Ты чего такой кислый? — Why are you looking so sour-faced? А наоборот? — And vice versa? Брезгливость людей — people’s disgust Будь другом — Be a buddy Детка — kid дурачиться — to horse around Да ты спятил,ей богу! — You are nuts, I swear to God Тебя облапошили — You’ve got robbed сволочь — sonuvabitch Wanna do me... — Do you want to do me… Я чуть не cдох — I nearly dropped dead Нисколечко — Not in the least Вшивый — lousy Я и подумал ответить тебе — I won’t even bother to answer you Где,чёрт возьми,все — Where the hell is everybody Какая разница тебе? — What is the difference to you любимчик — pet (наверное,про домашнее животное) кретин — moron Я был чертовски зол — I was mad as hell ничего лишнего — nothing superfloous зайчик — bunny микки маус — fluffy mice кошечка — pussy-cat собачка — doggy безделушки — knick-knacks,gadget холодильник — fridge задушевные разговоры — heart-to-heart talks куча-мала, беспорядок — at sixes and sevens на кончике языка, почти сказано — at the tip of the tongue болтушка, сплетница — bublin brook словно с луны свалившись — babe at the woods заткнуться, прекратить пороть чушь, говорить медленнее — back off с первого взгляда, поначалу — at first blush растерянность, ступор, конфуз — at sea не сдержать обещания, сделать западло — back out гнилой человек, потерявший доверие — rotten rat одобрять, подстраховать — back up в западне, в безвыходной ситуации — back to the wall в семье не без урода, белая ворона — bad egg убить двух зайцев, поймать синюю птицу, удача — ball game яйца — balls, nuts гипер импульсивный, чересчур энергичный человек — ball of fire маразматический, идиотский, офонаревший — bananas лапша на уши, наглая лесть — bananas oil тупой, придурок, идиот — bananas truck забеременеть, залететь — bang up надеяться, рассчитывать — bank on стареть, набираться опыта — be gettin on толочь воду в ступе, лить воду из пустого в порожнее — beat about the bush смываться, сматываться, убираться — beat it
Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в часто задаваемых вопросах про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке. Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос: А как же транскрипция? Во первых, транскрипция не учит читать. И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна. Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае тот же Яндекс или Гугл словарь предоставляют возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это называется прогресс. Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает. Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время. Почему нельзя подписывать слова русскими буквами? Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще. Во первых, русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в дошкольном возрасте формируется наиболее естественно. Во вторых, если слово подписано по русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает. Как правильно научить ребенка читать? С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков. И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество. А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем немного здесь) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs. Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно. Метод целых слов. Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке. То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам, так называемые sight words, и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет. Метод обучения по фониксам. Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные. Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall, Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года. Постепенно, когда дети научатся складывать буквы в слова, можно начинать подбирать простенькие книжки для детей-носителей 4-5 лет, в которых на каждой странице огромная картинка и одно маленькое предложение. Во многих из них простая и уже процентов на 80 знакомая ученикам лексика, зато восторга от таких книг море — еще бы, прочитать целую книгу на английском! Вот так, еще с детского сада можно весело и интересно научить ребенка читать, не отбивая охоту учиться непонятной ему транскрипцией, и привить любовь к чтению. Отдельная тема — обучение чтению детей с дислексией, но об этом — в другой раз.
как учить англ в интернете(статья по ссылке): 1.Что случилось? 2.С чего начать? 3.Как определить свой уровень? 4.Ок, я прошел этот тест. Что дальше? 5.Теперь уже можно приступать к занятиям? 6.Что делать, если я не способен к языкам? 7.Как выбрать из тысячи разных методик и ресурсов? 8.Можете посоветовать хорошие учебные материалы? 9.А где взять аутентичные материалы? Что делать для «погружения в язык»? 10.Я смотрю сериалы на английском. Это поможет? 11.Невозможно же учить все незнакомые слова, их слишком много! 12.Я знаю много слов, но со слуха плохо воспринимаю. 13.Что делать, если не хватает разговорной практики, а организовать ее не удается? 14.А как подтянуть грамматику и не умереть со скуки? 15.Я не могу заниматься самостоятельно, мне нужен преподаватель. Эффективны ли занятия по скайпу? 16.Что делать, если я не очень люблю учить языки, но надо?
і дуже гарна стаття Как самостоятельно организовать погружение в английский. Часть 1.
Опубликовано17.03.2016АвторkaterinaОставить комментарий Что такое настоящий метод погружения и что вместо него вам предлагают на курсах я уже рассказывала здесь. А сегодня расскажу о том, как можно организовать условия, максимально приближенные к погружению самостоятельно. Эта подборка ресурсов для подростков и взрослых. Материалы для детей мы рассмотрим отдельно. Напомню, такое искусственно создаваемое погружение должно не заменять осознанное изучение языка, а дополнять его, иначе результатов вы будете ждать слишком долго. И не дождетесь. Поэтому приведенный ниже список — не замена занятий по учебникам, а скорее то, что можно поделать, когда вы устали от учебника. 1. Телевизор Самый простой способ, так как вам, возможно, не придется ничего искать. Практически любой пакет каналов спутникового или кабельного телевидения включает несколько англоязычных каналов, которые для начала можно включать хотя бы просто для фона. 2. Каналы YouTube Начинающим лучше начать с учебных видео, которых полно на YouTube. Из того, что я советую своим ученикам*:
English with Jennifer — видео, где Дженнифер обучает русскоязычную Наташу, начинающую изучать английский. Можно смотреть, начиная с уровня beginner — объяснения ну очень доступные, проще не придумаешь.
Канал Марка Кулека — забавные видео для начинающих с лексикой и разговорными структурами. Видео сделаны так, что слова и структуры хочешь-не хочешь, а отлично запоминаются, благодаря музыке и многократным повторениям.
podEnglish — канал от школы English First с неплохими роликами по уровням, к сожалению, в не очень хорошем разрешении.
Освоившим pre-intermediate и далее, я советую ролики от Oxford Online English хорошими объяснениями грамматики и лексики.
Тем, кто уже достиг уровня intermediate и выше будут интересны ролики от невероятно харизматичных преподавателей канала engVid. У каждого из них есть свой отдельный канал, можно подписаться на того, кто вам интереснее или смотреть всех.
А ближе к upper-intermediate рекомендую отличные видео от BBClearningenglish.
*приведенное здесь разделение на уровни весьма условно, лучше смотреть и выбирать по собственным ощущениям — легко/нормально/слишком сложно. 3. Фильмы и сериалы Из учебного (все можно найти в сети, было бы желание):
Сериал Extr@ — подойдет тем, кто закончил уровень elementary, есть буклет с письменными заданиями.
Top Notch — старенький, но очень милый учебный сериал. В каждой серии две части — сам сериал и подкаст с людьми на улице. Можно скачать буклет с заданиями и выполнять в процессе просмотра. Первый уровень — beginner.
Видео к учебникам для подростков и взрослых, например, Real life, New English File или New Headway (соответствующего уровня, самый простой будет beginner либо elementary).
Постепенно от учебного видео можно переходить на сериалы и фильмы с субтитрами. Например, на ororo.tv, довольно большой выбор фильмов и сериалов и есть сортировка по уровню сложности. 4. Подкасты и передачи
На BBC Learning English можно найти много интересного, частично дублируется каналом на YouTube, но не все. Самый низкий уровень там lower-intermediate.
Australia Network предлагает программы по уровням для изучения английского. Самый низкий уровень — нужно знать чуть больше, чем beginner. По ссылке старая версия сайта, новая пока в разработке.
Подкасты к учебнику Speak Out по уровням (от elementary до upper-intermediate).
5. Пресса Очень хорошо завести привычку ежедневно читать хотя бы одну статью на английском. Новости, разделенные по уровням, можно найти на сайтах:
News in Levels Новости адаптированы под разные уровни, начиная с elementary, к некоторым есть видео.
Breaking News English Этот сайт похож на предыдущий, а еще к новостям есть аудио и задания.
6. Книги Очень много мест, где можно найти книги для чтения. Приведу только пару примеров сайтов, где есть разделение на уровни.
English e-books — можно бесплатно скачать адаптированные книги для разных уровней и в разных форматах: epub, mobi, fb2, txt, а также их аудиоверсии.
frenglish — огромная подборка книг, разделенных по уровням от разных издательств (список других издательств внизу страницы).
twirpx.com — довольно большой выбор книг. Вообще, это отличный сайт по поиску учебной литературы на любую тему, не только по английскому языку. Чтобы скачать потребуется регистрация. 7. Общение Естественно, какое погружение в язык без языковой практики. Кому-то больше нравится переписываться, а кому-то даже на начальном уровне -общаться в живую, поэтому из всего множества существующих сейчас ресурсов я выбрала несколько абсолютно разных.
Postcrossing.com — посткроссинг это проект, в котором вы можете отправлять и получать открытки от людей со всего мира. Вы отправляете открытку случайно выпавшему вам человеку, а взамен ваш адрес выпадает совершенно другому человеку, то есть вы никогда не знаете, откуда придет следующая открытка.Официальный язык проекта — английский. В своем профиле вы можете написать, какие картинки на открытках вам больше нравятся и что бы вы хотели узнать об отправителе. Многие просят рассказать о себе, или о месте, где вы живете, или даже какая сейчас погода и какое у вас настроение. Такая языковая практика отлично подойдет даже начинающим изучать язык, ведь писать легче, чем говорить.
Interpals.net — сайт для поиска друзей по переписке из разных стран. В профиле указываете языки, которыми владеете и уровень, можно рассказать о своих интересах и выбрать цели общения — обмен электронными или обычными(!) письмами, дружба, языковой обмен, романтические отношения. Сразу предупрежу дам: такими сайтами надо уметь пользоваться. Как и в любой интернациональной социальной сети будет огромное количество турков и арабов, которые желают познакомиться. Когда только начинаешь общаться на языке, то, конечно, очень радуешься когда тебе что-то пишут и ты это понимаешь. Но, поверьте, даже из вежливости не стоит отвечать на сообщения типа «Hey, baby! U re so beautiful». И на английском они пишут с ужасными ошибками. Можно вообще сразу заблокировать некоторые страны в своем профиле. Для нашей цели лучше выбирать собеседников из англоязычных стран, которые изучают русский (таких не много, но они есть) и помогут вам в обмен на вашу помощь.
Hello Talk — приложение для взаимного обучения. Вы ищете носителя, который хочет практиковаться в русском языке, 5 минут говорите с ним на английском, 5 минут — на русском. Приложение переводит слова в текст и есть функция перевода на русский, но если вы пользуетесь ей часто, она перестает работать без оплаты. Огромнейший плюс — в Hello Talk запрещен флирт и, если к вам пристают, можно пожаловаться и пользователя заблокируют.
italki — сайт, где можно найти репетитора-носителя для занятий по скайпу. Можно выбирать из профессиональных преподавателей (с текущим курсом доллара это дороговато) и непрофессионалов (они дешевле). Вконтакте есть группа про italki, где, помимо прочего, обмениваются отзывами о преподавателях (насколько честные отзывы, сказать сложно). А еще в italki можно поискать партнеров для language exchange (языкового обмена) — они бесплатно помогают вам с английским, а вы им — с русским.
8. Разное полезное. То, что напрямую с погружением не связано, но в процессе может оказаться полезным:
Вам скорее всего пригодится readlang — плагин, в котором можно посмотреть перевод незнакомого слова на сайте / загрузить текст и смотреть перевод слов в тексте.
Упрощенный вариант Википедии на английском — если нужно что-то посмотреть, а в обычной Википедии статьи еще сложны для понимания.
На самом деле, в сети довольно много подборок подобных ресурсов для изучающих язык и сначала я хотела просто дать ссылки на них, но, просмотрев с десяток, нашла в них много лишнего (на мой субъективный взгляд). Такое ощущение, что ссылки просто собирались по принципу «чем больше, тем лучше» или «лишь бы слепить по-быстрому еще одну статью». Поэтому, сюда отбиралось только то, что мне кажется действительно эффективным и что я обычно советую своим ученикам. Список будет обновляться и пополняться, если у вас есть любимые ресурсы, которые я не упомянула — пишите в комментариях.
bite off more than one can chew -переоценить свои силы I couldn’t handle two jobs and family. I really bit off more than I could chew. bite one’s tongue — прикусить язык I almost told her, but bit my tongue. bite the dust — умереть, падать ниц Many of them bit the dust in that war. black sheep — паршивая овца Their second son is the black sheep of the family, he is good for nothing. blind date -свидание вслепую She refuses to go on a blind date again because she had bad experience. blowit — потерять шанс He understood that he blew it. blow over — стихнуть, пройти Wait here till his anger blows over. bottom line -итог, основной момент The bottom line is, I don’t have enough money. break into — ворваться (в дом) силой The police broke into the robber’s house . break one’s heart — разбить сердце The news of her death broke his heart. break the ice — сломать неловкость при знакомстве The party was dull until someone broke the ice with a joke and we all laughed. break the news — сообщить важную новость CNN is breaking the news right now. bring home the bacon — обеспечить семью He works very hard at several places to bring home the bacon. brush off -отмахнуться от The boss brushed off my project again. brush upon -освежить в памяти You need to brush up on the tenses. by all means -обязательно, конечно Do you need my help? — By all means. by heart — наизусть Learn this poem by heart for tomorrow. by hook or by crook -любым путем, любым способом She will get what she wants by hook or by crook. by the way -кстати By the way, Ann is coming back today. calla spade a spade -называть вещи своими именами He always tells the truth and calls a spade a spade. call ita day — считать работу законченной We’ve been working for 10 straight hours. Let’s call it a day. call off — отменить, отозвать The police called off the search. carry out -доводить до конца She never carries out her plans. carry weight -иметь вес His advice always carries weight here. cast down -повергнуть в уныние He was cast down by the bad news. castles in the air — (строить) воздушные замки Instead of working hard, he spends time building castles in the air. catch one’s eye -привлечь внимание This picture caught my eye. catch one’s breath -перевести дух I can’t run, I need to catch my breath. catch someone off guard -застать врасплох He caught me off guard with his question. catch someone red-поймать за руку, когда делал плохое The manager caught the boy red-handed when he was stealing cigarettes. catch up -догнать He needs to catch up with the others. close call — что-то плохое, что едва не случилось The speeding car almost hit the man. That was really a close call. come across -наткнуться на I came across that article yesterday. come down with -заболеть чем-то I’m coming down with a cold. come to one’s senses -взяться за ум, придти в себя He finally came to his senses, started to work hard, and passed his exams. come true -осуществиться My dream came true when I met Pat. come up with -предложить Mike came up with a brilliant idea. count on -рассчитывать на You can always count on me for help. cut corners -срезать углы; ограничить расходы He ran fast, cutting corners where he could. I have to cut corners this week. cut down on -сократить потребление You have to cut down on chocolate. cut out to be /cut out for it -быть созданным для какой-то работы She isn’t cut out to be a surgeon. He’s cut out to be a leader.
Подкасты на английском языке
– это прекрасная возможность погрузиться в языковую среду. Вы можете слушать обучающие подкасты, предназначенные для изучающих английский язык, так и подкасты по интересной для вас тематике на английском языке. В чем преимущество такого метода изучения языка? Вы можете слушать подкасты в любое удобное для вас время - по дороге в школу или на работу, дома, в машине или на улице. И, как правило, совершенно бесплатно. Итак, наша подборка лучших подкастов для изучения английского: English as a Second Language Podcast - отличный сайт, предлагающий ежедневные уроки английского языка. Средний и высокий уровни сложности. Американский английский. https://www.eslpod.com/website/ Business English Pod - английский для бизнеса. Еженедельные подкасты, направленные на развитие навыков делового общения в различных ситуациях: проведение переговоров, участие в выставках, прохождение собеседования на работу и т.д. Средний и высокий уровни сложности. https://www.businessenglishpod.com/ BBC World Service - The English We Speak - полезные фразы и выражения в еженедельных занимательных подкастах от Би-би-си. Британский английский. http://www.bbc.co.uk/programmes/p02pc9zn/episodes/downloads English Class 101 - ежедневные аудио и видео подкасты на повседневные темы. Различные уровни сложности. Американский английский. http://www.englishclass101.com/ ESLnewcast.com - новости, адаптированные для изучающих английский язык. http://www.eslnewscast.com/ https://www.facebook.com/groups....8773670
Мы уже говорили о том, что раннее обучение языкам дает потрясающие результаты. При одном условии. Если английского действительно много. Значит, даже если вы занимаетесь два раза в неделю на курсах, надо дополнять это занятиями дома. И чем больше — тем лучше. Пока не прошел тот самый возраст, когда способности к освоению языка максимальные. И тут возникает вопрос: что поделать дома, кроме заданий учебника? YouTube с его множеством детских каналов как раз и является одним из ресурсов, который помогает найти действительно качественный контент, который занятия по учебнику дополняет. Для дошкольников и младших школьников видео — очень эффективный инструмент обучения, благодаря таким возрастным особенностям, как непроизвольное запоминание и наглядно-образное мышление (подробнее здесь). Итак, лучшие (на мой взгляд) детские YouTube каналы на английском: 1. Super Simple songs — мой любимый детский канал. Много песен и потрясающе милые герои. На их сайте к каждой песне есть материалы для бесплатного скачивания: флэшкарточки, раскраски, задания. Отдельного внимания заслуживают их Super Simple ABCs — алфавитные песни и phonics songs (песенки с буквами и их звуками), которые будут полезны в обучении чтению. 2.Dream English Kids больше подойдет для дошкольников. На канале много так называемых action songs — песенок, в которых дети могут танцевать, повторяя движения за героями видео (в данном случае это обаятельный Мэтт, дети его очень любят). Action songs задействуют TPR — метод полного физического реагирования, когда фраза или слово сопровождается определенным жестом, что существенно улучшает запоминание. 3.English Singsing — еще довольно молодой но уже популярный канал. Там представлены песни, рифмовки и короткие диалоги на самые простые фразы, которые часто встречаются в речи. Их еще называют паттерны (т.е. речевые образцы). Каждое видео состоит из двух частей — первая часть со звуком, вторая — в виде караоке, ведь многократное проговаривание — эффективный способ запоминания для малышей. Также есть популярные английские nursery rhymes (детские стишки) и простенькие истории, основанные на популярных детских сказках. 4.На EFL Kids Videos много песен и учебных видео для запоминания лексики и, опять же, паттернов. Песни подойдут для любого возраста, а учебные видео — скорее для младших школьников. А еще у них отличная серия в помощь учащимся читать: Think Read Write (думай, читай, пиши) — первая часть представляет звуки, а вторая — чтение буквосочетаний. 5.Maple Leaf Learning — тоже очень качественный канал с видео на лексику (vocabulary flashcards), короткими диалогам (simple skits) и очень запоминающимися песнями. Например, очень советую песню про предлоги — однажды прослушав, забыть ее уже невозможно. И предлоги тоже. 6.The Kiboomers — это большая коллекция песен с красивой анимацией. Много тематических песен к традиционным праздникам англоговорящих стран — день Святого Патрика, День Матери, Пасха, Рождество. И еще несколько каналов с action songs, для детей, которые любят потанцевать: 7. Debbie Doo Kids TV — канал талантливой австралийской певицы, которая сама пишет детские песни и записывает с ними танцевальные видео. Веселые такие физкультминутки получаются. 8. TheLearningStation — группа с огромным количеством наград, которая уже больше 29 лет (!) записывает детские песни, а последние 9 лет — еще и видео к ним с зажигательными танцами.
Проверьте себя, все ли слова из этого списка вы знаете, друзья, и если нет - есть хороший шанс "заполнить пробелы".
Сегодня короткий, но ультра-практический пост, посвященный базе словарного запаса. Тот словарный минимум, который является главной базой для наращивания остального вокабуляра.
Исследователи Оксфордского Университета, провели анализ всех разновидностей текстов от литературных произведений до бульварной прессы, включая также интернет-чаты, сообщения электронной почты и веб-блоги.
Это исследование они проводили для того, чтобы составить так называемый Oxford English Corpus (словарный корпус английского языка по версии Оксфордского Университета), который включил в себя более миллиарда анлийских слов и выражений.
Исследование выявило, что всего 100 самых часто используемых слов английского языка покрывают около 50% любого английского текста (речь не идет о специализированной и научной литературе).
Если к этим словам добавить 100 самых часто используемых существительных, 100 самых часто используемых глаголов и прилагательных, то получится база примерно из 400 слов, которые вы в изобилии встретите в любом английском тексте (я говорю "примерно" - не потому, что я не в состоянии точно сложить 100, 100, 100 и 100 :-), а потому что частично слова из трех последних сотен входят в первую сотню самых испльзуемых слов). Знание этих слов поможет вам проще наращивать свой дальнейший вокабуляр.
Итак, друзья, ниже вы можете найти эту коллекцию слов, из которой должен состоять минимальный словарный запас каждого изучающего английский язык. Существительные, глаголы и прилагательные взяты из словарного корпуса современного американского английского Corpus of Contemporary American English.
Практический совет: Чтобы эффективней справиться с задачей запоминания первых 400 слов, не нужно их заучивать. Попробуйте лучше первое время пользоваться только этими словами, когда пишете тексты, или готовите рассказ.
На первый взгляд - это может показаться глупой игрой, но на самом деле такой подход даст вам одно очень ценное умение для быстрого изложения мыслей доступным вам набором слов.
Умение бегло говорить на английском или быстро писать (например, в чате или по скайпу) заключается вовсе не в обладании широким вокабуляром, а как раз в умении быстро подобрать слова из доступного вам набора. Полезный навык, особенно в разговорной практике.
Я намеренно не стал переводить эти слова. Если среди них есть те, что вам не знакомы, переведите их сами - это будет ваш первый этап для их запоминания. При помощи интерактивного переводчика OnTranslator, о котором я уже писал здесь, сделать это будет легко и просто.
100 самых часто используемых слов английского языка 1. the 2. be 3. to 4. of 5. and 6. a 7. in 8. that 9. have 10. I 11. it 12. for 13. not 14. on 15. with 16. he 17. as 18. you 19. do 20. at 21. this 22. but 23. his 24. by 25. from 26. they 27. we 28. say 29. her 30. she 31. or 32. an 33. will 34. my 35. one 36. all 37. would 38. there 39. their 40. what 41. so 42. up 43. out 44. if 45. about 46. who 47. get 48. which 49. go 50. me 51. when 52. make 53. can 54. like 55. time 56. no 57. just 58. him 59. know 60. take 61. people 62. into 63. year 64. your 65. good 66. some 67. could 68. them 69. see 70. other 71. than 72. then 73. now 74. look 75. only 76. come 77. its 78. over 79. think 80. also 81. back 82. after 83. use 84. two 85. how 86. our 87. work 88. first 89. well 90. way 91. even 92. new 93. want 94. because 95. any 96. these 97. give 98. day 99. most 100. us
100 самых популярных существительных английского языка 1. time 2. year 3. people 4. way 5. day 6. man 7. thing 8. woman 9. life 10. child 11. world 12. school 13. state 14. family 15. student 16. group 17. country 18. problem 19. hand 20. part 21. place 22. case 23. week 24. company 25. system 26. program 27. question 28. work 29. government 30. number 31. night 32. point 33. home 34. water 35. room 36. mother 37. area 38. money 39. story 40. fact 41. month 42. lot 43. right 44. study 45. book 46. eye 47. job 48. word 49. business 50. issue 51. side 52. kind 53. head 54. house 55. service 56. friend 57. father 58. power 59. hour 60. game 61. line 62. end 63. member 64. law 65. car 66. city 67. community 68. name 69. president 70. team 71. minute 72. idea 73. kid 74. body 75. information 76. back 77. parent 78. face 79. others 80. level 81. office 82. door 83. health 84. person 85. art 86. war 87. history 88. party 89. result 90. change 91. morning 92. reason 93. research 94. girl 95. guy 96. moment 97. air 98. teacher 99. force 100. education
100 самых популярных глаголов английского языка 1. be 2. have 3. do 4. say 5. go 6. can 7. get 8. would 9. make 10. know 11. will 12. think 13. take 14. see 15. come 16. could 17. want 18. look 19. use 20. find 21. give 22. tell 23. work 24. may 25. should 26. call 27. try 28. ask 29. need 30. feel 31. become 32. leave 33. put 34. mean 35. keep 36. let 37. begin 38. seem 39. help 40. talk 41. turn 42. start 43. might 44. show 45. hear 46. play 47. run 48. move 49. like 50. live51. believe 52. hold 53. bring 54. happen 55. must 56. write 57. provide 58. sit 59. stand 60. lose 61. pay 62. meet 63. include 64. continue 65. set 66. learn 67. change 68. lead 69. understand 70. watch 71. follow 72. stop 73. create 74. speak 75. read 76. allow 77. add 78. spend 79. grow 80. open 81. walk 82. win 83. offer 84. remember 85. love 86. consider 87. appear 88. buy 89. wait 90. serve 91. die 92. send 93. expect 94. build 95. stay 96. fall 97. cut 98. reach 99. kill 100. remain
100 самых популярных прилагательных английского языка 1. other 2. new 3. good 4. high 5. old 6. great 7. big 8. American 9. small 10. large 11. national 12. young 13. different 14. black 15. long 16. little 17. important 18. political 19. bad 20. white 21. real 22. best 23. right 24. social 25. only26. public 27. sure 28. low 29. early 30. able 31. human 32. local 33. late 34. hard 35. major 36. better 37. economic 38. strong 39. possible 40. whole 41. free 42. military 43. true 44. federal 45. international 46. full 47. special 48. easy 49. clear 50. recent 51. certain 52. personal 53. open 54. red 55. difficult 56. available 57. likely 58. short 59. single 60. medical 61. current 62. wrong 63. private 64. past 65. foreign 66. fine 67. common 68. poor 69. natural 70. significant 71. similar 72. hot 73. dead 74. central 75. happy76. serious 77. ready 78. simple 79. left 80. physical 81. general 82. environmental 83. financial 84. blue 85. democratic 86. dark 87. various 88. entire 89. close 90. legal 91. religious 92. cold 93. final 94. main 95. green 96. nice 97. huge 98. popular 99. traditional 100. cultural
Ссылка в закладки: иллюстрированный словарь английского от Мерриам-Вебстер: http://visual.merriam-webster.com/index.php Этот интерактивный словарь насчитывает более 6000 изображений слов и охватывает 15 различных тем - от общих понятий мироздания до предметов искусства, от деликатесов до деталей машин. Вы сможете также посмотреть определения слов и аудиозаписи с примерами произношения.
23 крутых способа легко запоминать иностранные слова
СпойлерИзучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное — эффективных способов выучить незнакомые слова. AdMe.ru совместно c Евгенией Кашаевой публикует полезный список способов запоминания любых иностранных слов.
Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист. Если ты — аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!
Традиционные методы
Метод Ярцева (визуалы) Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим. Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов. Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.
Метод карточек Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов — если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек. В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.
Метод прописывания Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус — тоска зеленая. Но способ проверен веками.
Метод «Полстранички» Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны — перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус — вы привыкаете к определенному порядку слов.
Метод «Дизайнер интерьеров» Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» — наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус — мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.
Методы оптимизации
Метод группировки по грамматическим признакам Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать — это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки. Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.
Метод группировки по смыслу Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.
Метод изучения однокоренных слов Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.
Этимологический метод Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.
Цепочки слов Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.
Способы для тех, кто не любит дедовские методы
Spaced Repetition (интервальные повторения) Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои. Плюсы: капитально врезается в память. Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах. Самая популярная программа для этого метода — Anki.
Memrise.com В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию — вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.
Quizlet.com А здесь вы можете создавать свои списки и генерировать разные способы проверки слов (тесты, выбери правильный вариант, напиши по буквам, и т.д.). Хороший способ для любителей разных тестов проверить себя в игровой форме.
Lang-8 Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.
«Волшебные» методы Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.
Мнемотехника Мнемотехника — один из самых популярных способов, суть которого — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову. Пример: «grief» («горе») — горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.
Для аудиалов Правило № 1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это — самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.
Прослушивание слов Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов. На сайте Forvo.com вы можете послушать звучание любого слова столько раз, сколько вам будет нужно.
Многократный повтор Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный — повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.
Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками
Чтение (много чтения) Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще. Читать и сразу же формировать списки можно с помощью ReadLang.
Важные хитрости для всех
Учите слова в контексте Не учите список просто так. Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем.
Заучивайте диалоги наизусть Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.
Просите, чтобы вас кто-то проверил Возьмите мужа/маму/ребенка/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.
Учите то, что действительно необходимо В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите «мотыги» и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику. Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом — «мотыги», не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.
Подходите к процессу творчески Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.
Эдине, що варто мати на увазі. Якщо дієслово використоується в переносному наченні, то воно може бути в контіноус. Наприклад have Fun - розважатися, то ж ми можемо сказати І am having fun now.
Представляю вашему вниманию схему 5-W-Questions, которая является простым пошаговым руководством, как, буквально, "растянуть" предложение, наполнив его деталями, начиная от простейшего его варианта, заканчивая полным, описывающем событие, о котором вы желаете сообщить, во всех подробностях.
Схема 5-W-Questions - это схема, по которой учат детей развивать свои разговорные и письменные навыки, но она прекрасно подойдет и для взрослых, изучающих второй язык.
Как практиковать? Сама схема крайне простая и ее устройство, думаю, не нуждается в дополнительных разьяснениях.
Составьте 5-10 простейших предложений, отвечающих на певый вопрос схемы Who? Проговорите их. Затем добавьте одну деталь, отвечающую на вопрос What? Снова проговорите, но на этот раз проговаривайте оба варианта. На вопрос When? добавьте новую деталь и снова проговорите все три варианта. И так далее по схеме.
Например: Шаг 1. Who? My crazy boss.
Шаг 2. Who? My crazy boss. What? My crazy boss is asking me to work the weekend.
Шаг 3. Who? My crazy boss. What? My crazy boss is asking me. When? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend.
Шаг 4. Who? My crazy boss. What? My crazy boss is asking me. When? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend. Where? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend in the office.
Шаг 5. Who? My crazy boss. What? My crazy boss is asking me. When? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend. Where? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend in the office. Why? Almost every Friday, my crazy boss is asking me to work the weekend in the office because she wants our department looked better than others.
Попрактикуйтесь таким образом несколько недель по 5-10 минут ежедневно. Скоро вы заметите, что ваши разговорные и письменные навыки стали значительно лучше. Вам будет проще составлять сложные предложения в уме, автоматически, при этом расставляя части речи в грамматически правильном порядке.
5-W-Questions схема для развития языковых навыков Картинка кликабельна, скачивайте и пользуйтесь на здоровье.
Модальные глаголы, пожалуй, одни из самых используемых, если вообще не самые используемые в английском языке. Редко, когда в разговоре, даже в самом коротком, удается обойтись без них. Научиться правильно их использовать важно, но это может оказаться нетривиальной задачей.
И дело не только в том, что их, модальных глаголов, довольно много, и все они отражают разную степень обязанности. Но, также, они могут преобразовываться в зависимоти от времени, в котором вы их употребляете. У некоторых из них, например, просто нет прошедшей формы.
Ниже вы найдете схему, показывающую правила, как модальные глаголы настоящего времени должны использоваться в прошедшем.
Сначала такая перестановка может показаться странной, но если вы хотите правильно понимать других спикеров и быть понятны окружающим, то научиться правильно оперировать модальными глаголами необходимо. Схема ниже поможет вам в этом.
Как практиковать? Как вы уже, наверное, знаете, - я не сторонник заучивания, особенно в таких случаях, как этот. Гораздо эффективней, во всех смыслах, будет действовать по принципу самокорректировки в процессе практики. Держите схему под рукой и всякий раз, когда пишете тексты, где описываются события прошедшего времени с модальными глаголами, корректируйте себя.
Для шлифовки устной речи, чтобы приучить себя использовать эти глаголы правильно не задумываясь, выделите в ближайшие несколько недель немного времени (5-10 минут в день вполне хватит) для работы со схемой. Составьте несколько предложений с модальными глаголвами в настоящем времени, а затем перефразируйте их в прошедшем и проговорите несколько раз.
Пройдет немного времени, и вы избавитесь от проблемы и необходимости прибегать к этой схеме.
Схема преобразования модальных глаголов в прошедшем времени Картинка кликабельна, скачивайте и пользуйтесь на здоровье.
Dead set against someone or something Перевод: быть полностью против чего-то Пример использования: I’m dead set against the new tax proposal. Dead to the world Перевод: уставший; тот, кто крепко спит Пример использования: I’ve had such a hard day. I’m really dead to the world. Deaf as a post Перевод: глухой как тетерев Пример использования: Our old dog is deaf as a post and he can’t see much either. Deem it (to be) necessary / deem that it is necessary Перевод: верить, что что-либо является необходимым Пример использования: Mary deemed that it was necessary to leave town that night. Deep-six someone or something Перевод: избавиться от чего-либо Пример использования: Take this horrible food out and deep-six it. Den of iniquity Перевод: пещера зла; лежбище зла Пример использования: The town was a den of iniquity and vice was everywhere. Desert a sinking ship / leave a sinking ship Перевод: покинуть тонущий корабль Пример использования: There goes Tom. Wouldn’t you know he’d leave a sinking ship rather than stay around and try to help? Devil of a job /devil’s own job Перевод: самое сложное задание Пример использования: It was the devil’s own job finding a hotel with vacancies. Devil-may-care attitude / devil-maycare manner Перевод: легкомысленное отношение Пример использования: You must get rid of your devil-may-care attitude if you want to succeed. Diamond in the rough Перевод: неотшлифованный алмаз; человек, имеющий много достоинств, но грубый внешне Пример использования: Ann looks like a stupid woman, but she’s a fine person—a real diamond in the rough.
Вводные слова называются так именно потому, что «вводят» читателя в смысл предложения. Они обозначают логическую связь между исходной мыслью и конечной, тем самым придавая тексту плавность и целостность. Вводные слова — как дорожные знаки, которые помогают читателю ориентироваться в тексте. Самый простой способ связи слов — это сочинительные союзы: for, and, nor, but, or, yet, so. Они помогают объединять не только отдельные слова, но и целые фразы. К примеру, когда вы используете союз “so” (в значении «поэтому»), вы, тем самым, говорите: «такой вывод мы можем сделать из вышесказанного». Когда вы используете “or”, вы говорите: «есть еще и такой вариант». Самый часто используемый союз “and” является и самым слабым в плане передачи значения, он просто объединяет «что-то» и «что-то еще». Сочинительные союзы играют роль связок, но их недостаточно, чтобы придать тексту связность и выразительность. Какие бывают вводные слова
И тут на помощь приходят вводные слова! Они логически связывают предложения или их фрагменты между собой. Вводные слова классифицируются по типу логической связи между членами предложения. Рассмотрим наиболее часто употребляемые из них.
Пример: for example, for instance (например), such as (такой как), specifically (а именно)
Следствие: therefore (вследствие этого), hence (отсюда), thus (таким образом), as a result, resulting in (в результате), so (поэтому), consequently (следовательно)
Противопоставление: nevertheless (тем не менее), however (однако), but (но), on the other hand (с другой стороны), in contrast (для сравнения), on the contrary, conversely (наоборот), at the same time (в то же время), still (тем не менее), although (хотя), even though (даже несмотря на то, что), despite, in spite of (несмотря на то, что)
Сходство: likewise, similarly, just as, equally (подобным же образом, аналогично)
Уступка: although (хотя), even though (даже несмотря на то, что), of course (конечно), granted (при условии, принимая во внимание), while (при том, что)
Дополнение: in addition, additionally (в дополнение, вдобавок), moreover (более того), also (также), furthermore (кроме того, также, помимо этого)
Акцентирование: more importantly (более важно), most importantly (наиболее важно), chiefly (в основном), indeed (на самом деле), in fact (фактически), primarily (в первую очередь), no doubt (бесспорно, несомненно)
Повторение: again (еще раз), in other words (иными словами), in effect (в действительности, на самом деле), that is (то есть), in short (вкратце)
Указание времени: at last (в прошлый раз), eventually (в итоге), before (ранее), after, afterwards (далее), finally (в конце концов), during (во время), then (тогда), when (когда), as (поскольку)
Указание места: to the right (справа), to the left (слева), in the background (на фоне), in the foreground (на переднем плане), in the distance (на расстоянии)
Заключение: thus (таким образом), finally, in the end (наконец, в заключение)
Вводные слова логически связывают фрагменты предложений между собой
Как вводные слова могут повлиять на текст
Вы можете удивиться, как сильно может улучшить текст правильное использование вводных слов. Вводные слова действуют как «клей», удерживающий вместе предложения и идеи, они помогают плавно и естественно вести вас и вашего читателя от одной части текста к другой. Например: Исходный текст: Succeeding in college often is a challenge for students. Most colleges provide services designed to help students. They include peer tutoring and personal counseling. Colleges need to provide more services to help students succeed. Исправленный текст: Succeeding in college often is a challenge for students. Therefore, most colleges provide services designed to help students, such as peer tutoring and personal counseling. However, colleges need to do more to help students succeed. Добавление всего нескольких вводных слов помогает указать взаимосвязь различных частей абзаца и улучшает общую «плавность» текста. Чего нужно избегать, употребляя вводные слова
Вводные слова улучшают качество написанного текста, но ими можно и злоупотребить. Ниже перечислены три пункта, которых стоит остерегаться при использовании вводных слов. Убедитесь, что логические связи, устанавливаемые вводными словами, ясны
Поскольку вводные слова служат для связи предложений и идей, их употребление будет неверно, если связь неясна или отсутствует вовсе. Пример: A girl looks out of the window covered with frost. For example, she sees a dog under a tree, trembling in the cold. ("For example" не имеет смысла, поскольку то, что девочка видит собаку, не является примером чего-либо, упомянутого в первом предложении.) Пример: She decides to go out and get the dog. Consequently, her mother sits in the chair knitting. ("Consequently" не имеет смысла, так как то, что ее мать сидит в кресле, не связано с тем, что девочка решила подобрать собаку.) Избегайте чрезмерного использования вводных слов
Вводные слова должны направлять читателя, но чрезмерное их использование может иметь противоположный эффект и сделать текст запутанным. Пример: Writing an essay can be challenging. However, there are techniques that can make the process a little easier. For example, taking plenty of notes on the subject can help the writer generate ideas. Therefore, note-taking is an important "pre-writing" strategy. In addition, some people "free-write," writing quickly for ten or twenty minutes to see what ideas arise. However, taking notes and free-writing are only the beginning. Ideas must eventually be organized in a logical way. Consequently, an outline can help the writer make sense of the rough material generated through the note-taking and free-writing process. Therefore, writing an outline is another important step in the writing process. However, some writers are able to conceptualize a sense of logical order for their ideas without actually writing an outline. Nevertheless, these writers seem to have some kind of outline in their minds. In addition, an outline should help the writer formulate a thesis for the essay. Consequently, an outline can help give focus to the essay. Этот абзац можно улучшить, если убрать часть вводных слов. Когда вводных слов слишком много, это может запутывать и раздражать читателя, особенно если вводные слова стоят в начале предложения. Избегайте ошибок, которые могут возникнуть при использовании вводных слов
Вводные слова, как и любые другие, нужно использовать внимательно, чтобы они не создавали грамматических ошибок. Наиболее часто возникающие ошибки — это неполные предложения и «склейка» предложений запятой. Примеры приведены ниже. Неполное предложение: Resulting in the girl's search for affection elsewhere. Исправленный вариант: Mother seems to ignore her daughter, resulting in the girl's search for affection elsewhere. Склейка запятой: The girl sees the dog out in the cold, however by the time the girl goes outside, the dog is gone. Исправленный вариант: The girl sees the dog out in the cold; however, by the time the girl goes outside, the dog is gone. Либо: The girl sees the dog out in the cold. However, by the time the girl goes outside, the dog is gone. Вы сможете избежать этих ошибок, если будете обращать внимание на возникновение неполных предложений и расстановку знаков препинания при использовании вводных слов. В целом, вводные слова — это замечательный инструмент для построения логичных и связных высказываний. Как дорожные знаки, они помогают читателю ориентироваться в тексте.