вот только хотела об этом сказать мой мастер мне сказала - когда ты задаешь в определенной жизненной ситуации вопросы типа "а почему все так", "чем я это заслужила", "за что мне это" и т.п. - это говорит о том что ты НЕ ХОЧЕШЬ принять данную ситуацию и извлечь из нее урок... пусть это звучит высокопарно - но наша жизнь - НАШ УРОК ТУТ...и нам надо его правильно выучить и сделать выводы
Цитата (RedTata)
но вот сижу и думаю. не было бы меня - кто-то другой делал бы тоже, что и я , или никто бы не делал и все развивалось бы по-другому.
тебе делать больше нечего? "не надо думать, трясти надо" (с) из анекдота
В детстве у меня было абсолютно противоположное ощущение - само не ценность, ненужность в этом мире.
Цитата (ЛМ)
что я, такая как я есть, никому не нужна. Чуть позже, лет в 14-15 я решила, что моя уникальность и непохожесть на других никому не нужна
вот о чем я и говорю - НАС С РОЖДЕНИЯ НЕ НАУЧИЛИ ОЩУЩАТЬ СВОЮ САМОЦЕННОСТЬ! это проблема нашего общества...посмотрите на евреев - у них деткам с рождения говорят - ты ценность! у них это заложено в религии...у них нация ЦЕННА...даже в кодексе армии у них сказано "если солдату угрожает опасность он должен сделать все чтобы остаться в живых, сдача в плен предательством не считается" - подруга служит в Израиле в армии...вернее сказать уже 12 лет работает рассказывала...
ПО-ЭТОМУ ПРЕДЛАГАЮ НЕ ДЕЛАТЬ ТАКИХ ЖЕ ОШИБОК И НАШИХ ДЕТОК УЧИТЬ ТОМУ ЧТО ОНИ ЦЕННЫ...ну особенно для нас самих Любя побеждай!
я сама такая же...как начну в своих мозгах копаться...ой мамадорогая! меня папа знаешь как в детстве называл? "умная Эльза" - помнишь сказу где девочка Эльза пошла в погреб и сидит навзрыд плачет, потом с ней мама и бабушка и все родственники плакали...пришел дед и спросил - че все сидят в погребе и плачут - а оказалось что девочка себе подумала что вот вырастет она, выйдет замуж, родится у нее сыночек и пойдет тот сыночек в погреб а там на него бочка сверху и упадет... так папа взял и снял бочку...
вот и я такая - как начну думать что может быть и как может статься...то лучше просто снять бочку Любя побеждай!
ursula, ты невнимательно прочитала дальше. я не думаю, что будет дальше и если бы. тут я просто верю, что все будет наилучшим образом. чтобы жить - мне важно понимать и осознавать причины того или иного. а о самоцеености я вообще чуть ли не месяц назад услышала впервые, теперь расставила по местам все согласно нее но и времени думать у меня сейчас много, да Люблю Україну... :)
Фей я могу изучать сколько угодно, их есть у меня. Во мне Фея тоже есть. В последнее время я стала подозревать, что наша внутренняяя Фея -- существо хитрое, нечестное и противное. Раньше я подозревала Фею в скудоумии. Сейчас я подозреваю ее в корысти.
Как распознать в себе Фею? Это очень непросто. Но возможно.
Ее два главных качества -- она Жертвует и Надеется.
Берется за неудобные, неинтересные ей и малоплачиваемые проекты. Страдает и улыбается. Потому что считает, что ЕЕ ОЦЕНЯТ.
Она болеет, у нее болеет ребенок, и прочее важное- но она едет к мужчине по первому его зову. Не потому, что хочет с ним немедленно секса, например. Она едет, потому что надеется, что все изменится именно в эту их встречу и ОН ОЦЕНИТ.
Она в любое время дня и ночи доступна по мобильному и всегда берет трубку. Так она чувствует себя нужной людям и надеется, что ЭТО ОЦЕНЯТ.
Если мужчина, в которого она влюблена, грубо скажет ей, что она толстая корова, она с плачем кинется заедать стресс тортиком, а мужчина с тех пор к ее складкам на животе получит вечно виноватый и умоляющий взгляд. Но, стало быть, ОЦЕНИТ, что не послан на хрен.
Когда Фея терпит от мужчины дерьмо, она называет это любовью. По принипу - долготерпит, милосердствует, не помнит зла и т.д. Когда она об этом думает, глаза ее наполняются светлыми слезами и она обращается к кому -то за окном: "ты видишь, как я его люблю. Пошли мне за это награду: пусть ОН ОЦЕНИТ". Первую фразу про люблю она проговаривает громко, вторую -- скомканно и теплея от стыда, как Паша Эмильевич.
Фея непрерывно думает о мужчине своей мечты. Для нее это главная эмоциональная жвачка. Упаси Господь отвлечься хоть на секунду. Без мужчины ей жизнь ни мила, работа не радует, и кино не интересное, и шоколадка невкусная. Она очень старается. И всегда перебарщивает. В самом начале отношений она играет роль мамочки. В это роли всегда можно надеяться, ЧТО ОЦЕНЯТ. В этом нет ни капли настоящей заботы. Он ей пишет смс: "Мне жарко". Вместо того, чтобы написать "Мне тоже" или там "да, охренеть как жарко", она, сидя в раскаленной машине в раскаленной пробке, начинает судорожно "заботиться". "Положи на голову мокрое полотенце, у тебя будет солнечный удар!" -- набивает она. Взрослый дядька на том конце провода морщится или хмыкает. "Ты положил??" - пишет она ему через некоторое время ("я такая хорошая!"). "Положил, - злобно думает дядька, сидя на совещании, -- с прибором". История реальная. У Феи всегда "начало отношений" и сразу после --- долгий заунывный нескончаемый конец.
Секс для Феи не очень удобен. Фея не любит терять контроль над собой и партнером. Но куда деваться? Во время процесса в голове вспугнутой бабочкой проносится все та же счастливая мысль: "ОН ОЦЕНИТ. Этот изгиб и этот стон, это красиво". Для Феи очень важно, чтобы в сексе было все красиво и аккуратно, как в кино, и сквозь ресницы она наблюдает за выражением лица партнера -- ОЦЕНИЛ ли? Ее главное удовольствие не в оргазмах, а в том контроле, который она получает над мужчиной.
Фея никогда никого открыто не ненавидит, в то же время переполняясь скрытой агресссией. Вместо лаконичного посыла ""на хрен" она долго и нудно выясняет отношения, стремясь "проговорить все". Фея дико цивилизованна и воспитана, и некоторые из них не произносят слово "жопа". Ее главное достоинство-- терпение. Мужчин она вываживает как ценную рыбу осетровых пород, ни давая им ни истинной поддержки, ни истинной близости.
Люди как таковые Фее не интересны, и в разговоре с ними она тайно скучает. Тем не менее у нее репутация хорошего слушателя, она первая приходит на помощь, она "понимающая и принимающая" в лучших фейских традициях. Она никогда не злится, она красиво грустит. Она никогда не говорит "нет, меня это не устраивает". Она говорит "да, конечно", и при этом ей жалко себя.
Я столкнулась с Феей в одной моей подруге, которая вдруг внезапно, брызгая слюной, стала кричать, как ей со мной трудно, как она уже не надеется, что я ЭТО ОЦЕНЮ, что два года она терпела - и вывалила на меня длинный список каких-то моих промахов и ее ожиданий, который был подозрительно похож на ресторанный счет. Пользовалась- плати!!! Я не помнила ни одного случая, про которые она кричала, не знала, что она едва терпела, и просто охренела от этих предъяв, и больше мы не общаемся.
Фея всегда вас накажет, если вы не оправдали ее ожиданий. Вы просто живете, вы просто с ней в каких-то отношениях, иногда вы неуклюжи как слон или невнимательны, или устали до смерти, но за каждым вашим шагом следит злобная Фея, все подсчитывает на бумажке и в конце концов выставит вам чек: я тебя любила, я была такой хорошей -- а теперь плати по счетам.
Фея всегда претендует на уникальное место в жизни окружающих. Она корыстна и желает власти. Это замаскировано так хорошо, что не сразу и поймешь. Признак того, что в вас прочно поселилась Фея- это неодолимое желание чьей -то высокой ОЦЕНКИ, страсть выставить счет "за все мои мучения и терпение, а также за то, какая я хорошая и никто не поймет тебя так, как я". Мужчины инстинктивно шарахаются от Фей и не испытывают к ним никакого вожделения -- зато обильно делают комплименты типа "ты замечательная женщина". Мужчины безжалостно меняют Фей на законченных стерв -- для них, для мужчин, стервы честнее и желаннее, их "нет" проще и понятнее, чем слишком многозначительное фейское "да".
Как удобно жить без Феи внутри! Ты знаешь, от чего тебе хорошо, а от чего плохо. Если ты делаешь для кого-то что-то --то бескорыстно, получая от этого удовольствие и не ожидая, что ОН ОЦЕНИТ. Если не хочешь делать - не делаешь. Если тебе что-то нужно-- говоришь это прямо, а не ждешь, затаив раздражение, что этот кто-то сам догадается. А если тебе не дадут- ну что ж, нет так нет, -- ты найдешь это в другом месте. Ты встречаешься с мужчиной потому, что тебя с ним ожидает удовольствие, здесь и сейчас, а не светлое будущее, которое, по твоим прикидкам, должно наступить сразу после. У тебя достаточно душевного здоровья и честности, чтобы уйти оттуда, где плохо, потому что ты не играешь в игру "он это ОЦЕНИТ".
Есть слегка циничные девицы, ни разу не Феи, что идут по жизни насвистывая, опасаются слова "люблю" и умеют рыкнуть так, что мало не покажется. Их успех у мужчин и их количество друзей для Феи непонятны. Есть те, кто хмурится и молчит, у кого репутация женщины с тяжелым характером, с кем на первых порах неприятно. С некоторого времени я, например, доверяю им больше, чем Феям с неизменной улыбкой, в которой всегда есть немного страдания. Есть женщины с легким, светлым характером- это дар божий. Одна такая мне как-то раз сказала- "а ты знаешь, я всему рада - так хорошо просто жить". И в каждой из нас есть Фея, улыбчивая, помогающая, терпеливая, с крылышками -- присмотритесь, не пишет ли она раздраженно, тайно что-то в уголке, нет ли у нее в руках калькулятора... источник Люблю Україну... :)
История брака Коры Дробанцевой и академика Льва Ландау, которую Кора подробно описала в своей книге «Академик Ландау. Воспоминания», – это история абьюза. Особенность заключается в том, что абьюзер в этой истории – человек возвышенных и широких взглядов, вдохновенный и бескорыстный ученый, воспаривший над мелочным бытом и материальной суетой. Деньги, которые он получал, он делил на две части: 40 % жене («жене, в том числе и на мужа» как он говорил) 60% - на других женщин и помощь «хорошим людям». Особенно любил академик Ландау помогать мужьям, у которых не хватало денег на встречи с любовницами. Пустить тайных влюбленных в свою квартиру или дачу, дать денег на поездку, на ресторан, на другую романтику и эротику – Ландау считал тратами первейшей важности, почти такими же значительными, как помочь деньгами голодающему работнику науки. Копить деньги на черный день Ландау считал малодушным. Именно поэтому, попав в реанимацию после серьезной аварии, он целиком лег на плечи своей жене Коре. Никто не поверил в отсутствие у Коры денег на счету, ведь академик зарабатывал очень неплохо. Добывая деньги на лечение попрошайничеством у друзей и продажей имущества, она постоянно подвергалась осуждениям «за жадность». Но абьюз заключался совсем не в этом. Главное, что делал со своей женой всю супружескую жизнь этот гениальный ученый, являет собой образец тончайшего и при этом жесточайшего абьюза.( Collapse )Сами по себе супружеские измены – абьюзом являются не всегда. Изменить случайно, поддавшись влечению, воровато озираясь и раскаиваясь потом - не абьюз. Изменить, найдя себе другую, более подходящую или волнующую, - не абьюз. Все это тянет на безответственное поведение, вопреки данным однажды обязательствам. Абьюз – это издевательство над человеком в целях самоутверждения. Тончайший абьюз – это такое ласковое и циничное издевательство, в процессе которого жертва сама чувствует себя абьюзером и испытывает муки вины. Жесточайший абьюз – это издевательство последовательное, разрушительное, от которого невозможно укрыться. Тончайший абьюз придает жесточайшему абьюзу дополнительную силу, в отличие от абьюза грубого и прямолинейного, который можно распознать, а значит выстроить оборону. Специфика этой людоедской истории любви в том, что хищник являлся личностью настолько значительной, а его вклад в науку настолько масштабным, что съедение ничем не выдающейся женщины не выглядит слишком большой жертвой. Свое здоровье великий ученый тоже принес на алтарь науки. А предназначение жены – быть мужу тылом, что означает служить без страха и упрека.Без страха и упрека, правда, не обошлось. Кора была женщиной сильной, самостоятельной, с чувством собственного достоинства, и на блюдечке с голубой каемочкой себя как корм подавать не собиралась. Она отдалась Ландау не сразу, а когда получила доказательства его восхищения, уважения и любви, сама к этому моменту тоже влюбившись, но не ныряя в омут с головой, а соблюдая перед собой ответственность. Женщины, быстро ныряющие в любовь, не дав себе возможности узнать получше человека, легко предают себя. Кора Дробанцева была не из таких. Поняв, что любовь взаимна и близость неизбежна, она заговорила о браке. В то время она и сама была специалистом-химиком, закончившим университет, и зарабатывала больше молодого профессора Ландау, рано заявившего о себе, но еще не прославленного, в свои 27 лет. Для Коры было очевидно, что люди, полюбившие друг друга и понявшие, что их связь крепка, должны заключить брак, декларируя серьезное отношение и готовность к верности. Однако, любовь Ландау была совсем другого свойства. Несмотря на всю пылкость и восторженность по отношению к Коре, за которой он долго и подобострастно ухаживал, заваливал розами и признаниями в любви, которая была его первой женщиной, лишившей его девственности, которую он называл самой красивой в мире, Ландау не хотел заключать брак и вообще был против всего, что с браком связано. Он не желал совместного проживания, он не хотел обоюдной верности, он не мог лишиться «свободы» и избегал скучного быта. Он хотел от Коры страстной любви, но без всяких обязательств. Честность и открытость таких лозунгов покоряли Кору, поскольку как бы предоставляли ей право выбора, однако выбора на самом деле у нее не было никакого. Целых пять лет они оставались любовниками, общались большую часть времени по переписке, Кора пыталась исчезать надолго и прекращать отношения с Ландау, поскольку его условия противоречили ее принципам и взглядам, однако, он цепко ее держал. Покорив ее своим обаянием, ослепив талантом своей личности, он еще и постоянно бомбардировал ее письмами, в которых умолял, плакал, и даже угрожал самоубийством. На их редких любовных свиданиях Ландау просил «подтвердить телом любовь» и обещал, что «заметив охлаждение ее тела, умрет от горя», из-за чего Кора была вынуждена отдаваться ему страстно и безудержно. Эта схватка двух титанов (а Кора в то время тоже была еще титаном) продолжалась пять лет, в конце которых был заключен мир, приняты условия обеих сторон и был подписан «пакт о ненападении», как это называл сам Ландау. Мир был заключен на следующих условиях: Ландау женится на Коре, они начинают совместную жизнь, однако Кора предоставляет ему полную сексуальную и любовную свободу, которой и сама может пользоваться. Идя на заключение такого «пакта» Кора руководствовалась не столько своей любовью, сколько опасениями за здоровье Ландау. Он пережил к тому времени тюрьму и был болен, ему была необходима забота и тщательный уход. Кора чувствовала ответственность не только за любимого, но и за ценнейший мозг мировой науки. Требования «свободы», хоть и претили преданной душе Коры, но казались тогда всего лишь словами, поскольку в течение пяти лет у Ландау не было ни одной любовницы, Кора как была, так и оставалась его первой и последней женщиной, хотя ему уже исполнилось 32 года. Он постоянно писал ей в письмах о своих ухаживаниях за женщинами, цинично оценивал их по шкале (совсем как современный пикапер). По всему выходило, что до уровня красоты Коры никто не дотягивал, однако, Ландау упорно сообщал Коре, что хочет иметь любовниц, не желает оставаться верным, что обязательно будет этих любовниц иметь, и Кора должна принять это, если любит "не себя, а его". Через пять лет такой обработки Кора сдалась. Потенциальные, существующие лишь в воображении Ландау любовницы против реальной необходимости ухода за его здоровьем, а так же реальной потребности обоих быть вместе, не значили почти ничего. Однако, Кора многое не учла.Кора не учла, например, что будет стареть, и этот факт сделает конкуренцию с молодыми любовницами невыносимой. Те пять лет, в течение которых Ландау всего лишь говорил о любовницах, Кора была молода и настолько красива, что постоянно ловила со всех сторон восхищенные мужские взгляды. Как ни настаивал Ландау, чтобы она «тоже имела любовников», отдаться кому-то без любви представлялось Коре гадким, ее тело не существовало отдельно от эмоций, а ее любовь была посвящена одному. Не исключено, что именно эта черта Коры, ее абсолютная преданность, и являлась тем самым лакомым кусочком, за который Ландау так ее любил. Как приятно чувствовать верность человека, постоянно сообщая ему, что он может быть неверен, чувствовать невидимый ошейник на его шее и тем самым ощущать силу своего магнетизма. Несмотря на все кокетство, Ландау не врал в одном: он действительно не желал терпеть ее мук ревности. Он требовал, чтобы женщина, будучи с ним была счастлива, ведь страдания женщины констатировали его недостатки, а счастье женщины доказывало его грандиозность. Спустя время, когда у Ландау появились реальные любовницы, за любую эмоцию Коры, выдающую ее грусть или недовольство по поводу измен Ландау, он ее «штрафовал», отбирая крупные суммы денег, ведь она «нарушала пакт о ненападении». Именно в этом заключался один из рычагов того тончайшего и жесточайшего абьюза. Кора обязана была встречать любовниц Ландау не просто смиренно, но и с радостью, и с готовностью. «Я не могу выносить твою боль!» - объявлял гениальный ученый и талантливый абьюзер, и это означало не «я перестану тебе ее доставлять», а «ты перестанешь мне ее показывать» и даже «ты научишься ее не испытывать, чтобы не причинять мне неудобств». Мучить человека – не верх абьюза, верх – заставлять его наслаждаться мучением. Тончайший и жесточайший абьюз – это пси-садизм, в котором от жертвы требуется добровольность и наслаждение. Не просто терпеть, стиснув зубы, а научиться любить боль. То есть отдать абьюзеру во власть не только тело, подчинить ему разум.Кора, однако, испытывала искреннее чувство вины за то, что не может быть такой же свободной как ее муж, не может любить без ревности. Она видела в этой его способности отблески гениальности и высоты духа. А в своей неспособности видела мелочность и приземленность своей натуры. Много лет она отчаянно боролась со своей ревностью, ненавидела себя, и в этом смысле она сама была себе абьюзером – правой рукой абьюзера-мужа. Убить ревность можно всего лишь двумя способами – дистанцироваться от любимого (прервав привязанность) или дистанцироваться от себя (диссоциировавшись). Первое Коре не удавалось, поскольку она не считала любимого абьюзером (вот почему так важно опознать абьюз!), а считала его ангелом своей жизни, лучшим, что в ней есть. Второе Коре удавалось плохо в силу очень прочной нервной конституции, ясного ума и сильной натуры. Большинство женщин растворились бы куда быстрей, диссоциировались и научились получать наслаждение от «свободы» мужа и от своего мазохизма. Сейчас, благодаря установкам на «свободную любовь», женщины очень быстро проходят тот путь, который Кора проходила всю жизнь и до конца не прошла. Сейчас женщины, встретившись с абьюзером, даже в десятки раз слабее, чем Ландау, очень быстро отдаются ему всей своей душой, с блаженством занимают нижнюю, кормящую позицию, наслаждаясь «истинной женственностью», то есть полным отсутствием Я, которое воспринимают как «исчезновение эгоизма» и «освобождение от оков гордости». По сути же это - слом личности, и то, что Кора переживала муки ревности, говорит о том, что ее личность была сильна.Но и самую сильную личность настоящий абьюзер может разрушить. Не легко и не быстро, но все будет зависеть от сопутствующих обстоятельств. Первая настоящая, а не воображаемая измена Ландау случилась, когда Кора была беременна. Именно в этот уязвимый, опасный и тяжелый момент, он радостно объявил ей, что наконец-то какая женщина согласилась ему отдаться, и попросил Кору уйти из дома на несколько часов, «погулять». Вообще, манера Ландау, чистосердечно рассказывать, как его отвергают женщины, вот эта инфантильная склонность ныть, что ему никак не удается никого, по его выражению, «освоить», это 100 очков к пси-садизму. Это только кажется, что мазохизм и садизм нивелируют друг друга. Совсем нет! Если пси-садист издевается над жертвой, но при этом откровенно унижается и пресмыкается перед кем-то другим, пси-садизм его становится просто нестерпимым. Коре было бы куда приятнее знать, что красивые, умные женщины бегают за ее мужем, соблазняют и добиваются его внимания, чем видеть, как ее муж бегает за женщинами, а они отвергают его, не являясь при этом ни красивыми, ни умными. Мало какой пси-садизм может сравниться с тем, чтобы крепко и прочно привязать человека, заставить его подчиниться, а потом демонстрировать ему свои унижения перед кем-то другим, весьма незначительным. Одно дело вознести любимого на пьедестал и на этом основании служить ему, другое дело служить тому, кто ошивается на дне, подбирая мусор и сравнивая с этим мусором тебя, да еще и не в твою пользу.Надо ли удивляться, что, родив ребенка, Кора очень тяжело заболела, и не вставала с кровати год. Чувствовала она при этом только одно: муки вины за то, что обременяет Ландау, и, хотя он радостно развлекался с любовницами, приводя их даже в дом, она испытывала только одно желание: поскорее выздороветь, вернуть себе красоту и стройность, чтобы вступить с этими любовницами в борьбу, отвоевав и себе немного внимания бога. Постоянно подчеркивая, что лучше красивой женщины на свете ничего не существует, Ландау совершал изящный абьюзерский маневр. Он овеществлял женщин и Кору в частности, он прятал овеществление за восторженным любованием, тем самым буквально прививая женщине желание стать этой вещью, красивой, удобной, функциональной. И Кора старалась изо всех сил. Она преодолела тяжелую болезнь, вернула себе здоровье и красоту, и до последних дней жизни Ландау, постоянно держала себя в ежовых рукавицах, не позволяла себе ни единого лишнего килограмма, всегда была позитивной, и чувственной. И конечно испытывала благодарность к абьюзеру, что тот стимулирует ее на «поддержание себя в форме». Так многие женщины радостно сообщают, что ревность и соперничество «помогают оставаться в форме». (Говорят, что во время войны люди не болеют ОРЗ. Однако, никто не приходит к выводу, что лучшее лекарство против ОРЗ – война).Однажды чувственность Коры, которую она предоставляла своему мужу вместе с красотой и одобрением, идеально натертыми полами и прекрасными ужинами (конечно, она сразу ушла с работы, когда вышла замуж, а как же, мужу ведь нужен уход) дали сбой из-за ревности, которую Кора хотя и скрывала тщательно, чтобы не нарушать брачный договор, но победить окончательно так и не смогла. Ландау случайно завел себе любовницу, которая, приходя в дом к Коре, не только вела себя по-хамски, но и оставляла везде грязь, которую Кора убирала. Кроме того, она была некрасива, глупа и очень плохо воспитана, что Ландау и сам с удовольствием отмечал. Дескать, да, она ужасна, но таких я тоже могу себе позволить, поскольку никто кроме меня не должен определять, с кем я занимаюсь сексом. Такой жесткой фиксации и таких болезненных ударов по самым уязвимым местам Кора не выдержала, несмотря на уже неплохо развитую к тому времени диссоциацию. Нет, она не бросила Ландау и не плюнула ему в лицо, ей и в голову не пришло, что он в чем-то виноват, она во всем как и всегда винила свою мелочность, ущербность и ревнивость. Она просто почувствовала, что в ней что-то сломалось физически, и она брезгует заниматься с Ландау сексом. Однако, признаться ему, что это из-за ревности, она никак не могла. Самым страшным преступлением было намекнуть на то, что он доставляет ей страдания. Ландау мог бы даже заболеть, как ей казалось, если бы вдруг узнал о таком. Кора была искренне уверена, что его чистая и добрая душа не вынесла бы этого факта. Поэтому она не нашла ничего лучше, как изобразить, что влюблена в другого, и не может заниматься с мужем сексом. Ландау принял этот факт покорно, а скорее всего даже сладострастно, поскольку «измена» Коры не только еще больше развязала ему и так развязанные руки (в чем Кора быстро убедилась), но и доставила извращенный кайф. Для развратников есть особое удовольствие в том, чтобы представить свою вещь в чужих руках или даже увидеть ее там. Овеществление в таком случае становится еще больше, а азарт соперничества пробуждает либидо. Поэтому большинство абьюзеров, достигнув определенной фазы абьюзерского искусства, обязательно мучают свою жертву тем, что склоняют ее к изменам. Для любящей женщины, однако, это бывает самой страшной пыткой. В этом случае щупальца абьюза проникают в самую глубину ее тела и души, заставляют почувствовать себя грязной и отнимают последний шанс на восстановление. Не просто использовать женщину как вещь, но и отдать эту вещь другим – классика пси-садизма, в чем можно убедиться на примере знаменитых садомазохистских историй, например «Истории О». Никогда любящая женщина не чувствует себя более незначительной, чем в ситуации, когда ее хозяин делится ею с другими как сигарой. Впрочем, вряд ли мужчина легко позволит абы кому облизать свою сигару.В 60 лет академик оказался тяжелым инвалидом и Кора выхаживала его. Однако, это не мешало ему ни мечтать об изменах, ни даже изменять, а Кора, к своей радости, наконец-таки победила свою ревность, с которой тщетно боролась всю жизнь. Она так мечтала вылечить Ландау и вернуть ему здоровье, что не только позволяла ему шалости с медсестрами и сиделками, но и молилась о том, чтобы он брал от этих женщин побольше энергии для восстановления. В этой ситуации она не просто смирилась с тем, что является кормом сама, она не только испытывала радость, питая собой любимого мужа, она еще стремилась скармливать ему других. К сожалению, Ландау через шесть лет после аварии скончался, так и не вернувшись к работе. Кора осталась жить воспоминаниями, а так же бесконечными сожалениями о том, что тратила свою жизнь на глупую ревность, которая не имеет ни малейшего смысла перед лицом Смерти. Именно такой вывод сделала она, подробно описав свою историю любви с Гением, которую я всем рекомендую прочитать.П.С. Большинство абьюзеров гениями отнюдь не являются, но аппетиты имеют не меньше.
Просто увидьте эту картинку: вы в центре и вокруг вас все крутится. Если не будет вас – эта реальность исчезнет. Будет какая-то другая, но эта – исчезнет. За одно это стоит себя уважать. Сначала вам надо будет потратить время на то, чтобы а) признать: Я – творец. Я - центр своей реальности б) дисциплинированно зафиксировать себя в этом состоянии. Психологи считают, что на вырабатывание привычки требуется 21 день. Восточные мастера полагают, что требуется 40 дней ежедневной практики для фиксации какого-либо изменения. Я эмпирически определила, что для достижения центрированной позиции - учитывая, что мы занимаемся не каждый день и не по 20 часов, даже если просто вспоминать о чем-то, что вы для себя выбрали, а не практиковать - требуется 3-3,5 месяца, чтобы занять устойчивую центрированную позицию. Всего 3 месяца усилий – а потом вся жизнь впереди. Каждый раз, когда вы испытываете неуверенность, просто открываете форточку и выпускаете свою птицу неуверенности. Воробей залетел, начинает тут носиться, орать, гадить – ну нафик, открываете окно, выпускаете. Лишнее это - да, в реальности есть воробьи, но я не хочу, чтоб он носился у меня в комнате. Я не собираюсь его убивать, пусть оно будет где-нибудь там, поэтому неуверенность я отпускаю… Я в центре и мне надо! Как можно чаще практикуйте это: выровнять спину, поднять подбородок, ощущение, что вы – стержень, вокруг которого движется все. Перед тем, как позвонить незнакомому человеку или выйти перед аудиторией: мне надо! Они будут себя вести так, как я этого захочу. А я хочу так-то и так-то… Я хочу признания Я хочу внимания Я хочу, чтобы меня слушали, открыв рот. И так будет. Это не такие сложные упражнения - сложно о них помнить. Я стóю всего самого лучшего, Потому что я создаю эту реальность. источник Люблю Україну... :)
«Самое важное событие – родиться на свет. Вообще быть здесь. Это – начало всего. Давайте же на минуту остановимся. Сколько всего с эти связано, какое это чудо! Я есть! При любых жизненных обстоятельствах – я есть! Это – онтологическая основа нашей жизни, начало всей правды в жизни. Ее следует познать, мы должны ее почувствовать. Это основа бытия – переживание, что я рожден в мир, который идет мне навстречу, который мне противостоит и раскрывает мне свое пространство. Это переживание дает мне почву и основание…». А.Лэнгле
Я – есть! Это простая констатация факта. Но представьте себе, что вы выкрикиваете эти слова навстречу надвигающейся буре, с ощущением того, что никакая буря не сдвинет вас с места, на котором вы твердо стоите. «Я есть, и я имею право быть!» Это не имеет никакого отношения к нашему статусу, успехам и достижениям. Никакого отношения к тому, красивы мы или уродливы, здоровы или больны, бедны или богаты. Потому что никакие неудачи не в состоянии отменить удивительные ощущения от теплого летнего ветра, шелестящего листьями. От шума морского прибоя и соленых брызг. От прикосновения любимой женщины. От раннего утра в день, когда никуда не надо торопиться и впереди – предвкушение хорошего отдыха. От всех тех чувств и ощущений, которые наполняют нас, все наше существо, заставляя тело чуть ли не вибрировать в этом возгласе: «Я есть!». Острое, пронизывающее все тело ощущение радости от факта своего бытия в этом мире. Это и есть самоотношение – ощущение того, имеешь ли ты право быть в этом мире, или нет. Ты есть, или тебя нет (или ты случайно оказался в этом мире, и должен уступить дорогу другим).
«Я есть!» - основа самоотношения. Позитивное: «я есть, и это счастье!», негативное: «я есть, к сожалению». Самоотношение очень часто путают с самооценкой. Путаница начинается с того момента, когда смелое и решительное «Я есть, и я имею право быть!» заменяется на «Я должен заслужить право быть». И пока не заслужил – не имеешь права радоваться простым вещам в жизни… Так самоотношение подменяется самооценкой. В самом глобальном, абсолютном смысле самооценка – это оценивание себя на предмет того, хорош ты или плох. В частных случаях: хорош ты или плох в конкретном деле, добился успеха или нет, какие качества у тебя есть, а каких нет.
Самооценка не является чем-то негативным, как и любая оценка со стороны. Она позволяет соотносить свою деятельность с полученными результатами, подсказывая пути для дальнейшего развития. «У меня заниженная самооценка, мне нужно ее поднять» - это про что, простите? Или у вас есть достижения, и вы можете их оценить по достоинству, или вы не сделали ничего, тогда на каком основании вы говорите о том, что она у вас заниженная, а не адекватная?
«Я ничего не достиг» - это может быть совершенно адекватная самооценка. Еще адекватнее будет так: «я ничего не достиг из того, что запланировал». Еще адекватнее: «я не предпринял ничего из того, что запланировал, поэтому ничего не достиг» или «я сделал то-то и то-то, но не добился поставленных целей». По мере конкретизации многие замечают, что снижается уровень тревоги, а чем больше обобщение – тем сильнее дискомфорт. Это не случайно. Потому что тогда оценка собственной деятельности в конкретной ситуации и собственных качеств, проявленных или не проявленных в этой ситуации, преобразуется в глобальный приговор.
«Я ничего не достиг, и поэтому я ничтожество» - это уже подмена самооценки на самоотношение. Самооценка из частного случая превращается в приговор самому существованию. «Результаты моей деятельности неутешительны» преобразуются в «мое существование в этом мире не оправдано, так как результаты моей деятельности неутешительны». И все: маленькие радости жизни исчезают, потому что «не заслужил». Ты не имеешь права радоваться майскому дождю, яркому солнцу и лету, близким людям и еще тысячам «мелочей», потому что это все надо заслужить, стать кем-то, кто не «тварь дрожащая, а право имеет».
«Какими бы жестокими ни были условия моей жизни – все равно я есть! Мое бытие выдерживает даже самое большое горе, я остаюсь, и мир остается тоже…» А.Лэнгле.
Что бы ни случилось в мире и с вами – вы есть. Даже если вы не достигли вершин успеха, вы есть, вы существуете, и это радостная новость. Вы всегда можете начать снова. У вас есть время. мрак и свет
«Когда умер мой отец, я был в полной растерянности, и меня охватила сильнейшая боль… Было такое чувство, что жизнь в следующее мгновение замрет и мир исчезнет… Но солнце, к моему удивлению, продолжало светить. Мне это было непонятно… Этот свет весеннего солнца было нелегко вынести. «В небе продолжает светить солнце, а мой отец мертв!» - пронеслось в моей голове. И я увидел, как ветер колышет тополя, услышал, как поют птицы, и все было так, словно бы ничего не произошло. И постепенно, очень постепенно окружающий мир начал разговаривать со мной, и я услышал: «Несмотря ни на что, ты живешь, ты есть…». А.Лэнгле
Мне кажется, что это очень важно – осознавать, что самоотношение и самооценка – две очень разные категории. И что можно оценивать себя как угодно и сколько угодно, соотнося ее с реальными достижениями в жизни (по собственным критериям), не переводя самооценку в самоотношение. Потому что если мы поставим под сомнение свое право жить из-за того, что чего-то там у нас нет или мы чего-то не достигли (или наоборот, достигли), то столкнемся с тотальным самоотрицанием, крайней формой которого является самоубийство.
Сам факт рождения нового живого существа на планете уже является решительным утверждением Жизни перед лицом равнодушного Космоса: «Я есть, и я воссоздаюсь в миллионах образов!» Это естественное состояние. Неестественное как раз «я не заслуживаю…». Беда человека в том, что он, пожалуй, единственное существо, которому можно прямо внушить эту установку и заставить оправдываться перед кем-то за свое существование. источник Люблю Україну... :)
Женщины созданы с совершенно удивительными телами. Они способны давать жизнь. Они способны поддерживать жизнь. Они совершеннее любых научных достижений. Они бесценнее любых материальных благ. Женщина, которая умеет слушать свое тело и верить ему - свободна. Ее нельзя приковать к постели во время беременности, ее нельзя упечь в больницу на время родов. Ее нельзя изолировать от общества на время детства ее ребенка. Она неуправляема с позиции силы. Единственное что может привязать ее к мужчине - любовь. Единственное что может сделать ее послушной - доверие. Она имеет власть. Власть жить в согласии со своим телом и душой. Но общество не хочет делиться властью. Оно не может допустить чтобы его члены считали что они могут жить так, как им хочется и при этом не спрашивать у общества разрешения на каждый шаг и каждый вдох. И единственный путь лишить женщину ее свободы - убедить ее в том, что у нее нет природного дара быть свободной и растить свободных детей вместе с любимым мужчиной. И именно эта убежденность царит в нашем обществе. Все что связано с деторождением - стыдно. Месячные - это грязно и неприлично. Грудь - это половой орган, обнажение которого наносит тяжелую психологическую травму всем, находящимся в радиусе поражения. Беременность - это болезнь. Роды - медицинская процедура. Грудное вскармливание интимный процесс, который непременно нужно контролировать извне и никому не показывать кроме врача. И женщины живут в кабале стыда и неуверенности. Они с рождения латентно больны. Их пол - это диагноз. И дети тоже непременно должны быть больными. Потому что успешно кормящая женщина разоряет корпорации. Они не могут простить ей недопроданных пакетиков лактазы, великолепных весов для ежедневного взвешивания, чудесных смесей и лекарств/лекарств/лекарств для нее и для ребенка.
Мне не хочется чтобы моя дочь была без вины виноватой лишь тем, что родилась девочкой. Мне хочется чтобы она верила себе и в себя. Мне хочется чтобы ее тело не было ее тюрьмой и не делало ее слабой. Мне хочется чтобы она знала. Что привязать ее к мужчине может только любовь. Что сделать ее послушной может только доверие. Что она способна давать жизнь и способна ее поддерживать. Что она совершеннее любых научных достижений и бесценнее любых материальных благ. И что она свободна. источник Люблю Україну... :)
Я продолжу эту тему. Хотя она очень сильно перекликается с Любить себя-любить других, а началась в теме про насилие для меня. Точнее не там началась, но там я получила новый виток понимания. Сава, о которой часто упоминается, в посте о насили распрашивала, кому и как и почему посты отозвались. И на фразу о том, что человек прожил свою боль она написала ключевые слвоа - это хорошо! потому что сила любви к себе, воля к жизни стали настолько сильными, что человек захотел и смог отпустить боль из себя. Потому что чаще всего, чтобы забыть больное, оно блокируется внутри, не проживается до конца. Вроде бы самосохранение - не допускается сильная боль, но на самом деле - боль остается, и она руководит дальнейшей жизнью. То есть в сознании ее вроде бы и нет, но вся жизнь идет под ее знаменами. И я уловила вот этот ньюанс - как и со здоровым эгоизмом, любовь к себе должна быть неоднозначной. Неоднозначной в том, что не всегда себя нужно сильно беречь (как в случае с болезненными воспоминаниями), не всегда нужно гнаться за обидой на обидчика, даже если это будет очень справедливо. Потому что все, что мы испытываем или не испытываем - оно сидит в нас и только. И нашей жизнью руководит. И я сформулировала себе вопросы, которые "возвращают" к пониманию к себе и уходу от жертво-ангельско-садисткого отношения к себе же в первую очередь. 1. Люблю ли я себя настолько, чтобы не держать обид на других людей? 2. Настолько ли, чтобы проживать боль от стуаций, а не блокировать или игнорировать ее? 3. Настолько, чтобы не врать себе о том, что меня по-настоящему волнует? 4. Настолько ли, чтобы верить своим ощущениям, а не тому, что говорят другие? 5. Настолько ли, чтобы одеть платье, а не растянутые штаны? :))) 6. Настолько ли, чтобы перестать быть жертво-тираном в семье и находить время для себя лично? 7. Настолько ли хочу жить, что живу, а не существую? Люблю Україну... :)