Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Счастливая женщина » Девичник » Мир вокруг нас » Принудительный труд/образование (из рассылки)
Принудительный труд/образование
RedTataДата: Середа, 14.07.2010, 19:17 | Повідомлення # 1
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
с какой-то радости мне снова пошла расслыка Школы своего дела. отписывалась тыщу раз. уже забила :D
а тут сегодня дернуло почитать сообщение.
интересное оказалось :) да, с агитацией поступать в школу и тыды, её я упущу, а вот начало хотелось бы выложить для обсуждения :)
* * *

Согласно Конституции России — принудительный труд запрещен. А обучение — это труд. Причем принудительный. Однако.

Если исходить из того, что все просто, а это действительно так, то получается следующее.

Научить читать и писать. Но это почти все уже до школы умеют. Пользоваться компьютерами. Это тоже дети обучаются сами (друг у друга) и многие разбираются лучше преподавателей. (С широким кругозором).

И собственно все. Далее они должны реализовывать собственные идеи. Придумывать собственные идеи и реализовывать их. Получится — отлично. Не получится, - на ошибках учатся. Собственно и вся программа.

Найти нужную информацию в интернете или в библиотеке — не проблема. Не найдет — тут и нужна помощь, но не в том, чтобы найти эту информацию, а в том, чтобы на практике научить ее находить.

Вот и все. Спорьте, спорьте.

Обучение тому, как писать без ошибок? Ну уж точно, уроки русского языка — худший из способов писать грамотно.

*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***

Ректор моего бывшего института ответил: "К сожалению, программы ВУЗов составляются часто дилетантами. Основа- ГОСстандарт, а все остальное каждый ВУЗ подгоняет под имеющихся преподавателей. У нас уклон больше в экономику."

*** Вред/польза от высшей школы.: ***

Столкнулся с тем, что претендент на работу, перечисляя свои регалии, на вопрос, что умеешь ответил - ничего.

*** Вред/польза от средней школы.: ***

В школе надежно отучают принимать самостоятельные решения.

Рассказывают о правах, но забывают рассказать об обязанностях школьников. Растят потребителей готового (знания, решения и т.д)

Подавление личности СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ; Далее подавление Предпринимателя ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ.

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***

...над этой методикой работала целая группа педагогов, методика одобрена министерством образования...

(...и вообще, если вам что-то не нравиться - есть же частные платные школы. Мы никого не держим)

*** Вред/польза от высшей школы.: ***

Продолжения "подготовки" к жизни... Чистой воды кража жизни и самые активные годы отданы просиживанию штанов, "потому что НАДО иметь высшее образование"

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***

Все, кому из учителей задавал такой вопрос пожимали плечами или крутили пальцем у виска или говорили,что программу спускают сверху.

Все просто. Любой легко ответит на вопрос, для чего учиться писать и читать. И для чего учиться считать. И для чего учиться ездить на автомобиле или сдать на автомобильные права.

А вот не знаешь для чего — остановись! Это секта!

*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***

Преподаватель по экономике говорила,что все это по большому счету ерунда-на практике все будете переучивать.

*** Что сказать собеседнику (Вам), чтобы перестал ныть, жаловаться, разводить сопли?: ***

На досуге подумай над фразой: "Ты имеешь только то, что действительно хочешь".
*** Вред/польза от средней школы.: ***

Средняя школа - 5% польза (научили читать и считать), 95% вред (отучили творить).

*** Для чего школьная программа именно такая?: ***

- так приняло мин-во образов-я и мы ничего сделать не можем

- что бы дети всё знали

(А что касается самой сути вопроса, то ли у меня так и не получилось им её донести, то ли учителя так бояться таких разговоров и мыслей, что складывается впечатление, что этих вопросов они просто не слышат.)

*** Вред/польза от высшей школы.: ***

Высшая школа - 1% польза (научили искать информация), 99% вред (отучили применять имеющуюся информацию на практике).

После того, как не поступил в ВУЗ, говорят, не прошел по конкурсу. А когда на работу не может устроиться — говорят, работы нет. Работы много — ЛЮДЕЙ НЕТ!

Люди с широким кругозором (то есть умеющие поддержать разговор о многом), с дипломами есть, а людей умеющих ДЕЛАТЬ и СДЕЛАТЬ - НЕТ.

*** Для чего ВУЗовская программа именно такая?: ***

5 лет училась в Универе и так и не поняла. Дикий ужас как

Вспомню,столько времени потеряно столько инфо ненужной, столько насилия над собой чтобы, читать то что совсем не интересно, для якобы общего развития, на работе теория совсем не пригодилась, хотя работаю по специальности, на практике все по другому.

*** Что вызывает в Вас жалость (к себе, к другим). Приведите пример из жизни.: ***

Ничего не вызывает. Сами во всем виноваты.

*** Что сказать собеседнику (Вам), чтобы перестал ныть, жаловаться, разводить сопли?: ***

По-моему ноющего не исправить. И уж точно не жалеть.

- Возьми себя в руки, слизняк! (из к/ф Жестокие игры)

И так далее. Летняя жара, способным еще что-то понимать, хорошо показывает разницу между работодателем, много времени проводящем у воды, и работником, много времени проводящим у кондиционера.


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Четвер, 15.07.2010, 14:07 | Повідомлення # 2
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
вы согласны?
что образование (среднее и высшее) фактически являются ненужным и даже вредным?


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Вівторок, 20.07.2010, 14:46 | Повідомлення # 3
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
считаю, очень полезным и нужным.
1. общее развитие человека
2. тренировка головного мозга, повышение уровня умственных способностей
3. повышение навыков коммуникаций
4. поиск нестандарных путей решений достижения определенных целей
5. продление юношества
6. нарабатывание умения обрабатывать большие обьемы информации
7. умение анализировать информацию
8. повышение организованности
9. обретение друзей и получение позитивных впечатлений
и т.д. еще много могу написать того, что в дальнейшем пригодится человеку и на работе и в общени и в семье, главное, что б человек пользовался потом этим.


...
 
RedTataДата: Вівторок, 20.07.2010, 15:36 | Повідомлення # 4
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Lagida, а ты читала саму статью?
поскольку я согласна в некоторых ракурсах: подавление инициативности, индивидуальности (не везде, к счастью).
Quote (RedTata)
Преподаватель по экономике говорила,что все это по большому счету ерунда-на практике все будете переучивать.

а это ваще притча во языцех. так говорят и в школе, так говорят и в вузах.
и это подстверждается часто на практике...


Люблю Україну... :)
 
MuZaДата: Вівторок, 20.07.2010, 16:48 | Повідомлення # 5
Вдохновительница женственности
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4604
Нагороди: 10
Репутація: 20
Статус: Offline
статью читала бегло. для меня это недалекие учителя. практика и теория разные - там учишь, там делаешь сам.
суть ведь не в простом зазубрывании текста, а в соображении и понимании процесса.


...
 
ЦыбулькинаДата: Середа, 21.07.2010, 18:01 | Повідомлення # 6
Вдохновительница улыбки
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2962
Нагороди: 10
Репутація: 14
Статус: Offline
Quote (RedTata)
- Возьми себя в руки, слизняк! (из к/ф Жестокие игры)

Да уж (с) нашли ШО цитировать. :D :D :D
Статью еще не прочитала, я ее просто не нашла, де ее искать-то?


Женька 05.01.06
Марийка 29.01.11
 
RedTataДата: Середа, 21.07.2010, 18:12 | Повідомлення # 7
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Цыбулькина, так это она вся и есть.
я поубирала только моменты агитации поступать в определенную школу.


Люблю Україну... :)
 
ЦыбулькинаДата: Середа, 21.07.2010, 18:56 | Повідомлення # 8
Вдохновительница улыбки
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2962
Нагороди: 10
Репутація: 14
Статус: Offline
RedTata, да? Так это какой-то набор слов. Носимся с индивидуальностью, потом не знаем шо с ней делать. Я лично очень тепло вспоминаю свою школу, нами там реально занимались. И хотя я против садиков и раннего вливания в "коллектив", но я за то чтоб выпхать чадо в 7 лет в школу. А уж захочет он потом в ВУЗ, не захочет - это его личное дело.
Вообще сейчас очень много умных развелось. :D Если все ударятся в развитие творчества и индивидуальности, то рухнет система. А она нам дает хотя бы иллюзию стабильности. Во всяком случае хоть у системы и море недостатков, без нее не факт что будет лучше. sceptic


Женька 05.01.06
Марийка 29.01.11
 
knopkaДата: Вівторок, 01.03.2011, 21:37 | Повідомлення # 9
Многогранная Женщина
Група: Дружим :)
Повідомлень: 268
Нагороди: 1
Репутація: 2
Статус: Offline
о...мне тоже оно все приходит и приходи.....эта школа дела, Наташа как получиться отписаться кричи, я тоже хочу

ХОЧУ УДИВЛЯТЬСЯ ВНЕЗАПНО И БЕЗОБРАЗНО
http://natashkaknopka.blogspot.com/
http://natashka-knopka.livejournal.com
 
OlyaДата: Вівторок, 01.03.2011, 23:02 | Повідомлення # 10
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 4915
Нагороди: 16
Репутація: 40
Статус: Offline
Вот мне нравится пост Lagidы, но в нем много пунктов сильно зависят от человеческого фактора, как собственно все в системе образования.
Рассматриваю попунктно в контексте только среднего образования:
Quote (Lagida)
1. общее развитие человека
2. тренировка головного мозга, повышение уровня умственных способностей
3. повышение навыков коммуникаций

согласна
Quote (Lagida)
4. поиск нестандарных путей решений достижения определенных целей

если в контексте, как выкрутиться перед учителем при невыполненном д/з или невыученном уроке - согласна; если в контексте постановки подобных задач учителем - весьма редко и весьма сомнительно
Quote (Lagida)
5. продление юношества

это не про среднюю школу :)
Quote (Lagida)
6. нарабатывание умения обрабатывать большие обьемы информации

это да, вопрос к качеству этой обработки
Quote (Lagida)
7. умение анализировать информацию

в нынешних школах такое возможно только, если повезет с педагогом
Quote (Lagida)
8. повышение организованности
9. обретение друзей и получение позитивных впечатлений

согласна, но там, где друзья, там и враги, там, гле организованность, там и бунт в виде анархии, там, где учителя не оправдывают свою миссию, там дети легко усваивают двойные стандарты, повышается агрессия и пр.

По поводу индивидуальности - в чем-то соглашусь с Цыбулькиной. Исхожу из собственного опыта - училась в очень хорошей школе, в экспериментальном классе (при этом о части экспериментов нам рассказывали, а о части - нет ). ИМХО, важно и нужно развивать индивидуальность в младшей и средней школе, но стандартная система этому не очень способствует.
Что касается старшей школы, то я против нынешней системы как таковой, она не очень подходит под текущие обстоятельства. И упор на развитие индивидуальностей в старшей школе в сочетании с подростковым максимализмом и гормонами может привести (и приводит) к тому, что педагог теряет контроль над коллективом учащихся, даже, если пользуется у последних авторитетом. И получается парадоксальная ситуация - с одной стороны, имеется потрясающая успеваемость и хороший уровень мышления и анализа учеников, а с другой - отвратительная дисциплина и, не всегда приятная, неизвестность для педагога, чем же закончиться очередная школьная дискуссия или непростая ситуация.

З.Ы. есть еще куча мыслей по нашей системе ВО, как уложу мелкую - отпишусь.


Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. /Данте Алигьери/

Повідомлення відредагував Olya - Середа, 02.03.2011, 09:32
 
EdainaДата: П`ятниця, 11.03.2011, 14:06 | Повідомлення # 11
Многогранная Женщина
Група: Дружим :)
Повідомлень: 357
Нагороди: 3
Репутація: 11
Статус: Offline
Считаю вредным и то и другое.
Мороз - товарищ конечно одиозный, но мысли у него проскакивают очень здравые.
Я абсолютно согласна с тем, что сейчас школы и ВУЗы убивают индивидуальность и воспитывают большей частью рабов, планктон, не умеющий мыслить и действовать.
А толковые и пробивные люди вырастают вопреки, а не благодаря такому воспитанию.


The Road goes ever on and on...
 
Enn_NadiaДата: П`ятниця, 11.03.2011, 19:26 | Повідомлення # 12
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
Согласна, что современное образование (в пост-совке, во всяком случае) воспитывает людей типа "to do", т.е исполнителей. Мы стараемся с гашими школьниками это как-то снивелировать - поощряем их заинтересованность в углублении знаний по интересующим их темам, стараемся какие-то дискуссии устраивать, и не ругаем, если какой-то предмет не особо интересует и соответственно не особо учится. НО! Тут важно все же не пускать учебу полностью на самотек - ведь любой неинтересный школьный вопрос можно при желании и усилиях повернуть другой гранью, которая вполне даже интересна. В нормальном образовании это забота учителя - ну, а в нашем случае приходится родителям отдуваться. :D
Что касается высшего образования - пока мы тихонько настраиваем ребят на получение его за границей. Вот и еще один стимул изучать языки, например.


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
ЛМДата: П`ятниця, 11.03.2011, 20:45 | Повідомлення # 13
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Quote (Enn_Nadia)
Что касается высшего образования

Когда-то кто-то из знакомых моих родителей задвинул мне такую мысль: высшее образование нужно не для "корочки" - учеба в ВУЗе развивает интеллект и приучает человека искать, решать, задаваться вопросами и самостоятельно искать на них ответы. Я тогда была с родителями в ссоре - не разрешили мне после восьмого класса уйти из школы и учиться на парикмахера. Поэтому принципиально в ВУЗ не поступала - "назло кондуктору" - пошла работать. Спасибо этому забытому мной человеку - он был прав. И хотя специальность я выбрала не по душе, и учиться на вечернем было нелегко, и образование это в жизни мне не пригодилось - я не жалею. Что-то таки во мне изменилось. :)
А все остальное зависит от самого человека. У моего мужа - среднее образование (школа). И никто не верит.


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
phasolДата: П`ятниця, 11.03.2011, 22:47 | Повідомлення # 14
Богиня
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4737
Нагороди: 11
Репутація: 43
Статус: Offline
ЛМ, +150! Нам это препод на лекции сказал. Они как раз там на кафедре теормеха удачно поднарылись (на Донецком жаргоне - напились) и ему явно было лень разжевывать очередную тему. Вот сидит он, созерцает наши скучные лица, и говорит: "Не тешьте себя иллюзиями, что я вас тут возьму и научу! Задача университета - научить вас как и где искать ответы на вопросы. Все, идите курить" :)

http://phasol.livejournal.com
 
RedTataДата: Субота, 12.03.2011, 00:37 | Повідомлення # 15
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
phasol, ЛМ, так было, раньше.
сейчас с одной стороны хотят внести болонскую систему, с другой - фактически подводят всех к тому, что все продается и покупается. только тот. кто хочет знаний, САМ их и ищет. подростков таковых - единицы, возраст, гормоны.
ну, а школа ... эх, сколько я сейчас слушаю про обучение в школах - не то, не то, блин.


Люблю Україну... :)
 
Форум Счастливая женщина » Девичник » Мир вокруг нас » Принудительный труд/образование (из рассылки)
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей