаясь по своим желаниям. Но как только впереди встает слово "надо", я устраиваю саботаж. Автоматическая подростковая реакция. Полжизни прожив на этом движке, гонимая чувством вины и стыда за бездействие, поднимая себя на подвиги самоугрозами "соберись тряпка, а то скурвишься", я в какой-то момент резко нажала на стоп-кран. Жить, чтобы выживать для меня непосильный труд.
Самое мое большое открытие в жизни было - что я никому ничего не должна. Это открытие было таким пугающим, что поначалу я чувствовала себя преступницей, эгоисткой и личностью, склонной к деградации. А как же тогда жить? Зачем тогда жить? Мы все, всё время отдаем какие -то долги - перед родителями, семьей, родиной. Мы даем в долг, воспитывая своих детей. Эти края долговой ямы настолько реальны, что заставляют нас двигать лапками, чтобы сбить из сметаны масло и, когда-нибудь, может быть, выпрыгнуть в светлое будущее. Как можно выпасть из этой машины социальных едениц, гонимых словом "надо"?
Но я выскочила и оказалось, что мир не рухнул. Оказалось, что без слова "надо", недолго сидишь в полном ахуе, ничего не делая. Ну год-полтора. В этот год-полтора боженька прикрывает тебя всеми силами, происходят чудеса и никто не помирает с голоду, никто не замерзает от мороза. А потом, словно росток в земле из зернышка, пробуждаются желания. Желания что-то делать в этой жизни. Желания делать для кого-то. Они есть, они внутри нас. Меня как-то спросили, что для меня одиночество. Я подумала и сказала:" Это когда некого любить и не о ком заботиться." На самом деле, делать что-то для кого-то - это желание человека, а не долг. И когда отдаешь себе отчет: "Я это делаю, потому что хочу это делать", снимается очень много претензий к миру и к людям и мы перестаем требовать от них "отдачи долгов".
Недавно, читая лекцию для мам, я долго и нудно объясняла - как мы растим самомотивацию у детей. Наибольшее сопротивление вызвала мысль, что ребенка не надо заставлять угрозами, стыдом и виной, типа: "Если ты не сделаешь вот это и это, то тогда тебя лишат... я для тебя не сделаю... тебя накажут... как тебе не стыдно... из-за тебя...." Именно так мы формируем мышление, которое он возьмет во взрослую жизнь и большинство действий будет начинать только в привычных ситуациях, где возникает чувство вины, стыда, угрозы. А мы кого хотим получить? Взрослого, который отдает отчет своим действиям и делает что-то, потому что хочет это делать. От такого человека получать заботу, внимание всегда приятно, с ним комфортно и хочется отдавать взамен. И этот обмен всегда в радость и трогает до слез восторга.
"А вдруг ребенок никогда ничего не захочет?!" - самый распространенный вопрос в этом случае. В нашем обществе настолько принято пинать себя и окружающих, чтобы что-то двигалось, что мысль о том, что ребенок ХОЧЕТ стать взрослым, ХОЧЕТ обладать всеми навыками и умениями, которыми обладают взрослыми и ХОЧЕТ делать что-то для других, приводит людей в смятение. Так мыслить очень страшно. Это что-то такое новое, где нет никаких гарантий, но есть масса страхов с картинками детей тунеядцев, сидящих на шее престарелой матери. Я тоже раньше боялась. Боялась, но шла. Относясь так к своим детям, я поняла, что это работает, только получив первые результаты. Потом уже не страшно.
Наверняка, многим знаком "внутренний голос", который менторскийм тоном начинает приговаривать вам в минуты слабости и отдыха:" Что ты сидишь, как тебе не стыдно, все люди как люди, а ты бездельница. Вставай, начни делать что-то в этой жини, иначе... (тут есть много разных вариантов самоугроз от "деградируешь" до "у тебя не будет денег и вы все помрете") И мы опять встраиваемся в белечье колесо, не способные остановиться и подумать - зачем нам это? Но человек, существо хитрое, мы нашли выход из этого колеса: мы начинаем болеть. Болезнь - самый адекватный способ для того, чтобы позволить себе отдохнуть и ничего не делать. Только в этом состоянии мы позволяем себе остановиться.
Так вот о внутреннем голосе? Откуда он рождается? Это же привычка в мышлении, благодаря которой мы шагаем в новые подвиги. Родители взращивают в ребенке самомотивацию. Вернее нет, не так. Они мотивируют ребенка на то или иное действие, создают ситуации из которых он действует, которые становятся для него привычной зоной. Как мы знаем, привычка - это вторая натура и мы стремимся, невольно вернуться в эту знакомую зону, просто потому что знаем как в ней живут. Для ребенка родители создают привычную зону, где есть привычный образ себя. Сначала родители собирают образ ребенка у себя в голове, а потом начинают его воплощать в реальность. Наши действия направлены на то, чтобы визуализировать наши мысли. К чему я это? Да очень просто. Можно смотреть на ребенка как на существо ленивое, не желающее что-либо делать, которое надо пинать и шантажировать, чтобы от него чего-то добиться. Из этой точки зрения идет большинство воспитательных моментов. "Я ему говорю, если ты еще раз так сделаешь, то я тоже тебе ничего делать не буду." "Если ты не уберешь игрушки, то я их все выкину!" "Если ты мне это не сделаешь, то мультики смотреть никогда больше не будешь!" И прочее и прочее. Вот сейчас пишу и на секунду представляю, что мне сейчас, во взрослом возрасте, кто-то что-то подобное скажет. Сразу услышит кто он, откуда он вылез и куда ему дальше идти. Такая зависимоть для меня лично, крайне некомфортна. А для Вас?
Есть второй взгляд на ребенка, которого придерживаюсь лично я: ребенок изначально хороший, развивающийся, который хочет стать взрослым и освоить все знания и умения, которые есть в мире. Есть только одно НО - он осваивает те навыки, которые делают людей счастливыми. Если вы умеете все, но при этом ваша жизнь полна страданий, проблем и каждое дело - это подвиг, ребенок постарается от вас ничего не брать. А ну его на фиг, вдруг заражусь и стану таким же. Но мы берем в рассмотрение тот вариант, что живем сами, нам жить интересно и мы готовы передать этот мир нашим детям. Именно передать, а не навязать. И тогда они берут. При таком взгляде на ребенка вы уверены, что придет время и деть всему научится. Ваше дело подкидывать ему возможности. Каждая ваша просьба звучит так, что ребенок считает это почетным правом, а вопрос: "Чем тебе помочь?", вы слышите чаще, чем его помощь действительно требуется.
Мне говорят часто: "Вы предлагаете совсем новую точку зрения, революционную." Ну, во-первых, ее предлагаю не я, а гуманистическая психология, которая рассматривает личность, как открытую, развивающуюся систему и основана на таки ценностях, как любовь, свобода, ответственность и творчество. Во-вторых, работая со взрослыми людьми, я хорошо вижу результаты воспитания по первому, описанному мной типу, когда в свои 30-40 лет человек приходит к кризису и не знает что он хочет, куда двигаться. Слово "надо" и "должен" стало настолько привычным, что за ним уже давно забылось свое "хочу". Он знал, что "надо хотеть", достиг этого, но счастья ему это не принесло. А куда дальше - не знает и думать за себя не научен. Этакое глобальное недоверие себе.
Когда-то давно, когда я нажала на свой стоп-кран и села пересматривать свою жизнь, я спрашивала себя - что движет моими поступками. Оказалось, что у меня есть два основных побудительных момента: 1. Желание быть хорошей (или страх осуждения); 2. Страх голода (да, да, именно голода). Ну, если первое еще можно понять, то откуда появилось второе? Я же никогда не голодала. Мама голодала, я - нет. Но меня этим в детстве пугали. Я помню. С первым я разобралась очень быстро. Я теперь хочу просто быть, а уж какая я для кого, мне не очень важно. Со вторым было сложнее. Видимо, это какая то программа, которая передавалась по роду. Но и тут меня накрывает все реже и реже.
Вот пишу я сейчас этот пост и я действительно хочу его написать, хоть он и получился несколько сумбурным. Во-первых, потому что я люблю это дело. Писать в смысле. Это придает мне силы. Во-вторых, я знаю, что меня читают и это придает мне ощущение нужности и важности. А вот когда я себе говорила: "Надо писать! У тебя почти полторы тысячи читателей, ты им должна!", у меня ничего не получалось. Ну не работает со мной это.


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Субота, 08.10.2011, 11:47 | Повідомлення # 2
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
"хочу" - это Ребенок внутри нас, он хочет радоваться, наслаждаться, играть, легкости.
"надо" - это Родитель внутри нас, его основная задача - заботится, оберегать, думать о последствиях.
это два разных посыла внутри и они есть всегда,
если много "хочу" - будет все безответсвенно,
если много "надо" - будет все безрадостно,
уравновешивать "хочу" и "надо", приводить это в гармонию, задача - нашего внутреннего Взрослого, в гармонии - он - Взрослый основной и самый весомый посыл, стержень, когда и Ребенок радостный, и Родитель спокоен - все безопасно, все в порядке.


...
 
RedTataДата: Субота, 08.10.2011, 12:33 | Повідомлення # 3
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
AVA, возможно с точки зрения триединства и так, но вот мне ближе подход, что надо изначально не совсем то слово, которое является стимулом.
Quote (AVA)
будет все безответсвенно

то есть ты тоже считаешь, что если останется только "хочу", будет ужас-ужас и совершенно не веришь, что большинство того, что вроде как "надо" человек может делать просто потому, что хочет :) потому что он хочет, потому что он хороший, добрый, стремится к доьру и т.д.


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Субота, 08.10.2011, 14:00 | Повідомлення # 4
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Quote (RedTata)
то есть ты тоже считаешь, что если останется только "хочу", будет ужас-ужас и совершенно не веришь, что большинство того, что вроде как "надо" человек может делать просто потому, что хочет потому что он хочет, потому что он хороший, добрый, стремится к доьру и т.д.

слово - не веришь, тут не совсем уместно, думаю,
в целом я так думаю, твое сообщение воспринимается мной как некое искажение моего понимания,
если есть только ребенок и родитель - идет разрым между ними,
слово "надо" - превращается в непосильную ношу,
Quote (RedTata)
Надо писать! У тебя почти полторы тысячи читателей, ты им должна!", у меня ничего не получалось

Quote (RedTata)
все люди как люди, а ты бездельница. Вставай, начни делать что-то в этой жини, иначе...

потому, что ребенок в прямом смысле этого слова не может пойти и заработать деньги самостоятельно, ребенок не может сесть и написать статью,
Родитель понимает, что это надо сделать, ребенок не может этого сделать по отпределению, он выходит "плохой, слабый, бестолковый" ,
получается деструктивное психологическое состояние.
и отторжение слова "надо".
когда появляется взрослый, который может справиться со всем, он соединяет родителя надо для
Quote (RedTata)
Это придает мне силы. ...это придает мне ощущение нужности и важности.

и Творчество, любовь ребенка
Quote (RedTata)
я люблю это дело

соединяется надо/хочу и делается -
получается все легко, с радостью, с любовью!

Добавлено (08.10.2011, 14:00)
---------------------------------------------
И по этому, задача родителей ростить у своих детей взрослую часть,
слово надо подавать не как манипуляцию, бестолковость ребенка и наказание в последствии,
а как заботу о себе и своем будующем.


...

Повідомлення відредагував AVA - Субота, 08.10.2011, 13:35
 
ЛМДата: Субота, 08.10.2011, 21:24 | Повідомлення # 5
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Quote (RedTata)
неудачный тренинг

А почему неудачный?
Мне ближе объяснение AVA. По себе заметила, когда начинаю регулярно выполнять "надо" и оно вписывается в мои ежедневные действия, я начинаю делать это с удовольствием. И хотеть. Так у меня стало с ежедневной готовкой и уборкой (хотя я не приемлю рутину, пусть даже выполняемую творчески - мне привычнее засраться по уши и потом с душой сделать генеральную уборку, закормить семью бутербродами, а потом наготовить разных вкусностей и так со всеми делами по жизни - будь то работа, отношения или что-либо другое).


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
_УМ_Дата: Неділя, 09.10.2011, 10:11 | Повідомлення # 6
Таинственность в шоколаде :)
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6177
Нагороди: 18
Репутація: 42
Статус: Offline
у меня есть понятия "комфортно" и "некомфортно", применя. не только к материальному, поэтому каждое свое действие и желание соизмеряю по этим критериям. Если мое ХОЧУ "комфортно" не только мне, но и моему ближайшему окружению, значит оно озвучивается и планируется к выполнению, если же ОНО вносит дисгармонию, то... все равно озвучиваю, однако, в этом отношении соизмеряю с НАДО.
Однако, чтобы внести баланс между ЭГО и ОТВЕТСТВЕННЫМ НАДО, я периодически себе разрешаю "глупые", но желанные ХОЧУ :) - пишем такие "хочушки" в 100 новогодних пожеланиях


http://sana-saldan.livejournal.com/
 
RedTataДата: Середа, 12.10.2011, 02:17 | Повідомлення # 7
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
AVA, я думаю, мы почти об одном и том же, но разными понятиями оперируем.
ты рассказываешь о теории через соотношение Р, Р и В, я о том, как на практике реализовывать действие, чтоб не шло отторжение.
возможно, "хочу" - это и есть ребенок, и я, и многие другие, кто пришли к принципу в жизни "никто никому ничего не должен" - на самом деле просто имеют преобладающего ребенка в голове.
но раз он преобладает, то я с этим жить буду таким способом, чтобы мне же жить хотелось :)
и тут как раз суть сводится, как по мне, именно к тому, что дети изначально ХОТЯТ быть хорошими, хотят быть полезными, добрыми и т.д. хотят помогать, что-то создавать, делать, не потому что "надо", а потому что хотят. а потом это хотение уходит, потому что иногда, по очень субъективным причинам надо вот именно здесь и сейчас безотлагательно, и это надо начинает перекрывать хочу, подавляет. а когда надо - это без радости, без инициативы. без творчества.
Quote (AVA)
потому, что ребенок в прямом смысле этого слова не может пойти и заработать деньги самостоятельно, ребенок не может сесть и написать статью,

так ведь суть в том, что писать человек ЛЮБИТ :) но когда вот эти стимулы из хочу переходят в надо, человек вообще ничего не делает.
Quote (ЛМ)

А почему неудачный?

на твой вопрос сразу подумалось, что удачный. неудачных не бывает ))) просто я ожидала от него совершенно другого результата, так будет точнее сформулировано.
Quote (ЛМ)
когда начинаю регулярно выполнять "надо" и оно вписывается в мои ежедневные действия, я начинаю делать это с удовольствием. И хотеть.

а может причинно-следственная связь немного другая? в постоянном надо ты наконец-то находишь свое хочу, которое было спрятано?


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Середа, 12.10.2011, 11:16 | Повідомлення # 8
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Quote (RedTata)
не потому что "надо", а потому что хотят

да, это отлично, когда хотят!
встречаются ситуации где есть просто "надо"
Человек идет к стоматологу не потому что он ХОЧЕТ быть у стоматолога, а потому что НАДО, так как зуб может разрушить вообще не полечив его.
Ребенок хочет кушать только сладости, но надо кушать и другие продукты, так как только сладости испортят пищеварение.
Ребенок не хочет спать, но надо что-бы отдохнуть и утром вовремя проснуться.
Когда человек едет в маршрутке - хочет ли он отдавать свои деньги?
платить за проезд надо.
Иногда просто надо приготовить кушать, убрать, пойти куда-то или не пойти.
Есть определенный круг - где есть просто надо, без хочу и все, и это должно быть незадумываясь, а есть где надо вылазит за рамки и непосильно для ребенка без взрослого.
- безрадостность.
НО ребенок сам один не справится с родителем. Родитель принял ребенка, и это первая точка отталкивания для ребенка.
Ребенку нужно развернуться от родителя к взрослому.
Справиться с родителем, помочь ребенку с его хочу может взрослый.
Взрослый отправит "непомерного" родителя на пенсию, сказав - тихо, ша, я со всем разберусь, справлюсь, иди на заслуженный отдых, отдыхай!
И при этом будет иметь его ввиду.
В человеке где больше всего взрослого, потом ребенка и меньше всего родителя, такие вопросы не приходят в голову, все слажано, "надо" не давит.
Для меня данный вопрос очень актуальный в данное время(как у нас с тобой совпало:))
Что делать? Искать взрослого, разворачиваться к нему, слышать и опираться на него.


...
 
RedTataДата: Середа, 12.10.2011, 14:30 | Повідомлення # 9
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Quote (AVA)
Человек идет к стоматологу не потому что он ХОЧЕТ быть у стоматолога, а потому что НАДО, так как зуб может разрушить вообще не полечив его.

а если сменить на формулировку, потому что ХОЧЕТ иметь целые зубы? :) при чем тут "надо" неактуально, для меня тут как раз "хочет" - хочу с зубами быть ))))
с каждым делом есть "хочу".
Quote (AVA)
Когда человек едет в маршрутке - хочет ли он отдавать свои деньги?

он хочет отплатить за услуги, которые он получает. не будем вдаваться в хочет-не хочет на самом деле, если не хочет - то он хочет поступать нечестно, но я же говорю не о таких людях :)
Quote (AVA)
Ребенок хочет кушать только сладости, но надо кушать и другие продукты, так как только сладости испортят пищеварение.

ребенок хочет есть вкусную еду. таковой являются не только сладости.
Quote (AVA)
Ребенок не хочет спать, но надо что-бы отдохнуть и утром вовремя проснуться.

спать не хотеть ребенок, как и любой нормальный человек, не может.
он может перегулять, заиграться и подавить желание. но если он спать не хочет - он не ляжет.
может просто родитель не доверяет ребюенку и не верит в его блоагое начало, и поэтому контролировать пытается, чтобы быть ограничителем. а на самом деле, если ничего не подавлять и давать свободу, то надо и не понадобиттся вовсе ;)


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Середа, 12.10.2011, 19:54 | Повідомлення # 10
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
то что ты перечислила - это все взрослый, а не ребенок.
Quote (RedTata)
поэтому контролировать пытается, чтобы быть ограничителем

что-бы заботиться.
то-есть ребенку изначально не нужен родитель?
он родился и сам может позаботиться о себе? сам знает как одется, что есть, что платить надо за проезд, что надо лечиться и т.д.?

Добавлено (12.10.2011, 19:54)
---------------------------------------------
вернее опять слово надо употребляю,
то есть ребенок изначально хочет одеваться, изначально хочет есть суп например, изначально хочет платить за проезд? откуда он знает что это нужно делать? и что он хочет это и как понять что я хочу платить за что-то? платить за проезд, еду и одежду?
я не хочу этого делать :D
"ограничитель" - это только в твоей голове и к миру, реальности не относиться. причины в детсве.
"авторитетом" давили, контролировали, а не взращивали взрослого, которому можно доверять...


...
 
RedTataДата: Середа, 12.10.2011, 20:24 | Повідомлення # 11
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Quote (AVA)
то что ты перечислила - это все взрослый, а не ребенок.

ты же чуть выше писала, что "хочу" - это ребенок.
выходит взрослый тоже может действовать из побуждения "хочу", а не "надо"?
Quote (AVA)
то есть ребенок изначально хочет одеваться, изначально хочет есть суп например

ребюенок учится примерам, у родителей. он хочет быть походим на того, кого считает авторитетом, уважает и любит.
то есть сначала побуждения идут "хочу быть походим на...", затем уже приходят свои осознания и понимания, это если про оплату за проезд.
ну, вот ты не хочешь. а почему? ты считаешь, что маршрутчик не заслуживает оплаты за свою работу? :)
я рассматриваю не как надобность, а как благодарность - я благодарю в установленном размере за то, что получаю.
а есть суп - ребенок изначально ест потому, что ему нужно есть. и неиспорченным вкусом он любит различные вещи. уж что-то, а вопрос есть потому что надо, а не потому что хочу я изучаю уже 4-й десяток лет sceptic сначала на себе и своих родителях, теперь на себе, как родителе, и собственных детях. "Хочу" очень легко подавить, но "надо" не эффективный стимул, особенно для ребенка. потому что в ребенке еще нет ощущения ответственности, мал он для этого. а "надо", подавляя "хочу", подавляет и нормальные интинкты выживания.


Люблю Україну... :)
 
ЛМДата: Середа, 12.10.2011, 23:21 | Повідомлення # 12
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Quote (RedTata)
что дети изначально ХОТЯТ

Да, они еще помнят себя Творцами. Потом мы учим их, что Надо-надо-надо...

Quote (RedTata)
в постоянном надо ты наконец-то находишь свое хочу, которое было спрятано?

Скорее, я по жизни человек эмоциональный (потоковый). Мне не хватает целостности (структуры). Моя потоковость порождает неорганизованность и хаос, который убивает вообще всякое желание. У меня бывают периоды, когда я не хочу ничего. Т.е вообще.
И когда я осознанно структурирую свою жизнь, исчезает гнетущий меня хаос, появляются желания. Ведь готовка и уборка - тоже своего рода творчество)
Мне как раз с "надо" проще найти "хочу".


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
MuZaДата: Середа, 12.10.2011, 23:49 | Повідомлення # 13
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Quote (RedTata)
а почему? ты считаешь, что маршрутчик не заслуживает оплаты за свою работу?

ребенок это понимает?
вот не хочу я платить за работу маршрутчику и все. и?

Quote (RedTata)
надо" не эффективный стимул

я думаю, смотря как "надо" подавать,
как ограничение или же как обьяснение и заботу.

Добавлено (12.10.2011, 23:39)
---------------------------------------------
спонтанность - это ребенок - он может кидаться в разные стороны, не доводить до конца, может пропадать интерес - а что-бы довести до конца, организовать, нужно еще что-то, и это не - хочу/не хочу.

RedTata, я поняла, ты против "надо" вообще

Quote (RedTata)
надо и не понадобиттся вовсе

я за "надо" в разумных размерах, и только с позиции заботы.

Добавлено (12.10.2011, 23:49)
---------------------------------------------
а многим людям как раз "надо" очень не хватает. (не платят за проезд, ругаются, мусорят, обманывают, воруют, не уступают место, не работают, живут за чужой счет и т.д.)
Опять возвращаемся к вопросу - откуда что обманывать нельзя? и почему?
хочу быть честным или надо быть честным?
хочу быть - значит ли что еще не являюсь?
как сказать ребенку, что-бы он был честен и не врал?
сказать - ты должен хотеть быть честным?ты хочешь быть чесным?
если он скажет нет, ведь я могу обмануть и получить игрушку?
или надо быть честным, потому что обманом ты обижаешь и отворачиваешь людей от себя.
шото понесло меня на сонную голову, я спатки,
Всем приятной ночи!


...

Повідомлення відредагував AVA - Середа, 12.10.2011, 23:37
 
RedTataДата: Четвер, 13.10.2011, 00:32 | Повідомлення # 14
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
AVA, попробую кратко :D
я не против надо. для меня, как и для автора первого поста "надо" - дестимулятор.
хочешь платить или нет, быть честным или нет - вопрос внутренней совести, так называемой.
любая стимуляция поступка для меня сейчас - как я после него буду сама выглядеть в своих же глазах. хочу ли я такой быть, лишь я мерило собственных поступков.
я не обманываю не потому, что надо быть честными, а потому что я хочу быть честной. я хочу благодарить, я хочу помогать.
а там, где хочу нет, но звучит надо - чаще всего и не надо вовсе, у меня так. для меня мерило интуиции уже даже, вот это "хочу".
манипуляциям, обману, хитрости - всему этому дети учатся, на примерах.
пока нет собственного мерила совести сознательного, они берут его в своих авторитетах.
Quote (AVA)
или надо быть честным, потому что обманом ты обижаешь и отворачиваешь людей от себя.

а если другим на тебя наплевать? почему это "надо" для того, кем ты есть в глазах других важнее того, что ты хочешь? или ты хочешь только плохого и только твое социальное положение и образ являются твоими стимуляторами поступать хорошо?
Quote (ЛМ)
исчезает гнетущий меня хаос

видать "хочу" сильно много :D


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Четвер, 13.10.2011, 10:38 | Повідомлення # 15
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Quote (RedTata)
вопрос внутренней совести, так называемой.

где она берется? откуда человек берет эту совесть?
Quote (RedTata)
если другим на тебя наплевать?

если другим наплевать - то это меняет ситуацию?
а если "хочу" слишком много - хочу только веселиться, хочу гулять, развлекаться, лентяйничать, хочу что б все любили только меня,что б все подарки мне, все внимание мне, все радости мне и т.д.
где грань такого "хочу"
и как с таким "хочу" жить в социуме?

Добавлено (13.10.2011, 10:31)
---------------------------------------------
если ребенок не хочет убирать - как заставить его это сделать?
или не заставлять - он в своей жизни когда либо научиться убирать?
как сказать - что б он хотел убирать? если не хочет?

Добавлено (13.10.2011, 10:34)
---------------------------------------------
откуда ребенок узнает что НОДО убирать или иметь ХОЧУ убрать?
откуда ребенку знать что НАДо одеваться на улицу? или иметь ХОЧУ одеться?
и т.д.
откуда ребенку знать - что НАДО иметь желалие - ХОЧУ отплатить билет?
если он не имеет таких ХОЧУ?
получается идет подмена - вместо НОДО - ставиться - ХОЧУ,

Quote (RedTata)
лишь я мерило собственных поступков

откуда - Я - знает как? от чего это Я имеет отсчет своего мерила?
где взялось это мерило и что это за мерило? из чего оно состоит кто его заложил?

Добавлено (13.10.2011, 10:38)
---------------------------------------------
и еще "Я - мерило"
что такое Я?
какая часть Я - является мерилом?
надо - это не часть Я? тогда чья это часть и где она находится?
что есть во мне - что может являться мерилом?


...
 
Форум Счастливая женщина » Счастливая Женщина » Я - уравновешенная, уверенная и самодостаточная » Хочу и надо как стимулы (а так же, что мы вкладываем в детскую голову)
  • Сторінка 1 з 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей