Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Диабет и психосоматика
RedTataДата: Вівторок, 23.04.2013, 21:42 | Повідомлення # 1
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
начну с Бурбо.
ДИАБЕТ

Физическая блокировка

Диабет — это болезнь поджелудочной железы, очень важного органа, выполняющего множество функций. В число этих функций входит и выработка инсулина — гормона, необходимого для поддержания нормального уровня глюкозы в крови. Диабет обычно начинается, когда поджелудочная железа перестает вырабатывать достаточное количество инсулина. В некоторых случаях — например, при ожирении — диабет может быть вызван невосприимчивостью организма к инсулину.

Эмоциональная блокировка

Поджелудочная железа расположена в одном из энергетических центров человеческого тела — солнечном сплетении. Любое нарушение функций этой железы является признаком проблем в эмоциональной сфере. Энергетический центр, в котором расположена поджелудочная железа, управляет эмоциями, желаниями и интеллектом. Больной диабетом обычно очень впечатлителен, у него много желаний. Как правило, он желает чего-то не только для себя, но и для всех своих близких. Он хочет, чтобы каждый получил свой кусок пирога. Тем не менее он может почувствовать зависть, если кому-то достанется больше, чем ему.

Это очень преданный человек, но его ожидания нереальны. Он старается позаботиться обо всех, кто попадает в поле его зрения, и винит себя, если жизнь других людей идет не так, как он задумал. Для больного диабетом характерна интенсивная умственная деятельность, так как он постоянно думает о том, как реализовать свои планы. Но за всеми этими планами и желаниями скрывается глубокая грусть, вызванная неудовлетворенной жаждой нежности и любви.

У ребенка диабет возникает, когда он не чувствует достаточного понимания и внимания со стороны родителей. Грусть создает пустоту в его душе, а природа не терпит пустоты. Для того чтобы привлечь к себе внимание, он заболевает.

Ментальная блокировка

Диабет говорит тебе о том, что пришло время расслабиться и прекратить попытки контролировать абсолютно все. Пусть все свершается естественным образом. Ты больше не должен верить в то, что твоя миссия — сделать счастливыми всех окружающих. Ты проявляешь целеустремленность и настойчивость, но может оказаться, что люди, ради которых ты стараешься, хотят чего-то другого и не нуждаются в твоих благодеяниях. Почувствуй сладость настоящего, вместо того чтобы думать о своих будущих желаниях. До сегодняшнего дня ты предпочитал верить, что все, чего ты хочешь, — не только для тебя, но и для других. Осознай, что эти желания в первую очередь твои, и признай все, чего тебе удалось достичь. Подумай также о том, что, даже если в прошлом тебе не удалось реализовать какое-то большое желание, это не мешает тебе оценить желания поменьше, которые проявляются в настоящем.

Ребенок, больной диабетом, должен перестать верить в то, что семья его отвергает, и постараться самостоятельно занять свое место.
источник


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Вівторок, 23.04.2013, 21:57 | Повідомлення # 2
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
по Лууле Вилме
Диабет. (Гипергликемия – повышенное количество сахара в крови.)
- желание, чтобы другие сделали мою жизнь хорошей.
- попытка человеческого тела сделать жизнь слаще.
- частой причиной является брак без любви, ребенок рожденным в таком браке является скрытым диабетиком.
- уничижающая злоба женщины против мужчины и мужская ответная. Суть злобы в том, что другая сторона уничтожила счастье жизни и красоту.
- является заболеванием открытой или тайной ненависти, подлой, мелочной и предательской.
- приходит туда, где не осуществлены сказочные мечты.
источник


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Середа, 24.04.2013, 03:51 | Повідомлення # 3
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Психологические причины возникновения сахарного диабета

Вот список психологических причин диабета, которые указывают авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса. Все они указаны в таблице психологических причин болезней. Сначала их рассмотрим, а потом проведем анализ на основе этих и других данных.

1) Тоска по несбывшемуся. Сильная потребность в контроле. Глубокое горе. Не осталось ничего приятного.
2) Диабет бывает вызван потребностью контролировать, печалью, а также неспособностью принимать и усваивать любовь. Диабетик не выносит привязанности и любви, хотя жаждет их. Он бессознательно отвергает любовь, несмотря на то, что на глубинном уровне испытывает сильнейшую потребность в ней. Находясь в конфликте с самим собой, в неприятии себя, он не в состоянии принимать любовь от других. Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости на принятие любви и способности любить — начало выхода из болезни.
3) Попытки контролировать, нереальные ожидания всеобщего счастья и печаль до степени безысходности от того, что это неосуществимо. Неумение жить своей жизнью, потому что не позволяет (не умеет) радоваться и получать удовольствие от своих жизненных событий.
4) Сильный дефицит радости и удовольствия от жизни. Нужно учиться принимать жизнь такой, какая она есть, без претензий и обид, - так же, как учатся ходить, читать и так далее.

По моим личным наблюдениям, больным сахарным диабетом свойственна такая черта характера: не замечать сложностей и трудностей. Причем, не просто делать вид для окружающих, что “все нормально, ничего страшного, и так проживем”, - а именно убеждение себя в этом, до самых глубоких слоев психики. Наверное, можно выразить психологическую установку больных сахарным диабетом таким образом: “бесполезно возмущаться и бороться, все равно ничего не изменишь, главное - сохранять душевное равновесие” (под этим понимается невозмутимость). Именно вот это “сохранять душевное равновесие” такими людьми понимается неправильно. Душевное равновесие они пытаются достичь за счет неправильно понятой бесстрастности. Объясняю: для достижение правильно понятой бесстрастности человеку нужно многое испытать и пережить в своей жизни, чтобы с высоты такого опыта спокойно относиться к перипетиям судьбы. Для этого нужно достичь мудрости и обрести глубокие основы для невозмутимости. А для неправильно понятой бесстрастности человеку только и нужно, что решить, что он уже достиг мудрости, которая не всем доступна. Некоторая степень гордыни. Это приводит к тому, что человек находит легкий путь, подстраивая себя и свою жизнь к такому идеалу бесстрастности и невозмутимости. И достичь этого можно только с помощью подавления чувств (статья в следующем посте).

Подавление негативных чувств приводит к склонности подавлять любые чувства. Затем из этого следует отсутствие глубоких, настоящих чувств. И невозможность испытывать настоящую радость жизни, о которой шла речь в причинах развития сахарного диабета.

Это мои личные наблюдения. Для большей объективности приведу три отрывка разных авторов.

Первый отрывок из книги: Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина:
Сахарный диабет – заболевание обмена веществ, которое развивается или при нарушении секреции инсулина b -клетками островков Лангерханса поджелудочной железы и/или при относительной резистентности периферических органов к инсулину. Сегодня различают следующие типы сахарного диабета: тип 1, или инсулинозависимый сахарный диабет (ИЗСД), и тип 2, или инсулинонезависимый сахарный диабет (ИНЗСД).
Значимость психических факторов и психофизиологического взаимодействия обсуждается на трёх уровнях: как этиологически значимый фактор, как причина острых нарушений обмена веществ и как реакция на заболевание и необходимость самостоятельного лечения.
Этиология диабета типа 1 включает генетические, иммунные и инфекционные факторы (генетическая предрасположенность – вирусная инфекция – деструктивная аутоиммунная реакция), которые в итоге ведут к разрушению b-клеток. Достаточных доказательств психологической обусловленности болезни нет.
Генетические факторы играют роль и при диабете типа 2, но имеют значение при этом и психические факторы, опосредованные через нарушения питания (избыточная масса тела) и недостаток движения.
Прежняя гипотеза о существовании этиологически значимой “диабетической личности” не подтвердилась.
Психические факторы могут прямо и косвенно влиять на уровень сахара у больных сахарным диабетом.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что психические перегрузки через вегетативную нервную систему непосредственно воздействуют на уровень сахара в крови. Baker и соавт. (1969) смогли продемонстрировать, как в процессе интервью по поводу ранее охарактеризованного индивидуального конфликта в семье резко повысился уровень сахара в крови у сенситивного больного с лабильными обменными процессами. Во время контрольного интервью не отмечено никаких существенных изменений.
Непрямое влияние психических факторов на уровень сахара в крови у больных сахарным диабетом проявляется их податливостью.

Второй отрывок из книги: Виторская Н.М. Причины болезней и истоки здоровья:
Сахарный диабет (СД) признан экспертами ВОЗ неинфекционной эпидемией и представляет собой серьезную медико-социальную проблему. В настоящее время 146,8 млн (2,1 %) жителей планеты страдает СД типа II, и по прогнозам Международного института сахарного диабета к 2010 году их число может превысить более 200 млн или 3 %.
Сахарный диабет — это эндокринное заболевание, характеризующееся постоянным повышением сахара в крови, вызванное недостаточной продукцией или действием инсулина, что приводит к нарушению всех видов обмена веществ, поражению сосудов (ангиопатии), нервной системы (нейропатии), а также других органов и систем.
Основная причина всех метаболических нарушений и клинических проявлений сахарного диабета — это дефицит инсулина или его действия. Инсулин способствует утилизации (использованию) глюкозы в клетках, образованию гликогена (резерв энергии). Активирует биосинтез белка, ДНК, РНК. Подавляет распад жиров. Нарушение продукции или действия инсулина ведет к смещению кислотно-щелочного равновесия в сторону повышения кислотности.
Эндокринная функция поджелудочной железы заключается в превращении глюкозы в энергию жизнедеятельности клетки. Глюкоза, прежде всего, необходима для полноценного формирования и функционирования нервной системы. Например, для образования и дифференцирования нервной ткани у зародыша ее требуется в два раза больше, чем для сердечной.
Человек, получая поддержку, помощь и участие окружающего мира, развивает свои внутренние потенциалы, раскрывается как личность, возвращая вложенную в него энергию в виде творческих дел. Сахар (символ “сладкой жизни”) — энергия любви, которую дарит нам окружающий мир для творческой активности. Важно использовать ее не только для собственного удовольствия. “В действительности удовольствие — не цель наших устремлений, а следствие их реализации”. Нужно уметь не только принимать любовь, но и проявлять ее в своем окружении, что требует ответственности и самопожертвования.
Слово диабет греческого происхождения и означает “пройти насквозь”. При сахарном диабете глюкоза буквально пролетает насквозь, не включаясь в обмен веществ, и удаляется с мочой. У диабетика ослаблена творческая переработка действительности, творческое участие в окружающих событиях.
К психическим причинам сахарного диабета можно отнести:
• стремление получать удовольствие, упиваться “сладкой жизнью”, удовлетворять собственные желания, во что бы то ни стало;
• эмоциональная лабильность, экспрессивность, импульсивность;
• отсутствие внутренней дисциплины, контроля желаний со стороны ума;
• эмоциональный подход к решению жизненных проблем;
• неумение сотрудничать, повышенная требовательность к окружающим при снисходительности к собственным слабостям и недостаткам;
• привычка обвинять других людей в своих неудачах, негативизм;
• обида на окружающий мир, непонимание происходящих событий;
• нежелание выстраивать конструктивные отношения, дарить и принимать любовь.


Третий отрывок из книги: Лууле Виилма “Боль в твоем сердце”:

Особенно тяжкий вред наносится поджелудочной железе, когда человек запрещает себе нечто хорошее, в чем он сильно нуждается. Порой человек сильно нуждается в малом зле, чтобы, усвоив его, научиться избегать большое. Кто воспитывает себя в духе чрезмерной порядочности, тот не позволяет себе ни малейшего прегрешения. А уж детям тем более.
Вред поджелудочной железе причиняется не только запретами, касающимися пищи. Ей вредит запрещение как таковое. Ведь желания проистекают из потребностей. Потребности превращаются в желания от страха. Кто живет, сообразуясь с потребностями, тот довольствуется малым. У кого потребность превращается в желание, тому подавай все больше и больше. Страдая от этого сам, человек начинает себя ограничивать. В результате страдания усугубляются. Научитесь высвобождать желания, а вместо запретов спрашивать себя: “Нужно ли мне это?” И Вы почувствуете, что нужно и что не нужно. В жизни нужно все, чего желает душа, но только в меру.
Запрет выражается словами: “Не смей. Нельзя. Не делай”. А также множеством других вариантов, в которых фигурирует частица “не”. Чем реже эти фразы повторять, тем лучше. Если до ребенка запрет с первого раза не доходит, то на второй раз его нужно преподать в решительном духе так, чтобы ребенок понял, что с ним не шутят. Если же родитель сам не уверен, можно или нельзя, почему можно и почему нельзя, то от запретов следует воздержаться. Ребенок распознает бессмысленный запрет и не станет его выполнять, но, тем не менее, энергия запрета оседает в поджелудочной железе.
Чем более хорошего человека желают вырастить из ребенка, тем больше запрещается все плохое и малое хорошее, чтобы получить большое хорошее.
Особенно беспомощным ощущает себя ребенок, когда его по-дружески умоляют не делать того-то и того-то, ибо против этого даже стыдно протестовать. У ребенка складывается ощущение, что ему не разрешается ничего, а другим детям позволено все. Даже протестовать можно.
Когда ребенок по горло сыт своей благочинностью, его самозащита исторгает протест: “Сами делайте!” Сами делайте свое хорошее, а поскольку я делал хорошее вам, то теперь делайте хорошее мне. Чем больше человек держит при себе желание, чтобы другие наладили его жизнь, и не выводит его наружу в виде крика, шумных сцен, заболеваний и слез, тем быстрее возникает сахарная болезнь. Больной сахарным диабетом вынужден очень многое себе запрещать, а это значит, что он удерживает болезнь на привязи. Диабет может пройти, лишь когда человек научится заменять запреты разрешениями таким образом, чтобы не причинять себе вреда.
Взрослый человек ограничивает запретами себя и других из благих побуждений. Слезы наворачиваются, как подумаешь, сколько на свете всего, и это все человек себе запрещает. Неважно, по какой причине. Важно то, что запрещает. Вместо того чтобы запрещать, следует разъяснить себе, а также детям, почему именно нельзя. Что значит нельзя, и какую опасность в себе это таит.
Запрет являет собой оборотную сторону приказа. То есть мы имеем дело с принципиально одинаковыми энергиями. Должно делать хорошее и нельзя делать плохое — служат единой цели. И то, и другое есть принуждение. Различие состоит лишь во внешней форме. Почему люди с таким удовольствием отдают приказы? Потому что приказ вызывает хорошее самоощущение. Бывает, что человек ничем иным не занимается, кроме как раздает приказы направо и налево и считает себя поэтому хорошим человеком.
Приказывая себе или другим, человек наносит удар по внешней секреции поджелудочной железы, что приводит к выделению пищеварительных ферментов. Когда пищеварительных ферментов достаточно, пища переваривается быстро и основательно. Кровь насыщается необходимыми веществами, в том числе глюкозой. Таким образом, приказ вызывает ощущение насыщенности. Когда появляется ощущение, что всего хватает, человек чувствует себя особенно хорошо. Стоит ему подумать, что чего-то не хватает, как он отдает очередной приказ, и снова всего как будто хватает с лихвой. Человек, постоянно себе приказывающий, сам начинает верить, что у него всего вдосталь.
Человек, отдающий приказы себе и другим, вдохновляется, становится активным.
У человека, которому приказывают, рождается протест. Кого постоянно погоняют, тот в какой-то момент чувствует, что наступает предел. Хватит. Надоело по горло. Человек может даже сам себе надоесть по горло.
Приказывание повышает содержание сахара в крови. Кратковременное повышение содержания его в крови благоприятно влияет на головной мозг и на нервные клетки в целом. Перебарщивание с приказами вызывает протест, а также перенасыщение крови веществами, которые из-за протеста не попадают из крови в клетки. Протест против приказов блокирует выделение инсулина, уровень сахара в крови не понижается. Наоборот, с каждым приемом пищи он повышается. Так возникает сахарная болезнь.
Сахарная болезнь возникает тогда, когда человек по горло сыт приказами других и по их примеру сам начинает отдавать приказы.
Что происходит с поджелудочной железой, когда человек слышит запрет? У человека не возникало бы никаких желаний, не испытывай он потребности в чем-то…

…Поджелудочная железа является органом личности человека. Если мы преисполнены верой в свои начинания, то не подвержены влиянию со стороны, и поджелудочная железа у нас в порядке. Вера и самоуверенность — разные вещи, разные грани единого целого.
Поджелудочная железа вырабатывает инсулин — белковый гормон, регулирующий содержание сахара в крови и поступающий непосредственно в кровь. Любой вид поступающего в тело сладкого привносит извне смелость, что уравновешивает страхи. Чем меньше у человека смелости, тем больше он ее жаждет. Подлинная смелость являет собой беспрепятственно текущую энергию. Кажущуюся смелость мы поглощаем ежедневно вместе с сахаром. Но наступает момент, когда сахар перестает усваиваться и не доходит до клеток. Даже не превращается в жиры, поскольку нет инсулина.
Инсулин подобен охраннику, который приходит на помощь, когда видит, что человек сам старается наладить свою жизнь достойным образом, пусть даже при этом совершает ошибки. Как только он видит, что человек делает добро чужим, чтобы стало лучше самому, но вскоре разочаровывается и начинает требовать, чтобы окружающие занялись налаживанием его жизни, — помощь от инсулина прекращается. Возникает сахарная болезнь, чтобы человек уяснил, что по-настоящему хорошим является то, что человек созидает по велению сердца собственными руками. Когда человек делает дела за других, он втайне всегда желает, чтобы другие сделали за него его собственные дела. Работа за других — это своего рода аванс, который выплачивается из расчета на будущее. Чем больше мы занимаемся чужими делами, тем скорее обнаруживается изнанка.
С той минуты, когда человек начинает требовать от других ответной благодарности, у него начинается диабет.
Если, к примеру, женщина старается доказать, что она хорошая жена, то муж заботу не замечает и принимает ее не так, как хотелось бы жене. В сердцах жена делает разворот на 180 градусов и заявляет: отныне я палец о палец ради тебя не ударю. Ты меня не любишь, живи как знаешь, но о семье, будь добр, позаботься. Выслуживающая любовь рабыня сделалась повелительницей, упирающей на свои права. Не правы они оба. А что в итоге? Если раньше у их ребенка в крови постоянно не хватало сахара, то теперь содержание сахара превышает норму. Прежде его было не оттащить от сладкого, а нынче он сладкое на дух не переносит…

…Как-то раз я изучала реакцию подростка на хвалебные отзывы его родителей — он у нас такой молодец с самых малых лет! — и почувствовала, что его отношение мешает ему вылечиться от диабета. В мальчике ощущалась горделивость, которая словно говорила: “Я мог бы быть плохим, как другие мальчишки, но я стал хорошим, как вам того хотелось, и за это вы должны быть мне благодарны”.
Может ли этот подросток излечиться от диабета? Не может, ибо не ликвидирована причина. Причина же состоит в том, что потребность исправить ошибки своей собственной жизни родители превратили в желание исправить жизнь ребенка.
В такой слепоте от благих помыслов бывает очень трудно понять, что есть добро и что есть зло. Произошло все оттого, что родители, когда в их взаимоотношениях возник кризис, бросились наперегонки доказывать ребенку свою положительность, чтобы скрыть друг от друга ощущение кризиса. Ребенок имел все, что хотел, но не научился что-либо ценить. Если ребенок не созидает ежеминутно что-либо своей головой и руками, он не способен оценить то, что ему дают. Он перестает быть творцом и начинает требовать большего. Естественным продолжением подобного отношения к жизни и является диабет.
Если сущность диабета еще как-то возможно объяснить человеку здоровому, то больному — практически невозможно, ибо его понимание блокируется страхом оказаться виноватым. Всякое пояснительное слово воспринимается им как упрек, и это задевает за живое его гордость. Уязвленная гордость лишает способности размышлять, и поэтому больной диабетом, независимо от его возраста, никак не уразумеет, что разобраться в своих стрессах нужно для собственного же блага.
Когда запрещается малое хорошее с целью получить большое хорошее, заболевает поджелудочная железа, ибо она не выносит запрета. Если маленькому ребенку, который не знает отказа ни в чем, запретить какую-либо пустяковину, у него может моментально заболеть живот. Если это случается несколько раз и родители подмечают, что происходит это сразу после запрета, то ребенка принимаются ругать, так как жалобы на больной живот воспринимаются как шантаж, чтобы добиться своего. Ведь больному ребенку ничего не запрещают. На деле же у ребенка действительно болит живот, поскольку поджелудочная железа — орган, очень чувствительный к боли. Это означает, что у человека легкоранимая личность.
Запреты и приказы во имя блага являются признаком хороших родителей. Мы же не приказываем делать плохое — говорят они в свое оправдание. Так вжившиеся в свою роль и идеалы родители начинают приказывать ребенку делать то, что он и без того делает, и в ребенке пробуждается протест. Протест этот может выражаться в старании делать лучше прежнего. Главное, чтобы было сделано так, как велено. Желание превзойти самого себя вырастает в эгоизм — знание, что я лучше всех. Личность поражается себялюбием, эгоизмом, и поджелудочная железа заболевает. Она не может оставаться здоровой, потому что здоровая поджелудочная железа соотносится с совершенной личностью.
источник


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Середа, 24.04.2013, 04:14 | Повідомлення # 4
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Чувство стыда, подобно вине, оказывает разрушительное воздействие на личность. Оно ущемляет человеческое достоинство и подавляет чувство «Я». Перенесенное унижение часто оказывается для человека более травмирующим, чем физическое повреждение. Оставленная им рана редко заживает сама собой. Она воспринимается человеком как клеймо, и его устранение, как правило, требует значительных терапевтических усилий.

* Очень немногие люди избежали в детстве столкновений с чувствами стыда или унижения. Большинство детей с помощью стыда приучают к культурному поведению.

* Очевидно, что чувство стыда самым непосредственным образом связано с принятыми в обществе стандартами поведения. Точно так же как каждая культура имеет свою систему ценностей, каждое общество имеет свой кодекс поведения, который воплощает эти ценности. Если мы хотим лучше понять чувство стыда, то важно учитывать, что кодекс поведения не всегда одинаков для всех людей. Он может в значительной степени варьироваться, в зависимости от социального положения индивида.

* Стыд возникает из сознания собственной неполноценности. Любое действие, которое заставляет человека почувствовать себя неполноценным, также вызывает и чувство стыда. Стыд и унижение идут рука об руку. И то, и другое лишает индивида его достоинства, самоуважения и чувства равенства с другими. Следовательно, любой человек, лишенный чувства собственного достоинства и ощущающий собственную неполноценность, испытывает чувство стыда и унижения, которое может быть как осознанным, так и бессознательным.

* Я нахожу, что многие люди стыдятся своих чувств. Даже в терапевтической ситуации они со смущением признают свои слабости, стыдятся плакать, испытывают неловкость, говоря о собственном страхе и беспомощности. «Не будь таким плаксой», — примерно так при помощи стыда ребенка заставляют подавлять грусть и печаль. «Не будь таким трусом», - так стыдят ребенка, заставляя его подавлять страх. Чрезмерное стремление к успеху, столь характерное для нашей культуры, берет свои корни в унижении, которому подвергаются дети, когда не отвечают родительскому идеалу.

* Стыд, как и вина, служит барьером для самопринятия. Он делает нас робкими и неуверенными, лишая нас таким образом спонтанности, которая является квинтэссенцией удовольствия. Он настраивает эго против тела и, так же как чувство вины, нарушает целостность личности. Человек, борющийся с чувством стыда, далек от эмоционального здоровья.

* В таком случае, означает ли это, что люди должны отказаться от культурных предписаний и правил поведения, чтобы освободиться от подобного бремени? Я так не считаю. Цивилизация требует цивилизованного поведения, необходимого для ее нормального функционирования. Я, к примеру, не готов отказаться от нашей культуры, хотя и убежден, что в ней следует немало изменить. Мы должны отказаться от использования чувства стыда в наших воспитательных методах. Родители и учителя обращаются к чувству стыда потому, что не доверяют естественным импульсам ребенка. По их мнению, если на ребенка не надавить, он будет сопротивляться обучению правилам цивилизованного поведения. Они не учитывают того, что человеческое существо хочет быть принятым в сообщество, нуждается в этом и приложит все силы, чтобы овладеть приемлемыми формами поведения. Тогда процессу воспитания будет сопутствовать удовольствие, а не горечь стыда. Воспитание ребенка через удовольствие, а не с помощью стыда, представляет творческий подход к проблеме его приобщения к культуре. Такой подход не прибегает ни к наградам, ни к наказаниям. Если модель поведения, принятая в семье, способствует удовольствию, то ребенок будет усваивать эту модель спонтанно. Он естественным образом будет подражать своим родителям, если увидит, что их поступки делают жизнь приятнее. И он будет обучаться установленным формам общения, если обнаружит, что они облегчают межличностные взаимоотношения.

* Внося раскол в целостность личности, стыд порождает противоположное чувство - тщеславие. Тщеславному человеку также свойственна робость и неуверенность, хотя он положительно оценивает свой внешний вид. Тщеславие - это реакция на предшествующее состояние стыда. Сумев подчинить и взять под контроль все аспекты собственного поведения и внешнего вида, способные вызвать чувство стыда, он теперь может предлагать себя в качестве образца для окружающих, что, собственно, и делает. Но становясь моделью, он перестает быть человеком.

* Естественными чувствами, связанными с собственным телом, свободными от оценочных суждений, являются скромность и достоинство. В скромности и достоинстве выражается идентификация человека с телом, а также удовольствие и радость от его активности и эффективного функционирования.
Депрессия и иллюзия
Подавление эмоций и чувств посредством вины и стыда подводит человека к депрессивной реакции. Вина и стыд вынуждают его заместить ценности тела ценностями эго, реальность — образами, а любовь — одобрением. Он вкладывает все свои силы в реализацию мечты, которой не суждено сбыться, ибо она основана на иллюзии. Иллюзорность заключается в том, что состояние человека, степень его удовлетворенности зависят исключительно от реакции окружающих. Признание, принятие и одобрение становятся его главными целями при полном игнорировании того факта, что их достижение невозможно до тех пор, пока человек не признает, не примет и не одобрит сам себя. Эта иллюзия не учитывает того, что удовольствие является, главным образом внутренним состоянием, спонтанно вызывающим благоприятную реакцию окружающих.

* К подавляемым эмоциям относятся те, происхождение которых связано с предчувствием боли, а именно — враждебность, гнев и страх. Эти эмоции подавляются, если их нельзя ни выразить, ни вытерпеть. У индивида не остается иного выбора, как отрицать их. Такая ситуация возникает в момент столкновения воли родителей и воли ребенка. Когда это происходит, исходная причина конфликта превращается в выяснение вопроса «кто прав, а кто — нет», и чувства ребенка становятся уже неважны. Поскольку для родителя чрезвычайно трудно допустить или даже на мгновение представить, что он может быть неправ, то ребенок, в конце концов, оказывается вынужден подчиниться. Будучи подчиненным воле родителей, ребенок вырабатывает в отношениях с ними такой стиль поведения, который максимально облегчает его взросление. Однако под внешним подчинением скрывается сопротивление, которое набирает силу и вспыхивает, когда молодой человек обретает больше независимости в подростковый период. Подростковый бунт не высвобождает подавленные в детстве эмоции. Он основывается на открывшихся подростковых прерогативах и, таким образом, вводит новый конфликт в отношениях между родителем и ребенком. И хотя подросток может иметь превосходство в этом новом противостоянии, тем не менее, вина и стыд, которые являются наследием его детского опыта, остаются неразрешенными. Погребенные в бессознательном, они подпитывают пламя его противостояния, истинная цель которого остается для него скрытой. К сожалению, надо признать, что без того или иного рода терапевтического вмешательства этот мятеж не может иметь конструктивного исхода.

* Ребенку крайне трудно функционировать, находясь под давлением негативных отношений с родителями. Хорошие отношения настолько важны для безопасности ребенка, что любое их расстройство полностью занимает его разум, поглощает энергию и нарушает равновесие.

* Процесс подавления состоит из нескольких шагов: во-первых, блокируется выражение эмоции, чтобы избежать продолжения конфликта; во-вторых, развивается чувство вины, вынуждающее признать, что это «плохая» эмоция; и, в-третьих, эго успешно отрицает эмоцию, тем самым преграждая ей путь к сознанию. Подавление эмоционального выражения — это одна из форм смирения. Ребенок больше не ждет удовольствия от своих родителей и довольствуется смягчением открытого конфликта. Становясь старше, он начинает сознавать, что все родители похожи; мало кто удовлетворяет желания ребенка, в основном все требуют от него послушания. Он также понимает, что родители поступают так из лучших побуждений, что они хотят помочь ему адаптироваться к условиям социальной жизни.

* Способность быть объективным, понимать, что родителям тоже приходится тяжело и что их ценности обусловлены их образом жизни, отмечает следующий шаг в развитии сознания ребенка и закладывает основу для чувства вины. Эта ступень в развитии происходит в латентный период, в возрасте от семи до тринадцати лет, и представляет собой разрешение Эдипова комплекса. Теперь ребенок принимает свое положение в семье и с этой точки зрения судит о своих чувствах и поведении. В доэдиповом периоде, до шестилетнего возраста, большинство детей слишком субъективны, чтобы чувствовать вину по поводу собственных отношений и поведения.

* Способность к оценке собственных установок возникает вследствие идентификации с родителями и другими авторитетными фигурами. Посредством таких идентификаций человек достигает позиции, которая находится за пределами его «Я». Только с этой позиции можно настроить эго против себя, осуждая собственные эмоции и порождая чувство вины. С позиции, находящейся «вне» «Я», подвергнутые осуждению эмоции воспринимаются как плохие. Поэтому человек вполне оправданно отделяет себя от них, чтобы снизить чувство вины.

* На последнем этапе этого процесса эго пытается устранить возникшее расщепление личности, отрицая эмоцию и заменяя ее воплощением противоположного чувства. Человек, подавляющий свою враждебность, будет видеть себя любящим и почтительным. Если он подавляет свой гнев, то будет воображать себя добрым и благожелательным. Если он подавляет страх, то будет представлять себя мужественным и бесстрашным человеком. Эго обычно оперирует образами: первый — это образ тела, второй — образ «Я», и третий — образ мира. Если эти образы подтверждаются опытом, человек находится в контакте с реальностью. Образ, противоречащий опыту, является иллюзией.

* Вы можете спросить, разве человеку не свойственно быть любящим и почтительным? Да, но не более свойственно, чем быть враждебным и дерзким. Он в любых обстоятельствах должен оставаться любящим и почтительным, ибо малейшее нарушение модели может пошатнуть его схему. Схожим образом человек, который всегда благожелателен и добр, но обнаруживает в себе противоположные чувства, воздвигает мощную защиту против любых проявлений гнева. Истинное мужество заключается в способности действовать перед лицом страха. Человеку, подавившему в себе страх, страшно бояться. В биоэнергетической терапии уровень подавленного страха определяется неспособностью человека чувствовать или выражать страх. Пациенты, которые внутренне очень испуганы, отрицают наличие страха, даже когда их тело и выражение лица говорят об обратном. Подлинные эмоции возникают, как мы могли убедиться, из переживания или предвосхищения удовольствия или боли. Человек, демонстрирующий любовь независимо от обстоятельств, обманывает или себя, или других. Отсутствие гневной реакции на причиненную боль или реакции испуга в ситуации угрозы указывает на то, что эти эмоциональные ответы блокированы. Однако заблокированы они лишь от сознательного восприятия. Подавленная враждебность, например, проявляется в едва уловимых садистских манерах, которые заметны для окружающих.

* Человеку приходится искажать реальность. Например, чтобы играть роль любящего и послушного ребенка, необходимо притвориться, что родители являются любящими и заботливыми людьми.

* Я мог бы привести еще не один пример наивности, характеризующей индивидов, подавляющих свои чувства. Эта наивность проявляется не только в их социальных установках, но и в личной жизни. Они не могут разглядеть враждебность вокруг себя, поскольку подавляют свою собственную. Они говорят о «добродетели» как неотъемлемом качестве человека, не понимая при этом, что не существует хорошего без плохого, нет удовольствия без боли. Они не могут принять реальности жизни, поскольку отрицают свою собственную реальность. Их специфические иллюзии принимают разные формы, которые обусловлены характером требований их родителей. Существует иллюзия, что в самопожертвовании — путь к счастью, что усердная работа вознаграждается любовью, что соблюдение норм обеспечивает защиту и так далее. Все иллюзии обладают общей чертой: они отрицают важность удовольствия, что делает их бесплодными в качестве творческих сил.

* Поскольку иллюзии возникают в уме, они поддерживаются его способностью рационализировать. Таким образом, они влияют не только на поведение человека, но и на качество его мышления. Спорить с логическими суждениями довольно сложно. А человек, живущий иллюзией, убежден в нравственной «чистоте» своей позиции и может привести достаточно аргументов в ее защиту. Обычно приходится ждать, когда иллюзии рухнут в пропасть депрессии, прежде чем человек станет открыт для помощи. А депрессия в этом случае неизбежна.

* Рано или поздно резервы будут полностью истощены, и человек обнаружит, что не в силах больше продолжать. В состоянии депрессии человек буквально не находит сил, чтобы поддерживать обычное функционирование. Все жизненно важные функции оказываются подавлены: аппетит снижен, дыхание ослаблено, подвижность сильно ограничена. Вследствие подобного снижения жизненной активности понижается энергетический метаболизм и притупляются чувства.

* Если сравнить депрессию с разочарованием, то связь депрессии с иллюзией становится очевидна. Когда человек терпит неудачу в реализации обоснованных планов, он испытывает разочарование, но не впадает в депрессию. Человек, страдающий депрессией, чувствует, что его жизнь пуста. У него нет ни желания, ни сил, чтобы сопротивляться. Разочарование не оказывает такого воздействия на личность. Будучи болезненным опытом, оно все же дает человеку возможность оценить ситуацию и найти более конструктивный подход к проблеме. Разочарованный человек чувствует печаль. Человек в депрессии не чувствует ничего. Депрессивная реакция является убедительным доказательством того, что человек находился под влиянием иллюзии.

* Чтобы справиться с депрессивным состоянием, необходимо высвободить подавленные эмоции. В первую очередь принимаются за главную иллюзию, которая вынуждает человека в поисках удовольствия обращаться к внешнему окружению и игнорировать происходящее в теле. Пациента приводят к осознанию напряжений, существующих в его теле, и добиваются разрядки некоторых из них.

* Первоначальный всплеск энтузиазма вскоре стихает из-за осознания того, что творческий процесс выздоровления требует интенсивной работы и серьезного погружения в тело. Хронические мышечные напряжения, блокирующие выражение чувства, постепенно ослабляются под воздействием терапевтических усилий. В большинстве случаев попытки мобилизовать напряженную мускулатуру оказываются болезненными. Разрядка напряжения, тем не менее, вызывает такое чувство удовольствия и радости в теле, что награда стоит перенесенной боли. Поэтому усилие должно быть продолжительным, и его следует сочетать с психологическим анализом вины и стыда, являющихся препятствием для самопринятия. Иллюзии, по мере усиления контакта пациента с реальностью, постепенно ослабляются.

* Реальность имеет две стороны, или два аспекта. Первый — это реальность тела и его чувств. Эта реальность воспринимается субъективно. Вторая — реальность внешнего мира — воспринимается объективно. Любое искажение в нашем внутреннем восприятии влечет за собой соответствующее искажение во внешнем восприятии, поскольку мы воспринимаем мир через свое тело. Человек, находясь в депрессии, теряет контакт с обоими аспектами реальности, поскольку он теряет контакт с собственным телом.

* Человек, соприкасающийся со своим телом, не впадает в депрессию. Он знает, что удовольствие и радость зависят от надлежащего функционирования его тела. Он сознает свои телесные напряжения и знает, чем они вызваны. Таким образом, он может принять соответствующие шаги для восстановления позитивного телесного самочувствия. У него нет иллюзий относительно себя и относительно жизни. Он принимает свои чувства как выражение своей личности, и ему не составляет труда вербализовать их. Когда пациент находится в тесном контакте со своим телом, депрессивная реакция исключена.

* Высвобождение подавленных эмоций — вот способ излечения депрессии. Плач, выражающий печаль, например, является характерным средством от депрессии. Опечаленный человек не депрессивен. Депрессия делает человека безжизненным и невосприимчивым, печаль позволяет ему почувствовать теплоту и биение жизни. Переживание печали открывает дверь другим эмоциям и возвращает человека в его естественное состояние, где удовольствие и боль являются основными движущими силами. Способность чувствовать печаль — это и способность чувствовать радость.

* Восстановление способности пациента испытывать удовольствие служит залогом его эмоционального благополучия.
© Поздняков Василий Александрович, 19 июня 2011 года. Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.


Люблю Україну... :)
 
UrsulaДата: Понеділок, 29.04.2013, 16:36 | Повідомлення # 5
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Нагороди: 6
Репутація: 19
Статус: Offline
ну вот все что ты пишешь по психосоматике - просто как с моей бабушки списано...

у нее диабет был лет с 30 и до самой смерти...я знала что от нервов, но теперь я точно понимаю ПОЧЕМУ...


Любя побеждай!
 
MuZaДата: Понеділок, 29.04.2013, 17:15 | Повідомлення # 6
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
очень много описанное есть у многих людей, но  они не больны диабетом.

...
 
RedTataДата: Понеділок, 29.04.2013, 17:37 | Повідомлення # 7
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
MuZa, потому что эта психосоматика должна быть преобладающей и входить в дисгармонию.
некоторые умеют с ней жить в гармонии, а потому тело не будет диссонировать :)


Люблю Україну... :)
 
Ирен007Дата: Понеділок, 29.04.2013, 18:30 | Повідомлення # 8
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
наверное с десятой попытки прочитала тему (букофф много bush )
блин, как с моей свекрови списано! Вот я не сильно люблю болячки списывать на психосоматику, честно говоря, потому что временами в таком подходе тоже крайности имеются. Я как-то люблю комплексно и с разных сторон смотреть на жизненные явления. Но тут согласна. Обида на мужчин, которые ее не осчастливили, а обязаны были... высокомерие к людям, ей все обязаны (сделать ее жизнь хорошей) и абсолютное нежелание понимать себя и людей. А все попытки вывести ее за рамки ее псих. установок и ввести в рамки того же диетпитания воспринимается в штыки до истерик и сердечных приступов.
Но это мелочи. Это ее жизнь, если не хочет жить нормально - ее дело. Меня моя малая беспокоит. Они характером похожа на бабулю, мнительная, обидчивая очень... я тоже была ребенком тонкой душевной организации, но обидчивостью не страдала, а вот у Ульяны иногда очень ярко проскальзывает.
 
ЛМДата: Понеділок, 29.04.2013, 21:17 | Повідомлення # 9
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Ирен007, я была и есть очень обидчивым ребенком, но с сахаром, ттт. Наверное, дело не только в обидах (я еще не осилила весь текст), но мне близко непозволение себе радоваться жизни (моя свекровь) и обида и горечь от несбывшихся мечт - это прямо лейтмотив тех диабетиков, что я знаю. Ну и да, претензии к другим.

Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
Ирен007Дата: Понеділок, 29.04.2013, 21:41 | Повідомлення # 10
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Цитата (ЛМ)
я была и есть очень обидчивым ребенком, но с сахаром, ттт
успокоила, надежда есть :D
но у нее поджелудка с детства "гуляет" и сейчас чуть шо не так - "живот болит" canterhyou
Цитата (ЛМ)
обида и горечь от несбывшихся мечт
во-во! Причем глядя на нее, могу точно сказать, что сама она для сбывания мечт лишний раз точку тяжести не подняла! Но обиды на всех выше крыши.
 
slyДата: Понеділок, 29.04.2013, 21:47 | Повідомлення # 11
Владычица сердец
Група: Дружим :)
Повідомлень: 1881
Нагороди: 5
Репутація: 16
Статус: Offline
Цитата (ЛМ)
обида и горечь от несбывшихся мечт - это прямо лейтмотив тех диабетиков, что я знаю. Ну и да, претензии к другим.
у меня этого всего нет, а диабет есть dontknow претензий ни к кому нет, жизнью-семьей довольна, мечты потихоньку сбываются, а поджелудочная отказывает и чем дальше, тем хуже. Надеюсь, что через пару месяцев все само пройдет и все это будет мне неактуально :)
 
ЛМДата: Понеділок, 29.04.2013, 22:07 | Повідомлення # 12
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата (sly)
у меня этого всего нет, а диабет есть
Люд, ну я тебя знаю только виртуально... Я говорю о маме мужа и о маме нашей хозяйки - они прямо как родные сестры в плане мировосприятия. И я не претендую на истину в последней инстанции, я тексты просмотрела по диагонали - сама хочу с этим разобраться, интересно. Потому что дети стали воду хлестать, вот назначили анализ на сахар обоим. Я понимаю, что они много двигаются, много едят, жарко, вот и пьют. Но стремаюсь. Тем более, что в роду была эта напасть

Цитата (sly)
Надеюсь, что через пару месяцев все само пройдет и все это будет мне неактуально
С божьей помощью  :) Пусть все будет хорошо.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
ЛМДата: Понеділок, 29.04.2013, 22:10 | Повідомлення # 13
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
К психическим причинам сахарного диабета можно отнести: • стремление получать удовольствие, упиваться “сладкой жизнью”, удовлетворять собственные желания, во что бы то ни стало;
• эмоциональная лабильность, экспрессивность, импульсивность;
• отсутствие внутренней дисциплины, контроля желаний со стороны ума;
• эмоциональный подход к решению жизненных проблем;
• неумение сотрудничать, повышенная требовательность к окружающим при снисходительности к собственным слабостям и недостаткам;
• привычка обвинять других людей в своих неудачах, негативизм;
• обида на окружающий мир, непонимание происходящих событий;
• нежелание выстраивать конструктивные отношения, дарить и принимать любовь.
Капец. Кроме трех последних пунктов - все мое... bush


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
MuZaДата: Понеділок, 29.04.2013, 22:31 | Повідомлення # 14
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
Цитата (ЛМ)
и обида и горечь от несбывшихся мечт
и так же претензии, и все обязаны поступать и делать как она говорит - это моя бабушка, ей 85 лет и когда она лежит в больнице в связи с давлением слегка повышенным, врачи в удивлении от ее анализов и состояния крови и органов.


...
 
RedTataДата: Понеділок, 29.04.2013, 23:46 | Повідомлення # 15
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Цитата (RedTata)
Если сущность диабета еще как-то возможно объяснить человеку здоровому, то больному — практически невозможно, ибо его понимание блокируется страхом оказаться виноватым.

Люда, я это когда прочла - поняла, что я не смогу помочь мужу, если только он сам не увидит.
Я не говорю, что ты точно так же не хочешь видеть, но такой вариант, ИМХО, имеется.
Плюс, есть теории, что приходящий к нам деть накладывает отпечаток своим психо на материнское сомо. Этим объясняются изменения в пристраиях пищевых зачастую.
Поэтому, возможно, это тот сигнал для тебя, на что обращать в психологическом плане со своим ребенком после его рождения или даже сейчас :)
Цитата (sly)
Надеюсь, что через пару месяцев все само пройдет и все это будет мне неактуально

мысленно с тобой :)


Люблю Україну... :)
 
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей