Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форуму: Galchonok  
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Колыбельные (волшебные мамины песни)
Колыбельные
ЛучинкаДата: Четвер, 20.05.2010, 22:42 | Повідомлення # 1
Снежная волшебница
Група: Администрируем
Повідомлень: 1550
Нагороди: 6
Репутація: 5
Статус: Offline
С первых дней, как родилась дочка, мне хотелось петь ей песни. Вот именно порыв души такой. Но я ни одной не знала и до сих пор не знаю :( Ну, кроме "Спят усталые игрушки", но она какая-то несерьёзная и мало в ней душевности. Хотелось бы именно что-то такое ласковое, мелодичное и со смыслом. Я думаю, с помощью колыбельное песни можно дать ребёнку многое: от чувства уюта и защищённости до настроя на счастье и удачу на всю его жизнь.
Делитесь, если кто знает такие песни, а я пошла искать во всемирной паутине :)


Нормальные люди не бывают без странностей (с)
 
RedTataДата: Четвер, 20.05.2010, 23:20 | Повідомлення # 2
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
я фактически знаю реально только одну (кроме спят усталые игрушки).
Раньше знала много, и на русском, и на украинском (я ж на бандуре играла и в хоре пела - а колыбельные очень душевные).
все забыла dontknow
Спи моя радость усни
В доме погасли огни
Пчелки уснули в саду
Рыбки уснули в пруду
Месяц на небе висит
Месяц в окошко глядит
Глазки скорее сомкни
Спи моя радость усни.
Малому пою раз в пол-года, причем он просит сам.
А раньше не пела - как-то не шло dontknow


Люблю Україну... :)
 
ЦыбулькинаДата: П`ятниця, 21.05.2010, 00:19 | Повідомлення # 3
Вдохновительница улыбки
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2962
Нагороди: 10
Репутація: 14
Статус: Offline
Я мукаю-муркаю чето малому. Сама придумываю на ходу. Сначала он веселится и ему нравится, сон проходит, потом просит как в анекдоте "замолчи, ато спать хочется".

Женька 05.01.06
Марийка 29.01.11
 
ЛучинкаДата: П`ятниця, 21.05.2010, 11:00 | Повідомлення # 4
Снежная волшебница
Група: Администрируем
Повідомлень: 1550
Нагороди: 6
Репутація: 5
Статус: Offline
Цыбулькина, rofl rofl rofl

А я вот вчера накачала русских народных колыбельных, выбрала себе одну. теперь осталось выучить и чтоб Диане понравилась :)


Нормальные люди не бывают без странностей (с)
 
Enn_NadiaДата: П`ятниця, 21.05.2010, 11:23 | Повідомлення # 5
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
http://www.kididdles.com/lyrics/t023.html вот ссылочка на сайт с английскими колыбельными,там и ноты, и послушать можно

Я тоже очень люблю детям петь колыбельные, они даже иногда сейчас просят спеть им чего-нибудь. В младенчестве засыпали они под "Спи, дитя мое, усни", "Казачью колыбельную" Лермонтова, "Тихесенький вечір на землю спадає", "Спи, моя, радость усни" (по-моему, Моцарта музыка), "Колыбельную Светланы" (из фильма "Гусарская баллада")


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
Enn_NadiaДата: П`ятниця, 21.05.2010, 11:24 | Повідомлення # 6
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
http://www.lull.ru/ вот еще мне очень понравилось - колыбельные народов мира. Петь - вряд ли, а скачать и показывать как мультфильм - очень даже.

Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
АйрисДата: П`ятниця, 21.05.2010, 13:57 | Повідомлення # 7
Кулинар романтичного настроения
Група: Дружим :)
Повідомлень: 1840
Нагороди: 5
Репутація: 6
Статус: Offline
Я не оригинальна, знаю по одному куплету "Спи, моя радость, усни", "Усталые игрушки", "За печкою поет сверчок", а так мычу что-нбудь монотонное)
А еще пою песни, которые мне пела мама в детстве - "Ты у меня одна" Визбора, "Ой цветет калина" и тд. А еще специально выучила колыбельную Мистера Ру из Винни-Пуха, так она Ксюше нравится) и мне)
 
Enn_NadiaДата: П`ятниця, 21.05.2010, 13:58 | Повідомлення # 8
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
О. а муж мальчишкам пел, когда они были маленькими, из "Аукцыона" "Конь унес любимого" :D

Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
ЛучинкаДата: Неділя, 23.05.2010, 20:53 | Повідомлення # 9
Снежная волшебница
Група: Администрируем
Повідомлень: 1550
Нагороди: 6
Репутація: 5
Статус: Offline
Вот какие слова о значении колыбельных песен я прочитала в одной книге:

"Колыбельную песню мать, бабушка или няня поет вечером, чтобы ребенок поскорей заснул. С психологической точки зрения, он находится в это время в особом душевном состоянии предсонья: тельце постепенно расслабляется, глазки закрываются, собственные мысли в этом возрасте еще отсутствуют и не мешают внимательно сосредоточиться на голосе взрослого. Такому сосредоточению помогает еще и то обстоятельство, что поющий голос является главным на фоне окружающей тишины и темноты. Можно сказать, что состояние ребенка подобно тому, что бывает у людей при гипнотическом внушении. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмами дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет очень важную роль в открывании души навстречу поющему голосу.

Внутренняя настройка на другого человека через ритм его движений - это самый древний, универсальный и самый успешный способ психологического присоединения к партнеру. Таким образом происходит объединение двух людей в единую энергоинформационную систему, ведомую общим ритмом. Обучается ребенок такой настройке еще в утробе матери, где ритмические процессы в его организме синхронизируются с ритмами ее жизнедеятельности, а использует эту способность всю дальнейшую жизнь. Поэтому интонация, слова, образы песни беспрепятственно проникают внутрь одушевленного тельца ребенка, буквально пропитывая его и закрепляясь в самой глубине его существа. Ребенку не обязательно понимать, он должен просто впустить в себя и помнить. В дремотном состоянии в дремучей глубине его души, которая и потом, когда он повзрослеет, никогда не будет полностью доступна его собственному сознанию, угнездятся древние, целостные, мощные и емкие образы, являющиеся сгустками самых главных жизненных смыслов, передающихся в народной традиции. Пространственно-символические схемы, организующие эти смыслы в фольклорном тексте, отражают народную модель мироустройства. В дальнейшем они станут основой формирования символического мышления самого ребенка, без которого не может быть понимания мира и себя, осознания смысла своего существования.
Вечерняя убаюкивающая песня когда-то сопровождала ребенка на протяжении нескольких первых лет его жизни. Она присутствует в быте многих семей и сейчас. Когда ребенок становится старше, к ней присоединяются рассказывание сказок и историй, задушевные разговоры о самом важном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку и для отдыха, и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Причем то, что говорится перед сном, имеет особо значимое влияние на состояние души спящего и содержание его снов. Поэтому воспитатели, далеко не случайно знакомили ребенка с текстами, имеющими мировоззренческое значение, раскрывающими принципы жизнеустройства, именно перед сном. Ведь они должны были войти глубоко в душу и сохраниться там на всю жизнь. Тогда понятно, почему, отвечая на вопрос о главном человеке, который определил строй их души, многие русские писатели называли свою няню и ее вечерние сказки"


Нормальные люди не бывают без странностей (с)
 
RedTataДата: Вівторок, 24.08.2010, 15:52 | Повідомлення # 10
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
я давно слышала про этот "прикол" с колыбельными на Руси (оказывается, это есть во многих народностях).
Бай, бай да люли,
Хоть сегодня умри.
Сколочу тебе гробок
Из дубовых досок.
Завтра мороз,
Снесут на погост.
Бабушка-старушка,
Отрежь полотенце,
Накрыть младенца.
Мы поплачем, повоем,
В могилу зароем.
* * *
а про укусит за бочок я и не знала такого продолжения
Придет серенький волчок,
Схватит Катю за бочок,
Утащит её в лесок,
Закопает в песок,
Станут Катеньку искать
По болотам, по мохам,
Всё по ракитовым кустам.

или то же начало про бочок, но развитие событий...
Баюшки, баю!
Не ложися на краю.
Заутро мороз,
А тебя на погост!
Дедушка придёт,
Гробок принесёт,
Бабушка придёт,
Холстинки принесёт,
Матушка придёт,
Голосочек проведёт,
Батюшка придёт,
На погост отнесёт.
Баюшки, баю,
Колотушек надаю!


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Вівторок, 24.08.2010, 15:53 | Повідомлення # 11
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
некоторые варианты трактовки, зачем и почему так с колыбельными:

Пожелание смерти в колыбельных: о загадке русского детского фольклора (фрагменты)

"Безусловно справедливо утверждение Г.А. Барташевич, что "в основе колыбельной поэзии лежит первобытный рационализм". Более ста лет вызывает споры учёных мотив пожелания смерти ребенку в некоторых колыбельных песнях. В 70-х годах 19 века реакционная публицистика использовала этот мотив, чтобы доказать отсутствие нравственного начала у русского крестьянства. Против этого резко выступил Н. Л-ий (очевидно, Левицкий). /.../

И дальше он объясняет "отсутствие" переживаний у крестьянина: "Ему просто некогда страдать и убиваться, завтра же могут голодать остальные дети, если он сейчас не оставит всё и не возьмётся за работу." /../ Анализ колыбельных песен привёл его к выводу: "Что народ любит и ценит детей - это уже доказывается тем, что он посвятил им целую особую поэзию" (Харьковский сборник, 1888, с.189-190).

Теми же причинами объясняли появление данного мотива О.И. Капица, Е.В. Гиппиус, Э.В. Померанцева, Г.Г. Шаповалова. Н.М. Элиаш видела в мотиве пожелания смерти ребенку "отзвуки древних представлений, древних поверий об искупительной силе детского страдания и смерти". Генетическим родством с заговором объясняет этот мотив В.П. Аникин. Он утверждает, что таким образом матери боролись за жизнь и здоровье своих детей, старались как бы обмануть злые силы. АН. Мартынова, ставя под сомнение утверждение С.М. Соловьёва, что на Руси не было обычая убивать слабых, увечных и "лишних" детей, полагает, что именно таким и незаконнорожденным детям матери желали смерти, что продиктованы "эти песни были гуманными чувствами, желанием избавить ребенка от мук болезни и голода". Она утверждает: "Анализ текстов показывает, что пожелание смерти выражено вполне определённо, почти всегда устойчивыми традиционными формулами, и не может быть истолковано как иносказание".
источник
как по мне, то ближе всего вариант колыбельной-оберега от злых духов :)


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Вівторок, 24.08.2010, 16:01 | Повідомлення # 12
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Quote (RedTata)
как по мне, то ближе всего вариант колыбельной-оберега от злых духов

В старину, помимо «усыпляющей» функции, колыбельные играли еще и важную «охранительную» роль, роль оберега. Они, по древним языческим верованиям, защищали ребенка от злых духов. Наши предки считали, что явившийся из небытия младенец еще не совсем человек и пока не до конца принадлежит миру живых. Из новорожденного надо было изгнать духа того мира, а после уж окончательно «вылепить» из него человечка. Особенную власть эти духи брали во время засыпания и сна, который является как бы «малой смертью»: сон похож на то состояние, когда ребенок еще пребывал в ином мире, до того как явился в мир живых.

Бай, да побай, хоть сейчас помирай,

На погост тебя снесем и земелькой затрясем.

Такие «смертные» колыбельные как бы не имели адресата, к ребенку не обращались по имени, и, вероятнее всего, пожелания смерти относились к «двойнику» ребенка, к «буке», который заставлял младенца беспричинно плакать и кричать, не желая покидать насиженное место. Буку в колыбельных прогоняют, посылают «под сарай», где раньше «хоронили» послед (в представлениях некоторых народов послед – родной брат новорожденного, имеющий с ним мистическую связь).

По большей части эти поверья забылись, и существование смертных колыбельных сами исполнители объясняют так: «ребенок испугается и от страха заснет».

Колыбельные в старину пели ребенку до двух лет, то есть в то время, когда его качали в люльке (люлька, колыбелька, тоже имела особую охранительную функцию). После двух лет ребенок считался уже «совсем человеком», и его клали спать на взрослую кровать.
источник


Люблю Україну... :)
 
ЛучинкаДата: Вівторок, 24.08.2010, 16:03 | Повідомлення # 13
Снежная волшебница
Група: Администрируем
Повідомлень: 1550
Нагороди: 6
Репутація: 5
Статус: Offline
Во всяком случае об обереге приятней всего думать. Жутковатые стишки confused

Нормальные люди не бывают без странностей (с)
 
Enn_NadiaДата: Вівторок, 24.08.2010, 16:39 | Повідомлення # 14
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
Ну, это не только русские колыбельные такие. Вот еще нашла
Quote
Слово- это очень опасное оружие. Существовали «смертные колыбельные». Есть определенное мнение, что матери пели их специально больным детям, или тогда, когда ребенка было не прокормить. Вроде бы, считалось, что если сама мать «упоет», «уговорит» ребенка покинуть мир, он уйдет во сне и без мучений.

«Спи, вороти -
Мне недосуг!
Сегодня усни
А завтра помри!
На погост повезут,
Вечну память пропоют,
К сырой земле предадут»

Поскольку не только славянские народы использовали «смертные» колыбельные, не удивительно, что этот жуткий сюжет проявился в современности. Чак Паланик написал свою «Колыбельную», одну из самых страшных книг современности, по мотивам легенды о смертных колыбельных народов Африки.

Но не все ученые думают, что смертные песни пелись ребенку, чтобы он умер, или оттого, что мать не любит его, как лишнего и слабого.

Вспомним еще раз, что заклинание - это сила слова высказанного! В языческих верованиях очень популярен был мотив обмана злых духов. Как пожелание охотнику вернуться без добычи, так и пожелание смерти малышу, скорее всего, было призвано обмануть злые силы, обдурить их, чтобы они не заинтересовались и без того ненужным ребенком, и не захотели отнимать его у семьи.


http://dreambeauty.ru/roditeli-i-deti/sakralnyj-smysl-kolybelnyh.html


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
Enn_NadiaДата: Вівторок, 24.08.2010, 16:41 | Повідомлення # 15
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
А тут о связи колыбельных с заговором
Quote
Как пишет Виноградова Л.Н. (“Народная демонология и мифо- ритуальная традиция славян”), в болгарской традиции “в беспрестанно плачущего ребенка вселялся нечистый дух, называемый Плач, которого насылали вештицы, вилы, а единственным способом лечения было изгнание духа”. На наш взгляд, следует разделять понятия “демоническое существо” и “чужой внутри ребенка”, которые могут влиять на ребенка. Адресатом смертной колыбельной песни демоническое существо, воздействующее на ребенка и вызывающее у него плач, бессонницу, быть не может, так как в этом случае песня превратилась бы в заговор. Если бы адресатом смертной колыбельной было демоническое существо, оно бы было явно обозначено. В смертной колыбельной адресат часто не называется вообще: “Бай-бай да люли! Хоть сегодня умри. Завтра мороз, снесут на погост. Мы поплачем повоем, в могилу зароем.” (Очевидно лишь обращение ко второму лицу и повелительное наклонение). Однако встречается и обращение к младенцу (по крайней мере, его называют по имени), но встречается гораздо реже. Является ли обращение по имени обращением к ребенку? Или же это обращение через ребенка к “чужому” в нем? “Чтобы изгнать “чужое”, необходимо его обозначить, “вызвать” на пространственно-временную “границу”, соотнести с чем-либо (иногда даже с собой, как в культе ряжения)” Может быть, возможно соотнесение “чужого” в ребенке с самим ребенком? Показателен следующий текст :“Плохо спит по ночам – к нему пристал полуношник. Отгоняют – топят баню и мать и бабка несет его туда. Мать остается в предбаннике, а бабка парит ребенка, приговаривая: “Парю, я парю”. “Ты кого паришь,”- “Полуношника”- кричит бабка. “Парь его горазже, чтобы прочь отошел, да век не пришел””. Из данного текста видно, что реальное действие совершается над ребенком (парят ребенка), но на уровне сакральном действие совершается над демоническим существом (парят полуношника), причем с целью изгнания его навсегда. Здесь возможно сходство со смертной колыбельной песнью. Поют ее ребенку, но предназначается ли она ему? Вероятно, пожелание смерти – это действительно пожелание смерти, но “чужому” в ребенке. Даже если ребенок не болен, не плачет, не кричит( в этих действиях активно проявляется иномирие: влияние либо демонического существа на ребенка, либо проявление его собственной “чужести”), исполнение смертной колыбельной песни вполне обосновано, так как ребенок все равно “чужой”, следовательно, иномирию не надо как-то особенно проявляться, достаточно того, что оно присутствует (тем более, если речь еще идет и о пограничном промежутке времени между днем и ночью).

http://www.ruthenia.ru/folklore/tuminas1.htm


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Колыбельные (волшебные мамины песни)
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей