Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 3 з 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форуму: Galchonok  
сказать ребенку НЕТ
AnnaДата: Неділя, 10.03.2013, 17:48 | Повідомлення # 31
Всемогущая Нимфа
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2766
Нагороди: 4
Репутація: 13
Статус: Offline
Цитата (_УМ_)
меня встречает "чокупила" :D
confused :D


Артем 9.06.2005, Арсений 2.06.2007
Каждая женщина по сути ангел, но когда ей обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
valenykaДата: Неділя, 10.03.2013, 18:22 | Повідомлення # 32
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3715
Нагороди: 1
Репутація: 12
Статус: Offline
Цитата (_УМ_)
Цитата (valenyka)ребенок встречал меня с работыЦитата (valenyka)встречал не маму а покупкиприходя с работы меня встречает "чокупила"
точно-точно, пришлось "чекупилу" усмирять :)))



Радуйтесь тому, что уже имеете, и не жалейте о том, чего нету...
 
phasolДата: Неділя, 10.03.2013, 20:08 | Повідомлення # 33
Богиня
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4737
Нагороди: 11
Репутація: 43
Статус: Offline
ЛМ,о, а в каком смысле негативная установка?

http://phasol.livejournal.com
 
ЛМДата: Неділя, 10.03.2013, 20:20 | Повідомлення # 34
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата (phasol)
а в каком смысле негативная установка?
Денег нет. А раз денег нет, то их и не будет. Мы ж декларируем их отсутствие своим "Денег нет". Практически - мантра.

Оля, я прекрасно понимаю, что ты своего ребенка любишь. По постам твоим ты, во всяком случае у меня, производишь впечатление нормальной адекватной мамы. Просто мы тут пишем свои соображения вообще, в целом, а не только  относительно твоей ситуации. Так что не воспринимай все буквально и исключительно в свой адрес.
У меня, например, с Сережкой был период, когда мне легче было купить, чем огорчить любимое чадо. Пока я не поняла, в какой порочный круг я загоняю нас обоих. С Ильей то вообще. Мне каждая его слезинка - серпом по... Но с Ильей все оказалось значительно проще, он и понял быстрее.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.

Повідомлення відредагував ЛМ - Неділя, 10.03.2013, 20:24
 
Ирен007Дата: Неділя, 10.03.2013, 23:01 | Повідомлення # 35
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Цитата (Carpe_diem)
но с чем у нас траблы последнее время - это барни..Я не знаю, что они туда домешивают, ведь печенько это вообще не такое уж и вкусное. Но каждый поход в супермаркет спровождается "купи бааарниии"
У нас тоже такое было. С киндерами и Барни. Я покупала иногда в кач-ве сюрприза или позволяла выбирать ей на стенде. Но только иногда. Просто я вижу, когда что-либо становится навязчивой идеей и нужно сбалансировать так, чтобы и ребенка не приучить к этой бяке, и не запрещать, потому что в результате эта бяка может стать пределом всех мечт ребенка... 
У меня в памяти жив рассках одной моей знакомой, которая запрещала своему ребенку сладкое. Ну домашнее пекла, конфеты сама делала. А он мечтал о КОНФЕТЕ ИЗ МАГАЗИНА! В группе дети хвастались, рассказывали, и ему хотелось. В результате нашел кулек конфет, которые родители купили для поездки в село (сам залез на антресоли в 4.5 г) и сожрал что-то около килограмма... называется, родоки сели новости посмотреть :D Потом желудок промывали сладкоежке, отравился бедный.
Поэтому стараюсь балансировать, не запрещать, но и не отпускать ситуацию. Барни у нас, ттт, миновали. Киндеры иногда покупаем, но все реже и реже... Сейчас вообще все хорошо - едим мятные конфеты и дюшески по 1 шт. в день и по квадратику Милки. Принимает как таблетки, аккуратно так, по-деловому :D
 
ЛМДата: Понеділок, 11.03.2013, 01:14 | Повідомлення # 36
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата (Ирен007)
и сожрал что-то около килограмма...

Я не помню, чтобы мне запрещали есть конфеты, но в полтора года утоптала коробку шоколадного ассорти. Что не влезло - намазала на себя. И тот жеж - придвинула стул к письменному столу, залезла и достала их (лежали сверху на книжной полке). Желудок промывать не стали.

Цитата (Ирен007)
Барни у нас, ттт, миновали. Киндеры иногда покупаем, но все реже и реже...

У нас, слава богу, психоз закончился. Иногда балую их "Сникерсами" (у нас в киоске продаются по гривне - завернуты, как конфетка и размера такого же).


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
valenykaДата: Понеділок, 11.03.2013, 23:14 | Повідомлення # 37
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3715
Нагороди: 1
Репутація: 12
Статус: Offline
Цитата (Ирен007)
не запрещать, но и не отпускать ситуацию.
Да, в нашем случае как раз надо "не отпускать" т.к. сын соревнуется периодически с папой "кто больше сьест садостей" оба любители сладкого, при том, что сын до 4-х лет мог играть конфетами и не есть их вообще (шоколадных) а сейчас - приходится дозировать, т.к. периодически на него нападает "конфетный жор" и он если я пропущу - может сам сесть все конфеты (если папа не успеет помочь)



Радуйтесь тому, что уже имеете, и не жалейте о том, чего нету...
 
chuchundraДата: Субота, 14.09.2013, 18:47 | Повідомлення # 38
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3018
Нагороди: 7
Репутація: 17
Статус: Offline
Спёрла из группы в одноклассниках.

Слово НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка, или как ПРАВИЛЬНО запрещать !
Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в
итоге ему даже вредит.

Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны
родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в
итоге ему даже вредит. Например, желание удержать ребенка около себя,
навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка
ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя,
умения разумно рисковать. Ограничение творческой активности ведет к
вытеснению этих импульсов в бессознательную сферу - и тогда мы имеем
удобного, послушного ребенка, который не рисует на стенах (и возможно
вообще нигде), не пачкает клеем и красками пол, поддерживает в комнате
идеальный порядок, только при этом он постоянно скучает, не знает как
себя занять без взрослых, и у него часто присутствуют некоторые
невротические проявления - таким образом проявляют себя вытесненные
потребности в творчестве и исследовании.

Вот несколько правил, которых следует придерживаться относительно запретов в жизни ребенка:

1) Слово "нельзя" обязательно должно присутствовать в жизни каждого ребенка, но оно нуждается в пояснении: почему именно нельзя, причем
понятным для ребенка, простым языком.
2) Ограничений не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Запрещать лучше то, что никак невозможно разрешить, а не все подряд. Но
при этом в жестком "нельзя" могут быть исключения: например, можно лечь
спать попозже в Новый Год в качестве исключения.

3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка , что очень важно для их физического и
психического развития ("не бегать", "не кричать", "не лезть"
противоречит познавательной активности ребенка).

4) Правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы между собой в рамках высказываний одного взрослого и между всеми
взрослыми членами семьи. Если запрещает мама, ни в коем случае не должен
разрешать папа или бабушка.

5) Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-объяснительным, чем повелительным. Ультимативные запреты
плохо воспринимаются.

Чаще всего неосознанно родители копируют те запреты, с которыми сами
столкнулись в детстве (сценарные запреты). Бывает и ситуация "от
противного"(антисценарные запреты): выросшие в строгих рамках родители
разрешают своим детям абсолютно все, стараясь не допускать слез, не
понимая, что у их ребенка формируется эгоцентрический тип личности -
такие дети часто считают, что все их желания непременно должны быть
исполнены.

Запрещая что-либо, нужно хорошо представлять себе последствия запретов
для ребенка. Особенно если взрослые сами делают то, что запрещают
ребенку. Если он не может осознать причину запрета (а маленький ребенок
редко может понять сложные причинно-следственные связи), то его реакция
на запрет может пойти по 2 направлениям, одинаково опасным:

1) Они (взрослые) – плохие, сами делают, а мне не дают.
2) Они это делают, а мне нельзя – что-то со мной не в порядке (я плохой).

Первый путь приводит к тому, что ребенок испытывает чувство обиды или
агрессии и направляет их вовне. Не всегда, правда, он осмеливается
проявить эти чувства по отношению к взрослым (особенно агрессию) - и
тогда он проецирует их на других детей, животных, или, в лучшем случае,
на окружающие его предметы (игрушки, одежду…).

Во втором случае ребенок переносит вину за развитие ситуации на себя,
привыкая к самоуничижению. Это приводит к формированию низкой
самооценки, а, следовательно, к низкому уровню притязаний, уходу от
социальной активности, привычке находиться в ситуации неуспеха.

Что делать? Предлагаю рассмотреть практику конструктивных запретов
(принятие ограничений, которые направлены на выработку альтернатив).

1. Профилактическое направление.Примером может послужить предложение переместить розетки (как и
лекарства, моющие средства, острые и режущие предметы) из поля зрения
ребенка, а выключатели, игрушки - наоборот, в пределы его досягаемости.
Тогда не понадобятся бесконечные родительские "нельзя" и детские "дай" и
"достань". Профилактически ликвидируется сам предмет конфликтной
ситуации или ситуации, позволяющей лишний раз почувствовать ребенку свою
беспомощность и зависимость от взрослых.

2. Развитие взаимопонимания с ребенком.
Главное правило - объяснить непонятное можно только с помощью понятного,
того, что уже было в чувственном опыте ребенка. Поэтому бесполезно
пытаться объяснить годовалому ребенку, к примеру, опасность выбегания на
дорогу с помощью таких понятий, как смерть, ДТП, травма. Я встречала в
жизни пример, когда ребенку показывали сбитую машиной мертвую кошку в
качестве иллюстрации того, что может случиться, если выбегать на дорогу:
кошка больше не может бегать и играть. Оказалось очень действенно,
потому что наглядно (но нужно понимать, что совсем маленький ребенок не
отличит мертвую кошку от спящей!).

Совсем маленькие дети прекрасно понимают язык жестов, мимики, интонации, эмоциональных проявлений. Например, годовалому ребенку лучше мимикой и
жестами передать мамин испуг от опасности, которая скрывает в себе
розетка, чем объяснять, что там сидит загадочное «электричество».

Если мы хотим научить ребенка опасаться горячего, можно дать ему
потрогать сначала теплую воду, потом горячее, потом еще горячее.
Примером также может послужить метод отсроченных последствий: ребенок,
балующийся с водой, должен некоторое время походить в мокрой одежде,
чтобы почувствовать, что это не очень приятное последствие его
баловства. Альтернативный подход - разрешить баловаться в подходящей
одежде или вовсе без нее вместо запрета (ходить по лужам босиком или в
резиновых сапогах вместо сандалий).

Для более старшего возраста подойдут сказки, метафоры, иносказания. Дети
прекрасно понимают этот язык. Придумайте сказки, которые иллюстрируют
негативные последствия тех запретов и ограничений, которые вы
используете по отношению к своему ребенку.

Идеальный вариант – если ребенок станет вашим соавтором, это поможет ему
рассмотреть ситуацию с разных сторон и научит делать собственные
выводы.
3. Использование эффективных психологических приемов.

1) Частица НЕ пропускается ребенком (запрет "не жадничай" читается как указание "жадничай"). Поэтому формулировать лучше в виде конструктивного
предложения: "А давай мы с тобой..."
2) Ультимативное указание "НАДО" и "ДОЛЖЕН" тоже чаще всего не
срабатывает, вызывает отрицание. Поэтому формулировать лучше, не
используя повелительных наклонений, в форме предложения "Давай мы ...
или... или".

3)Переключение внимания. "Ай, а куда это киска побежала, ну-ка пойдем посмотрим!" вместо "Отойди сейчас же от лужи!"

4) Рефрейминг - одно из базовых понятий НЛП. Под рефреймингом (дословно, "сдвигом рамки", от английского "frame") обычно понимают
переформулирование, изменение контекста или представления о
ситуации/проблеме.
Пример: вместо предложения ребенку "не жадничай, поделись каталкой, надо
делиться" стоит попробовать сказать "а давай посмотрим, если ему отдать
ненадолго твою каталку, он ее будет катать быстро или медленно?"

5)Игра вместо прямого запрета. Если вы стоите у горячей плиты и вбегает ребенок, можно запретить ему подходить близко, а можно предложить,
например, поискать и принести вам, например, пирамидку из комнаты,
ребенку постарше предложить спрятаться (и громко говорить «иду-иду,
ищу-ищу!» или поиграть в догонялки. Все три приема без запрета удалят
ребенка от опасной духовки.

6)«Мнимый выбор». Известный пример: вместо указания «надень пижаму» можно предложить «Какую пижамку ты бы хотел надеть – красную или
голубую?» Просто – но это работает!

Успехов вам, дорогие мамочки!


Когда вы видите у меня грустные статусы - значит ... дома нет конфет!!! )))
 
FelistДата: Четвер, 07.11.2013, 22:42 | Повідомлення # 39
Девчушка
Група: Знакомимся :)
Повідомлень: 5
Нагороди: 0
Репутація: 0
Статус: Offline
Нашей дочке, 1 год и 1 месяц. Честно говоря я уже не знаю как  ей объяснять что можно, а что нельзя. Как правило она лезет везде где только можно и достает все что хочет. Если запрещаешь и делаешь замечание, то она либо просто тебя не замечает либо устраивает истерику. Может это возраст такой и она перерастет?
 
GalchonokДата: П`ятниця, 08.11.2013, 10:37 | Повідомлення # 40
Неповторимая уникальность
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4049
Нагороди: 8
Репутація: 10
Статус: Offline
Я недавно сталкнулась с интересной интерпретацией детских запретов, которая мне очень близка, хоть и не со всем согласна, но все же  с преобладающей частью.
http://govori-slushai.livejournal.com/399630.html


Цитата
Я как-то написала, что почти никогда не говорю "не разрешаю". На что lerumpochka задала мне вопрос: а как ты говоришь,когда не разрешаешь? или что делаешь?не разрешаешь же ты ей всего,так ведь?
Решала ответить отдельным постом, потому что считаю важной большой темой.

Начну с того, что мне кажется странным распространённое применение слов "не разрешаю" в воспитании детей. Для того, чтобы что-то разрешать, а что-то не разрешать, нужно, чтобы это что-то и вероятности этих выборов находились в наших границах. И именно тогда мы получаем право распоряжаться этими вещами. Так, например, мы можем разрешать, а можем не разрешать дотрагиваться до нас. Или, например, мы можем разрешать брать нашу вещь или говорим "я не разрешала тебе это трогать".
В воспитании детей же как раз происходит то, что я писала в посте про границы:

Нам кажется, что расширение возможностей другого человека затрагивает наши границы, и поэтому мы можем "не разрешить" это делать.
Так, мама кричит ребёнку: "Я не разрешаю тебе залезать на эту горку". Но какие обоснования есть у неё для этих слов? Горка — не её собственность, а жизнь ребёнка уж точно не принадлежит ей. И тут возникает вечная колкая тонка тема об ответственности. Мы можем нести ответственность за то, что контролируем. Как же мы можем нести ответственность за жизнь нашего ребёнка, если мы не можем его контролировать? Поэтому нужно, чтобы этот ребёнок принадлежал нам, был внутри наших границ. --- > Заметили как тут быстренько так возникла необходимость в слиянии (страх сепарации) и гиперопека? "Я не разрешаю тебе, потому что должна сделать всё возможное, чтобы ты не поранился и был жив. Я подавляю в себе уязвимость, которая говорит, что у меня никогда не будет в руках такого контроля, который позволит мне гарантировать твоё здоровье и твое счастье. Я мать, поэтому я имею право тобой командовать, пока ты не вырастишь. И для этого ты должен принадлежать мне, должен отказаться от своих желаний и потребностей. Теперь я буду говорить тебе, что такое "хорошо" и что такое "плохо" для тебя, именно потому что я отвечаю за тебя, именно потому что я люблю тебя".
Тут как раз мне помогает размышлять вчерашняя тема про иллюзорность контроля. Нет у нас способа играть в Бога и уберечь ребёнка от всего. Нет у нас способа полностью контролировать его жизнь. А что ещё страшнее, нет у нас возможности научить его "правильно" распоряжаться своей жизнью, если мы будем держать в своём пузе неродившимися, несепарировавшимися.
"Я не разрешаю тебе" в случае с горкой — это враньё, ложь самой себе, попытка контролировать неконтролируемое и запрятать ребёнка обратно в себя, чтобы уберечь от этого полного опасностей мира.
При этом я не готова доверить ребёнку его жизнь полностью, т.е. "разрешать всё". Это как раз другая крайность. С одной стороны — авторитарное воспитание, а с другой — слишком либеральное, которое называют попустительским. Тут как раз, как мне кажется, включается то, что я описала вот в этом посте: если я сделаю "правильно", то не испытаю последствий своего выбора. Уязвимость никуда не денется, если начать ребёнку всё разрешать. И он также может залезть на горку и упасть оттуда, с разными последствиями. Не замечать опасность — это попытка игнорировать страх, попытка бегства от своей уязвимости. Если при авторитарном родительстве взрослые смотрят во все глаза на ребенка, боясь моргнуть, чтобы он не поранился, не стал "несчастным", то в попустительстве взрослые загораживают глаза рукой, а то и вовсе отворачиваются или уходят в другую комнату — "если я этого не вижу, значит этого и нет", "если меня при этом не было, значит я не виновата в том, что случилось". Только вот вина никак не уберёт тех последствий, которые будут, если ребёнок упадёт.
Возвращаемся к вопросу. Что я говорю?
1. Ну, прежде всего, я стараюсь не допускать ситуаций, когда мне нужно запрещать ребёнку что-то. Сейчас этого меньше, а в год-полтора как раз самое действенное правило, которое знают большинство родителей: не хочешь, чтобы с этим играли — убери подальше.
2. Если вдруг ребёнок добрался до вещи или процесса, который ему не безопасен, то я могу признать, что этой мой косяк, и со словами "нет" или "это опасно" убрать предмет или прекратить действие.
3. Если есть такая возможность, то я стараюсь не прятать или прекращать действие, а показать "как надо", т.е. корректному и правильному обращению с предметом или более безопасному действию.
"Так играть ножницами опасно, можно пораниться, давай мы повырезаем с помощью них кошечку?".
4. Если я готова к последствиям, которые могут случится из-за какого-то действия ребёнка, то я сообщаю ей: "если ты сейчас используешь для этого весь белый пластилин, то его больше не останется, и ты не сможешь больше лепить снеговиков". Важно, чтобы это не была манипуляция. Я действительно готова, что она согласится с этим естественным последствием.
5. Я понимаю потребность ребёнка и могу предложить альтернативу. (Обращаю внимание, что это не способ отвлечения или переключения внимания. Я слышу и вижу, что у ребёнка есть потребность, и я пытаюсь её удовлетворить, только другим способом).
"Если ты хочешь рассыпать песок, чтобы удобно было туда заковыривать зёрна, то я тебе сейчас дам противень, на котором ты можешь это сделать".
6. Если ребёнок упорно гнёт свою линию, которую я не могу допустить, то я ставлю её перед выбором: "Или ты перестаёшь выковыривать таблетки из блистера, или я их у тебя забираю и убираю подальше". Это как раз похоже на "не разрешаю", но имеет важные отличия:
— ребёнку предоставляется альтернатива;
— он имеет право выбрать один из предложенных вариантов;
— мы готовы действовать, чтобы прекратить опасное поведение, и знаем, как это сделать.
Всё это целиком выглядит так, что именно взрослый держит ситуацию под контролем (в отличии от того, где под контролем находится ребёнок), и не создаёт ощущение беспомощности, которая выпячивается во фразе "Я не разрешаю".
Как вывод: вариантов много, важно знать свои потребности, потребности ребёнка и видеть реальность, а не застревать в иллюзиях, в том числе и для того, чтобы иметь возможность действовать, а не расписываться в своей беспомощности.


 
UrsulaДата: П`ятниця, 08.11.2013, 11:53 | Повідомлення # 41
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Нагороди: 6
Репутація: 19
Статус: Offline
Цитата Felist ()
1 год и 1 месяц.
о да, нашли когда объяснять :) у меня товарищ только годам к 2,5-3 начал более-менее осознанно понимать...а в вашем возрасте проще убрать или отвлечь, чем отбирать и рассказывать что нельзя а что можно... ИМХО


Любя побеждай!
 
ЛМДата: П`ятниця, 08.11.2013, 15:27 | Повідомлення # 42
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Очень хорошо сказано в Галиной цитате:
— ребёнку предоставляется альтернатива; 
— он имеет право выбрать один из предложенных вариантов; 
— мы готовы действовать, чтобы прекратить опасное поведение, и знаем, как это сделать. 

Альтернатива. Опасное убрать из зоны досягаемости.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
UrsulaДата: П`ятниця, 08.11.2013, 17:33 | Повідомлення # 43
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Нагороди: 6
Репутація: 19
Статус: Offline
Цитата ЛМ ()
Опасное убрать из зоны досягаемости.
+100!


Любя побеждай!
 
  • Сторінка 3 з 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей