Порядок в доме и дети
|
|
Ursula | Дата: Вівторок, 08.04.2014, 12:23 | Повідомлення # 16 |
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Статус: Offline
| Как научить ребенка не бояться уборки?
Как часто приходится слышать от мам, что "навести порядок в детской невозможно, ведь ребенок не хочет выбрасывать ничего из скопившегося там!" Возможно, это происходит лишь потому, что мы не объяснили им, как именно нужно легко и быстро поддерживать порядок на рабочем месте и в комнате, и от чего именно стоит избавляться без сожалений?
Вспомните, как часто вы отсылали ребенка в детскую с четким указанием "Уберись там!" Подумайте, какие эмоции вызывает это у него? Что вы сами почувствовали бы на его месте? В первую очередь, это будет беспомощность и чувство вины от того, что... вы не будете знать, с чего начать!
Итак, детская полна поломанных игрушек, листков бумаги, поломанных карандашей, одежды... И что - ребенок не разрешит вам ничего выбросить?! Но постойте - родитель тут все-таки вы! Не научившись избавляться от ненужных, нелюбимых, неиспользуемых вещей с детства, ребенок, взрослея, попадет в ловушку, в которую попадают многие люди, устающие бороться с собственным домом за право быть в нем хозяином! Вещи начинают существовать и плодиться, казалось бы, сами по себе, и не они для нас, а мы для них существуем в собственном жилище!
Итак, начинаем объяснять карапузу с младенчества. Нет смысла хранить паззлы, в которых не хватает кусочков, машинки с отломанными колесами, книжки, в которых не хватает половины страниц... Это - мусор. Он занимает место в детской, где можно играть, или можно поставить новый конструктор со всеми составляющими частями, он собирает пыль и превращает процесс вытирания пыли из 3-минутного в 3-часовый.
Если ребенок не играет какой-то игрушкой, потому что она сломана или испорчена - он должен ее выбросить! Не нужно хранить ее только потому, что когда-то она стоила много денег. Она их уже отработала, расстаньтесь с ней.
Оглядим детскую комнату внимательно: 1. Первый день. Ставим таймер на 15 минут и вместе с ребенком собираем ТОЛЬКО одежду, тут же раскладывая ее на три стопочки: - еще пригодная для носки, ее после валяния на полу мы отправим в стирку; - одежда, уже не подходящая по размеру ребенку, но которую еще можно отдать кому-то, кто в ней нуждается; - уже ни на что не годные вещи. Сразу после 15-минутного разбора вы увидите результат! Еще две минуты уйдет на то, чтобы первую стопку занести в ванну (или туда, где у вас ждет стирки грязное белье), вторую уложить в коробку или пакет и отнести к входной двери (да-да, мы не будем совать ее в шкаф, в надежде вспомнить позже, пусть она "мозолит глаза" на входе, чтобы отнести ее тому, кому она предназначается как можно скорее), третью отправить в помойное ведро. Не останавливаемся, не колеблемся, не отвлекаемся. ВСего 15 минут - а ребенок собственными глазами уже увидит результат работы и почувствует, что детская приходит в порядок!
2. День второй. Мы будем разбираться с мусором. Мы возьмем по мусорному пакету и в 4 руки соберем с пола и горизонтальных поверхностей весь мусор, все отломанные кусочки игрушек, бумажки, сломанные карандаши! За 15 минут можно избавиться от большого количества мусора. Для поддержания порядка в дальнейшем хорошим решением станет персональная мусорная корзина для детской.
3. День третий. Книги, диски, игры... Потратим 15 минут на то, чтобы решить совместно с малышом, во что он хочет и не хочет играть, что ему интересно или уже вышло из употребления. Подарите или отдайте еще рабочие, но уже не подходяшие по возрасту игры и диски. Для тех, которыми ребенок все еще пользуется, выделите место, на которое легко будет убирать диск или кассету, или книгу, или игру сразу по завершению занятий с ними! Все то же самое касается игрушек. Не храните те из них, которые уже неинтересны ребенку. Поощряйте его к тому, чтобы отдавать такие вещи, радовать ими других деток. А также определите вместе с ребенком, где будут храниться оставшиеся игрушки тогда, когда он с ними не играет.
4. Еще один день - мы приводим в порядок постельные принадлежности. 15 минут на то, чтобы собрать их, сложить, показать ребенку, как это делается, и как их нужно хранить. Далее ему понадобится привить привычку тратить всего лишь полторы-две минуты ежеутренне на поддержание этого порядка!
5. Шкафы и полки в детской - как привести в порядок их? Мы снова тратим по 15 минут в день на то, чтобы пересмотреть все имеющиеся там вещи и, как и с разбросанными по полу, решить, стоит ли часть отдать, часть выбросить, часть же разложить более удобно и комфортно в отсутствие большого объема ненужных вещей в шкафу. В начале каждого сезона потратьте время дополнительно (это тоже совсем недолго, вы вскоре в этом убедитесь!) на то, чтобы убрать несезонные вещи и выложить в более доступную позицию более подходяшие. Всего 4-5 раз в году, всего по полчаса или даже менее того - и весь последующий сезон ребенку, да и вам, будем намного удобнее пользоваться гардеробом, к тому же, помогая вам в этом, он будет иметь более четкое представление о том, что из одежды у него есть.
Давайте присмотримся еще и к горизонтальным поверхностям детской. Как много тут сувенирчиков, киндер-сюрпризиков, календариков и прочих милых мелочей, которые так затрудняют уборку... И многими ли из них ребенок действительно играет, пользуется, любит их? Пусть решит сам, какими из этих милых мелочей он не пользовался более недели, и решит, выбросить ли их, передарить, отнести в садик или детский клуб, чтобы играть вместе с друзьями?
Сразу же расскажите ребенку, что не требуете от него изнурительного труда для очистки комнаты в один день, что вы будете работать вместе и все по 15 минут в день. Разбейте комнату на зоны, как мы делали это выше (пол с одеждой, играми, бумагами, книжные полки, одежные шкафы, письменной стол), и расскажите ребенку, как удобно убираться в комнате маленькими порциями, но регулярно, посвящая один день одной зоне.
И на последок, научите ребенка, что проще всего поддерживать такой порядок в комнате, следуя привычкам. Проснувшись утром - застелить постель (всего полторы минутки!). Придя со школы - разложить учебники и тетради. Поиграв - убрать игрушки на места. Грязную одежду отправить в стирку, а не под кровать. Здесь вам придется проявить твердость. Но на самом деле эти привычки переходят в стадию выполняемых на автопилоте быстрее, чем можно ожидать!
Разработайте с ребенком план того, что нужно делать ежедневно. Помимо перечисленных выше ежедневных дел можно, например, каждый понедельник выносить мусорную корзину, каждый вторник - выбрасывать ненужные бумаги из письменного стола, каждую среду - чистить или протирать инвентарь для занятий спортом или прочих хобби, каждый четверг - выбрасывать определенное количество битых, ломанных, неиспользуемых игрушек и мелочей из комнаты...
Любя побеждай!
|
|
| |
ЛМ | Дата: Вівторок, 08.04.2014, 13:32 | Повідомлення # 17 |
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Статус: Offline
| Отличные рекомендации, в принципе, кое-что я так и делаю, кое-что - сами дети без моей помощи или с папой.
Цитата Ursula ( ) Разработайте с ребенком план того, что нужно делать ежедневно. Вот. План есть. Но если я не проконтролирую выполнение - так оно и будет.
Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
|
|
| |
RedTata | Дата: Четвер, 17.04.2014, 02:43 | Повідомлення # 18 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| Зачем делать порядок? Вчера сказала детям, что хорошо было бы убрать в детской комнате. Спросили: "а зачем?". Я быстро нашла причину: "хочу пропылесосить там ковёр". Мойше и Хаим с готовностью удалились исполнять моё пожелание.
Через некоторое время заглядываю в комнату. Всё тот же толстый слой игрушек на полу, мальчики сидят среди всего этого и тихо играют. Ещё через полчаса Мойше приходит ко мне на кухню и говорит: "Знаешь, я подумал, что не могу убрать в комнате." Идём вместе с ним туда. Он окидывает взглядом весь этот праздник жизни, и по его выражению лица видно, что он даже приблизительно не представляет себе, что с этим можно сделать. Потом смотрит на меня и говорит: "А зачем вообще нужно делать порядок?"
И я понимаю, что не могу ответить на вопросы: "зачем делать порядок?" и "кому он нужен?" Говорю Мойше, что если у него не получается убрать, то попозже я сделаю это сама. И ухожу на кухню мыть посуду и думать.
И вот до чего я додумалась. На самом деле все эти игрушки - не детей, это МОИ игрушки. И это МОЯ игра. Это я играла в то, что я мама, которая должна покупать детям игрушки, водить их в игрушечные магазины, выбирать им подарки, листать рекламные каталоги и мечтать о новых кукольных домах, нарядах и машинах. Это я играла в эту игру! И подсадила на это детей. А детям всё это было не нужно. Их вполне устраивало играть с камушками, палочками, крышками от кастрюль, тряпочками, пуговицами, монетками, коробочками и прочими вещами из настоящей жизни. А я жаждала покупок, жаждала блеска и игры красок, жаждала хождения вдоль бесконечных магазинных полок, обмена бумажных купюр на горы безжизненной, зато престижной пластмассы. И втягивала, и втягивала детей в свою игру. И постепенно им тоже стало казаться, что купленные в магазине игрушки приносят радость и вкус жизни. Я спрашивала, что бы они хотели получить в подарок на день рождения. И они послушно листали детские каталоги и начинали ХОТЕТЬ. И вот при случае и без случая в наш дом потоком лились игрушки, купленные мной, Сашей и нашими любящими бабушками и дедушками. Каждый день рождения - это несколько новых ярких коробок, наполненных пластмассой.
И вот теперь Мойше стоит и смотрит на всё это безумство и не знает, что с этим делать. А я произношу это дурацкое слово "убирать", в котором нет никакого смысла.
Конечно, дети много и подолгу играли во все эти плеймобили, лего-скала и барби. Строили, придумывали роли, создавали целый мир. Но потом приходила я и произносила "убирать", а им было непонятно, для них это значило разрушать, ломать, уничтожать сотворённую ими сказку.
Интересно получается. Вот я, например, занимаюсь каким-то делом: шью, делаю пирамидки, готовлю, сажаю овощи. И радуюсь и процессу, и результату. А если бы пришёл кто-то старший и главный и сказал: "Поигралась и хватит, теперь разложи всё по местам: распусти связанную кофточку, смотай нитки обратно в клубочки и сложи в мешочек, салат разбери на ингредиенты, колечки пирамидок разложи, как было, по породам дерева, рассаду выдерни из земли и впихни обратно в горшочки. А завтра придёшь и сможешь снова поиграть."
Не трудно представить себе, как бы я почувствовала себя после этих слов... А дети слышат это каждый день. И даже удивительно, что они ещё не начали нас ненавидеть.
Каждая башенка из кубиков, каждый зайчик из пластилина, каждый домик из диванных подушек, каждый виток деревянной железной дороги - это произведение, рождённое фантазией и руками ребёнка. И каждое наше "убери" - это обесценивание и унижение. Начальственное "поиграл - убери за собой", как о безделье и мусоре.
А творец стоит рядом в растерянности и недоумении. "Убрать" - это значит сломать...
Я не знаю, что делать со всем этим. Понятно, что в доме нужно место, и невозможно, чтобы везде были рассыпаны детские вещи и игрушки. И свободное пространство нужно ребёнку не меньше, чем нам.
Но, пытаясь решить этот вопрос, стоит честно посмотреть на ситуацию. Это НАШИ вещи и НАШИ игрушки, и невероятное количество одёжек тоже НАШЕ. Это мы завели всё у себя в доме. И нам и разбираться с этим. А не ребёнку.
Потому что если ребёнок играет в настоящие вещи: нанизывает гирлянду из листиков, строит забор из прутиков, варит суп из земли и травинок, лепит снежную бабу из снега или устраивает запруду из песка, то убирать всё это он не должен.
А если мы решили выражать свою любовь к ребёнку или восполнять её недостаток в неумеренном количестве искуственной пластмассы и модных шмоток, то и убирать всё это придётся нам.
Но не стоит слишком грустить и переживать по этому поводу, потому что часы, проведённые среди вещевых завалов, дадут нам возможность поразмышлять о жизни и её ценностях, а вытаскивание из пыли и раскладывание по местам мелких предметов положительно повлияет на развитие нашей "мелкой моторики".
Люблю Україну... :)
|
|
| |
RedTata | Дата: П`ятниця, 02.05.2014, 22:25 | Повідомлення # 19 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| Шуточно- нешуточный рецепт для родителей "непослух" до 10 лет Если кто - не очень мелкий - отказался мыть тарелки, " зубы вычисть, вымой уши, собери постель, послушай, мусор в комнате, как горы" споры, страсти, разговоры... Можно в этом заблудиться и надолго рассердиться. Идеальных нет решений. Есть к вам пару предложений. - Бесполезно наказанье - составляем расписанье - а давай-ка мы обсудим, как дежурить в кухне будем! - Часто детки не ленивы, а чувствительно - брезгливы -( мы не ищем недостатки) - выдать фартук и перчатки. - Если нам нужна уборка (не используется порка все хорошие решенья вдохновенны и просты - может, детке написала сама "фея чистоты"? Просыпается "редиска", смотрит радостно в окно - а его там ждет записка или целое письмо...фея просит постараться, с грязью в доме разобраться. - Очень может даже статься - мусор в доме поселился - может снова показаться - наш ребенок разленился. Если чадо непослушно от уборки отказалось - нам остановиться нужно - может чадо растерялось? "тут так много, я не справлюсь. лучше я совсем расслаблюсь. нет, скорее, напрягусь. но за дело не возьмусь". Мы, спокойствие включая, все детали замечая, разъясняем ребятенку то, что важно было б знать - мы расскажем по порядку - что с чего и как начать. Разновозрастное чадо будет воспитанью радо. А родителям терпенья, и любви, и вдохновенья... нет рецептов, к сожаленью, к идеальному взросленью. пробы есть и есть пути. Выбор наш - куда идти Светлана Ройз
Люблю Україну... :)
|
|
| |
valenyka | Дата: Неділя, 04.05.2014, 11:43 | Повідомлення # 20 |
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3715
Статус: Offline
| классно написано. Люблю ее статьи, даже книжку когда то купила. НО в жизни че то так не всегда выходит, ну у меня например.
Радуйтесь тому, что уже имеете, и не жалейте о том, чего нету...
|
|
| |