виталия | Дата: Вівторок, 14.05.2013, 22:03 | Повідомлення # 1 |
Вдохновительница совершенства
Група: Самоизучаемся:)
Повідомлень: 5070
Статус: Offline
| Девочки, тема возникает из моего жгучего желания создать своим детям развлекательно-образовательно-увлекательную программу во время отдыха на выезде.. Даже если компания не соберется (а пока не очень складывается), я в любом случае хочу растянуться и сделать такую программу под своих детей.. (возможно, частично присоединюсь к программе школы раннего развития нашей, для массовки )
Здесь мне бы хотелось, что бы мы скидывали интересные находки, сайты, идеи - все-все-все, что может пригодиться каждой из нас при желании организовать своим детям что-то интересненькое..
Пишите, делитесь.. буду всем благодарна.. думаю, что после каждой из нас будет за что поблагодарить..
завтра выложу наш режим дня+занятий и развлечений.. а так же общую идею "программы"..
влюбленная в жизнь..
|
|
| |
_УМ_ | Дата: Середа, 15.05.2013, 09:00 | Повідомлення # 2 |
Таинственность в шоколаде :)
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6177
Статус: Offline
| пираты Черного моря День Нептуна
больше ничего в голову не приходит, но мозг включила
http://sana-saldan.livejournal.com/
Повідомлення відредагував _УМ_ - Середа, 15.05.2013, 09:01 |
|
| |
DjiD | Дата: Середа, 15.05.2013, 12:49 | Повідомлення # 3 |
Кулинар романтичного настроения
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2002
Статус: Offline
| виталия, я десь описувала наші таборування. Пошукаю, скину посилання (може щось цікаве знайдеш).
День за днем у фото (проект 365)
|
|
| |
_УМ_ | Дата: Середа, 15.05.2013, 14:41 | Повідомлення # 4 |
Таинственность в шоколаде :)
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6177
Статус: Offline
| DjiD, а вы едете?
http://sana-saldan.livejournal.com/
|
|
| |
виталия | Дата: Середа, 15.05.2013, 17:29 | Повідомлення # 5 |
Вдохновительница совершенства
Група: Самоизучаемся:)
Повідомлень: 5070
Статус: Offline
| _УМ_, отвечу за Юлю.. не получается.. Юля потом сама все расскажет..
Значит, у нас история такая: мы заезжаем 1 июня ( а то и раньше) и до 23 июня там. Уже записались на программу нашей бывшей развивалки с 7 июня до 15 июня вкл. Это значит, что весь наш отдых делится на три этапа: 1. 1-6 июня. Самостоятельное пребывание (скорее всего мы будем на базе вообще одни.. красота!!). 2. 7-15 июня . Погружение в коллективную программу (раз уж у нас ни с кем другим не складывается) 3. 16 июня - 22 июня. Третья заключительная часть самостоятельного пребывания, но в этот период уже с нами будут друзья и родственники.
Для меня лето начинается с его первого дня, а то и раньше, и я стараюсь не пропустить мимо ни один день. А это значит, что для меня важно, чтобы дети были тотально на свежем воздухе и использовали по максимуму возможности близлежащей природы (если это Бугаз, то море и песок; если Карпаты - то лес и вода; если дача - то степной воздух и лиман - приблизительно такой вариант лета на этот год).
Учитывая, что детей фактически трое, все они живут в приблизительно соразмерном режиме, важно организовать весь режим дня максимально четко по определенным правилам (о которых мы договоримся), с ключевыми точками по дню (КлТ)- тем, что очень важно сделать вовремя и с удовольствием, с графиком занятий, с наличием свободного времени и пространства каждого (включая меня)..
Наш предполагаемый режим дня (плюс-минус он такой уже несколько лет, с небольшими отклонениями на возраст детей, но с нашими семейными особенностями). (сюда же вношу себя, ибо все мы тесно взаимосвязаны, и одно тянет за собой другое) (фактически сейчас его визуализирую и проверяю "на прочность")
УСЛОВНАЯ 1 ЧАСТЬ ДНЯ
1. Мое УТРО. Подъем в 5.45 (идеал 5:30; максимум - 6:00) Вклад в себя (КлТ): зарядки, в том числе энергетическая; уход за лицом и телом; раннее море с йогой и купанием, общением со стихиями (медитации), настрой себя на день.
2. Подъем младшего - около 6:45 (7:00) (остальные еще спят) Переодеваемся и уходим гулять по базе / море (если я не успела сходить сама).
3. 7:30. Побудка детей. Обнимашки-целовашки (КлТ) - создаем настроение дня. Убирашки постелей, зубки, переодевашки. Это у нас целый процесс и он может занять до получаса. Раньше старалась побыстрее пройти этот момент, а сейчас, когда могу быть с утра уже наполненной, то - никуда не спешим. Игровой момент: после полной готовности - находим Тему дня (или письмо//или вытаскиваем из какого-нибудь волшебного сундучка//... )Эта тема будет фигурировать во всех ключевых точках дня и все будет крутиться вокруг нее. Можно параллельно включить негромко детские песенки для настроения (или ничего не включать и слушать пение птиц)
4. Зарядка у моря (КлТ) 8:00 делаем зарядку в ракурсе темы: *придумываем сами упражнения по теме дня - весло и творчески (но явно не сразу), *или я подбираю заранее веселые упражнения у моря *или на территории базы по заданному плану (н-р, обходим базу по карте,находим задания в точках, делаем, в конце находим письмо с сюрпризами или заданиями на день //медаль за спортивные достижения. :)) Старший - имеет программу по отжиманиям и подтягиваниям (+ купание, оно же закаливание)
5. Завтрак (КлТ)8:30-9:00 Совместно накрываем на стол (каша из мульти)+ фрукты. В идеале - на улице большой стол, красиво сервированный клеенчатой скатертью. У каждого из детей свои обязанности. Творческая съедобная мастерская: украшаем кашу фруктами по заданию (мордочка, машинка, пальма...)- создаем картину в тарелке. Уборка.
6. Тут команда разделяется 9:00-9:30: * занятие с Темой (КлТ) + я - 20 мин. письмо (работа с письменными элементами в прописях; важно делать это утром, пока Т еще сосредоточен, полон сил и желания трудиться; это самое сложное для него, поэтому ставим первым по законам тайм-менеджмента :)) * Кирилл (ст) - заготовка овощей на обед + помощь няне (папе) в уборке домика + переодевание на море * няня (папа) и младший - подготовка к морю, уборка домика, 10 минут занятий по развивающей книжке
7. Уход на море - 9:30 каждый отвечает за свой набор игрушек для пляжа и экипировки Я - 9:30-9:50 (10:00) - заготовка обеда в мульте , выход на пляж
8. 9:30 - 11:00 Пляж! Обязательны такие моменты: * фигура из песка по теме дня (командная работа) + украшение ракушками + фото! (КлТ) * чтение с Темой - 15 минут (КлТ) * Кирилл - книга * самостоятельные игры с песком * водные игры (подобрать несколько игр в воде, помимо игры в мяч и проч) (КлТ) * игры на песке в мяч (командные с папой) (КлТ) * рисование пальчиковым красками (выбрать теплые дни, чтоб легко смывать водой) * ...
8. 11:00 - 11:30 (11:45) Возвращение с пляжа. Водные процедуры. Обязанности каждого по игрушкам, уборке номера после водных процедур, вывешиванию мокрых пляжных вещей.
Первая часть дня завершена. После нее нужно немного расслабиться.. :))
Добавлено (15.05.2013, 16:54) --------------------------------------------- Начинается ВТОРАЯ УСЛОВНАЯ ЧАСТЬ ДНЯ 1. 11:45 - 12:30 Перекус фруктами и йогуртом/творогом + поход за мороженым. ( можно продолжить съедобную творческую мастерскую, если не было за завтраком, н-р, тем более) Поход за мороженым с няней - это отдельная традиция дня. :)) и это время для мамы сделать что-то для себя.
Для себя (КлТ)- времени по опыту прошлых лет хватает на немного, поэтому действовать сразу! : * спец уход за собой * запланированная "работа" по фотокнигам * чашка кофе с книжкой * растяжка
2. 12:30- 13:15 РИСОВАНИЕ/лепка по заданной теме/Лего Вот тут как раз мне пригодилась идея флешмоба по рисованию Рисовать будем все! И лепить тоже, и творить из конструктора (виды занятий чередуем)
есть идея делать рисунки/фигурки из пластилина, которые потом можно объединить в единую большую композицию (наполнять ее постепенно) Включить детские песни или петь вместе (учить параллельно).. Если делается все быстро - несколько логических заданий.
3. 13:20 - 13:45(50) - ОБЕД 13:50-14:00 уборка +укладывание детей спать + чтение перед сном 5 минут (ритуал засыпания) Отдыхать ложатся все (кроме старшего)
4. 14:00-16:00 ВРЕМЯ ОБЕДЕННОГО СНА - время набраться сил на третью половину дня (она самая заморочная обычно, поэтому важно отдохнуть и набраться сил, что бы что-то еще хотелось) :) Мое времяпровождение: * 30 минут полу-сна или сна обязательно! (в темноте, в прохладе..) * чтение * какой-то полуторачасовой фильм (уже готов список того, что хочу посмотреть за лето) * просто полежать в тенечке в шезлонге и помечтать, повизуализировать, пописать свои мысли, послушать птиц и тишину (пока еще..)..
Старший - ноут бук ему в руки для его фильмов или идет к подружке-однокласснице в гости, или они приходят к нам и мы все вместе играем в какую-то игру (может и в карты).. важно - дать ему время на побыть самому или если уже и побыть вместе, то так, чтобы ему это было в удовольствие ( а то он много рядом с малышней, уже не интересно ему..)
Добавлено (15.05.2013, 17:14) --------------------------------------------- ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ДНЯ.
1. Около 16:00. Подъем, переодевашки на море. Перекус фруктами и кисломолочкой. Закладка продуктов для ужина.
2. 16:30-18:00 МОРЕ КлТ * купания и игры в воде * песочные игры * чтение Т 10 минут * чтение книги во время загорания * композиция на песке из ракушек * у детей самостоятельное время
3. 18:15-18:45 Переодевания, уборка, подготовка к вечеру, перекус (если надо).
4. 19:00 - 19:45 - КлТ! Вот тут бы было нужно какое-то веселое действо минут на 30-45 в теме. * активная спец-игра * настольная игра * спец-задание по теме * игры на площадке * прогулка за территорией базы * Подведение итогов дня
5. 19:45-20:15 УЖИН в 20:30 уже быстро темнеет; поэтому - быстро убираем все на нашей уличной территории\веранде.
6. 20:20 - 21:00 Вечерний мультфильм. (их тоже можно подобрать тематически) У мамы и няни отдых (КлТ): посидеть в тишине, насладиться вечером и еще одним прожитым днем, выпить последнюю чашку чая (или даже выйти к вечернему морю; чаще всего уже не хочется, но.. :)) может, растяжечка перед сном..
7. 21:00-21:30 - 21:45 Подготовка ко сну: умывашки-переодевашки + чтение перед сном (КлТ).. Дети легли спать, но это не значит, что уже уснули.. :))
8. 21:45- 22:00 Уход за собой - забота о себе.перед сном со всеми кремчиками и проч. 9. 22:00- 22-30 дневник и итоги дня,благодарность, тишина под звездами.. :))
10. 22:30 - ОТБОЙ! Добавлено (15.05.2013, 17:26) --------------------------------------------- По темам. 1. Обязательно в день приезда - вечерний костер, надувание шариков ("за хорошее лето"), принятие в "почетные Робинзоны" (попросим директора надеть что-то, типа, значков или кепки..), создание карты страны Робинзонады, изготовление коктейля Робинзона.
2. далее вижу по дням (идея Юли Диджид)- путешествие по материкам.. на каждый день (как раз до программы "Радуги" чистых 6-7 дней)- по одному материку и все темы исходят их них (животный мир, растительность, страны/города, достопримечательности, карты).. * можно "двигаться" по карте мира (вывесить ее на веранде), зарисовывать движение "корабля" путешественников, рисовать флажки, где уже были.. * утром в "теме дня" зашифровать новую страну отдельными буквами.. н-р, европа - 6 "остановок-заданий", 6 букв.. собери и сложи слово.. в какую страну мы попадет сегодня?... *мульты подбирать приблизительно по темам.. * рисование-лепка - проще простого: животные, растения.. * чтение книг - энциклопедии + логические задания подобрать.. * в конце дня собирать артефакты (надо насобирать всяких игрушечек-призов, чтобы выдавать в конце дня; или найти их в волшебном сундучке; там же может быть приз "катание на лошади (америка)" или "пицца в пиццерии (европа, Италия)"..) * а в конце периода обменять артефакты на супер-приз (купить что-то, что хотят, уже бог с ним.. )
канва есть, теперь буду думать о конкретном наполнении.. пишите идеи!! Добавлено (15.05.2013, 17:29) --------------------------------------------- В программе "Радуги" точно будет день Нептуна и поиск сокровищ - это уже традиция, поэтому сама делать это не буду..
в оставшиеся дни после 15 июня вижу смысл развивать темы, углублять (может, даже по запросу: что более всего интересно) возможно, что к тому времени уже будет переизбыток впечатлений, поэтому градус эмоций снизим до спокойно-радостного, без мега-азарта.. а может и нет.. будет видно..
влюбленная в жизнь..
|
|
| |