Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Galchonok  
Форум Счастливая женщина » Счастливая Женщина » Женщина и окружающие » Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет. (и ребенка, и взрослого, кстати)
Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет.
RedTataДата: Вівторок, 14.08.2012, 01:59 | Повідомлення # 1
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет. Внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида. Я тут пишу "мама", но то же работает, конечно, с любым близким взрослым.

Сначала что НЕ надо делать. Не разговаривать НИКАК. То есть абсолютно. Никаких "иди пожалею" или "ой-ёй-ёй" или "маленький мой". Никаких вопросов о том, что случилось, как упал, где болит. ТИХО. Слова дают ребёнку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен.

Также не надо тут же мазать ребёнка или дуть на рану (исключения, вроде артериального кровотечения, понятны), сильно укачивать, совать ему игрушки или сладости. Не вводить в ситуацию НИКАКИЕ новые сущности под истерику. Опять же, разгрузить мозг ребёнка, дать ему справиться с бедой, обработать всё.
Что помогает в любом возрасте:

1. Плавные, сильные, мягкие объятия, в них замереть, чуть отойдя от сцены проблемы, отвернувшись. Метафора "мама-одеяло". Мягкое, тёплое, надёжное, родное. Завернуть ребёнка в себя, как в одеяло. "Крепко", потому что у мамы часто от нервов руки подрагивают, и если держать не крепко, дрожь чувствуется :-)
2. Отрегулировать своё дыхание. Плавные, глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Обратите внимание, как сильно дыхание в таких ситуациях сбивается; как регуляция дыхания помогает успокоиться; и, главное, как ребёнок синхронизирует со временем своё дыхание с маминым, тоже успокаиваясь.
3. Можно чуть-чуть покачивать ребёнка в такт дыханию, чуть-чуть поглаживать по спинке синхронно. Плавно, медленно, фоном, чтоб не отвлечь от важной работы, которой занят ребёнок - обрабатывать аварию.
Еще можно мычать, петь песенки без слов, попевки какие-то. Это как дыхательные упражнения. Опять же, они должны быть "фоновыми", не переключать на себя внимание. Но очень помогают дыхание отрегулировать.
4. Следить за дыханием ребёнка. Когда оно станет ровным, всхлипывания уйдут - повернуться "к лесу задом, к сцене передом". Посмотреть, где случилась беда.
5. И рассказать историю происшествия, "сказку аварии". Например: "Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лёд, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком". Следите за дыханием ребёнка. На опасном месте, когда история подойдёт к "упал" - оно, скорей всего, участится. Ребёнок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) - только факты, только то, как было.
Дополнительно для более старших детей (в какой-то мере вербальных):

5а. Дети и сами часто рассказывают по несколько раз всем членам семьи и знакомым, обрабатывая. В итоге ребёнок придёт к тому, что сможет историю рассказать или прослушать на ровном дыхании. Это значит, что стресс снят.
6. Когда ребёнок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить "разбор полёта". Хорошо его начать с вопроса вроде "Как ты думаешь, что стоило сделать?" То есть уже изменить "сказку аварии", придумать новую. Подчеркну, к этому этапу стоит приходить, эмоционально справившись, успокоившись. НИКОГДА не имеет смысл говорить "не делай того" или "куда ты смотрел!" - пока ребёнок плачет. Закройте рот и держите закрытым, а дышите глубоко и плавно - через нос :-) А когда ребёнок успокоится, он и сам всё расскажет, где ошибки были, и как их исправить :-)

Такой процесс занимает от часа до секунд; более старшие дети проделывают его внутри и самостоятельно. Говорить "под руку" плачущему ребёнку (даже жалеть) и/или не возвращаться к месту аварии - чревато психологическими проблемами.

В описанном методе ребёнок учится САМОконтролю, учится вырабатывать СВОИ методы анализа И решения проблем. Взрослый помогает, но ФОНОМ, не перехватывает управление и контроль, а только даёт поддержку эмоциональную. Тем временем, с помощью этой поддержки, ребёнок справляется с болью сам, продумывает ситуацию сам, выходы ищет сам. Ребёнок - менеджер ситуации, босс, взрослый - поддерживающий персонал.

Возможно, ребенок быстро успокоится, если взрослый будет спокойным голосом объяснять, что все в порядке. Но это краткосрочный результат. Не ребенок успокоился, а взрослый успокоил ребенка. Урок на будущее: «Мне не доверяют, я еще мал, решаю не я.»

Кроме того, ребенок может и перестал плакать, а вот снят ли стресс? Или просто загнан внутрь (особенно если отвлекли)? Накапливание стресса чревато многими проблемами, и психологическими, и болезнями (сердечными, например) в будущем.

А заявления "это не страшно, это не сильная ранка" от не пострадавшего меня довольно крепко напрягают. Почему такие вещи надо СООБЩАТЬ? Сам ребёнок должен, на мой взгляд, иметь шанс вынести это СУЖДЕНИЕ о серьёзности ситуации. Иногда ситуация субъективно кажется серьёзной, и это суждение стоит просто УВАЖАТЬ. Хочется научить малыша ОЦЕНИВАТЬ ситуацию на "страшность" и САМОМУ учиться понимать её серьёзность.

Один или второй подход к каждой данной ситуации - вопрос выбора. В ситуации крупных аварий, особенно если надо действовать быстро (убегать от взрыва, делать операции, надевать противогаз) - я считаю, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости. Но если споткнулся или игрушку отобрали – лучше дать ребенку самому справиться.

То есть надо быть осторожным, найти свой баланс. Чтоб, во-первых, не перехватить на себя управление ситуацией и ребёнком, а оставить ребёнку возможность управлять собой. Во-вторых, чтоб не диктовать извне суждений о ситуации, а дать ребёнку возможность вынести свои суждения. Но, в-третьих, поддержать :-)

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=137&tid=638


Люблю Україну... :)
 
Carpe_diemДата: Вівторок, 14.08.2012, 03:31 | Повідомлення # 2
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3097
Нагороди: 6
Репутація: 20
Статус: Offline
Quote (RedTata)
Сначала что НЕ надо делать. Не разговаривать НИКАК. То есть абсолютно. Никаких "иди пожалею" или "ой-ёй-ёй" или "маленький мой". Никаких вопросов о том, что случилось, как упал, где болит. ТИХО. Слова дают ребёнку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен.

блин.. Вот то же самое всегда думала, интуитивно так поступаю, действительно есть смысл.Думала, это только с моим детём работает так:)

Quote (RedTata)
Дети и сами часто рассказывают по несколько раз всем членам семьи и знакомым, обрабатывая

Эмилия вегда перед сном повторяет как мантру по многу раз то, что её огорчило на протяжение дня.. "мамочка не подождала Эмиличку.. А Эмиличка стояла на камушках ...А бабушка стояла там..А мама не подождала Эмиличку..Дверь была закрыта..Бабушка не открывала дверь..А Эмиличка звала мамочку..". И всё это с паузами, очень вдумчиво, серьёзно. А всего-то, я побежала как то быстрее к отелю, чтобы разогреть еду, так как доця долго кустики какие-то рассматривала и я не могла её дозваться.А её это так впечатлило


Livejournal
 
ЛМДата: Вівторок, 14.08.2012, 14:34 | Повідомлення # 3
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
RedTata, супер-информация, cool спасибо!

Carpe_diem, мы с негативщиком-Ильей взяли за правило перед сном обсуждать самые приятные события за день (вычитала когда-то у Дипака Чопры). Часто он переходит на взволновавшее его событие. Тогда обсуждаем его, обсуждаем, договариваемся, как мы/он поступим в след. раз и непременно заканчиваем чем-то хорошим. Особенно Илюша тал любить сказку про то, как мы все его ждали и как он поселился у меня в животе :)


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
phasolДата: Вівторок, 14.08.2012, 17:12 | Повідомлення # 4
Богиня
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4737
Нагороди: 11
Репутація: 43
Статус: Offline
Очень пользительно!

Вообще есть правило для велосипедунов и не только: если кто-то упал - не подходить. Ну можно вел с трассы убрать или поднять, но человека не трогать и не говорить. Ждать, пока сам "позовет". Проверяла на себе и спасибо тем, кто не кидался поднимать или истошно нудить про "все хорошо".


http://phasol.livejournal.com
 
Форум Счастливая женщина » Счастливая Женщина » Женщина и окружающие » Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет. (и ребенка, и взрослого, кстати)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей