Дети и родители
|
|
RedTata | Дата: Неділя, 21.08.2011, 02:34 | Повідомлення # 1 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| снова в жж Петрановской Людмили пост, который меня зацепил. Я многое в своем поведении захотела пересмотреть, ибо таки да, я от старшего сейчас много взрослости требую, а сама с себя снимаю. с этого поста началось, и вот к чему пришло:
Вообще, я убеждена, что люди всегда все знают. В смысле, все самое важное и нужное про себя, свои отношения, свою семью и т. п. Просто не всегда знают, что знают. Не обязательно прям вытесняют, хотя и это бывает нередко, а просто, может, не задумывались, не формулировали в словах. И если их начать правильно спрашивать, то это знание всплывает, иногда вместе с сильными чувствами. Что у нас тут каждый раз и происходит, и поэтому обсуждения всегда глубже и интересней, чем исходный пост. За что я вас всех люблю, а то иметь журнал с комментами лишь "Какая Вы умная!" и "Вот дура!" было бы дико скучно. Но это так, лирическое отступление.
Я напомню, что в исходном тексте речь шла о поведении родителей, в общем и целом хороших, любящих, не находящихся в ситуации острого стресса. Поэтому, с вашего позволения, я вынесу за скобки такие ситуации, как: -- родила ребенка, чтобы выйти замуж (чтобы отстали родственники), а сама его ненавидит; -- родители - люди психопатического склада, с садистическим компонентом, или вообще слабо способные к сопереживанию, считающие ребенка вещью, собственностью, частью себя; -- родители, реагирующие так изредка и ситуативно -- сильно испугались, очень уж неподходящий момент (опаздывают, нарядились на важную встречу и т. п.). В первых двух случаях все настолько плохо, что частность вроде реакции на падение ничего уже существенно не изменит и не смысла это обсуждать. В последнем все в целом хорошо и ничего, в общем, страшного не случится, если раз-дугой и сорвутся. Лучше бы не надо, конечно, но идеальных родителей никто никому не обещал.
Что остается из того, что еще было названо как "пружины" такого поведения взрослых? -- общее психическое и физическое истощение, вызванное усталостью, бедностью, постоянным стрессом, долгой болезнью ребенка или собственным недомоганием, сюда же часто попадают приемные родители в период адаптации, потому что это очень энергозатратно; -- автоматическое воспроизведение модели поведения собственных родителей, даже если вообще-то ими недовольны и хотели бы от них избавиться, но альтернативные модели приживаются с трудом, требуют постоянного контроля разумом; -- тревожность, мнительность, постоянный страх, что с ребенком что-то случится, желание преотвратить для него любые, малейшие неприятности и страдания, часто связанное с неспособностью переносить плач ребенка; -- сильное, хотя и размытое, чувство вины не вполне понятно перед кем, фантазии, что осудят, накажут, возможно, отберут ребенка или причинят ему вред, потому что он "мешает", не "как все", страх, что тебя и/или ребенка "отменят", словно кто-то решит, что лучше бы вас не было. Ничего не забыла?
И вот тут я вижу, что, при всем разнообразии этих ситуаций в них есть одно важное общее: в них во всех родитель как бы не является взрослым. Он не справляется с жизнью (истощение и тревога), он не является хозяином самого себя (автоматизмы и вина). Он вынужден выполнять роль родителя, взрослого, ответственного, сильного, а внутреннее его состояние этой роли противоречит, ресурса для ее выполнения нет. Я как-то уже писала о странном представлении, сформировавшемся в последние десятилетия, что детей растить дико тяжело. При том, что ребенок обычно один-два, есть сады, и няни, и машинки-автоматы -- это очень, порой невыносимо тяжело. Такое неадекватное восприятие может говорить об одном -- сама роль родителя дается тяжело. Либо это такая роль -- беспомощного, страдающего, изнемогающего родителя, который "жизнь кладет" -- то есть страдать полагается по сценарию, иначе "какаяжетымать" и все не в счет. Оно нередко встречается, но с годами все реже, лидируют по этой части все же мамы нынешних молодых родителей (об этом было в постах про поколения). Никакой реальной связи с тяжелым материальным или бытовым положением порой не наблюдается: кому-то легко -- в общем и целом легко, многое, конечно, непросто -- с четырьмя детьми в тесной квартирке и с маленькими доходом, кто-то падает с ног от бремени родительства -- не притворяется, а реально устает и доходит до нервного истощения -- даже пребывая на курорте в отеле "все включено", и еще с няней. Либо это роль "головная", не усвоенная естественным образом, в раннем детстве, а выстроенная уже в сознательном возрасте на основе критической оценки поведения собственных родителей, чтения книг, фантазий, мечтаний, убеждений, решений и т. п. Такая роль может быть прекрасна по замыслу и содержанию, но она отличается от роли живой, природной, так же, как нежное комнатное растение от живучего придорожного куста: чуть что не так, ресурса не хватает -- и вот она уже не справляется, блекнет, отступает, а оставленные позиции гордо занимает чертополох усвоенных в собственном детстве "Сейчас получишь!", "Ты что, совсем идиот?!", "Зла на тебя не хватает", "Ты меня в могилу загонишь" и пр. Вообще, несформированность нормальной родительской роли, позиции, состояния -- я ее всегда называла позицией властной заботы, а недавно узнала от своей коллеги Ольги Писарик, что в психологии привязанности ее называют "заботливая альфа" -- бросается в глаза всякому, кто пробует понаблюдать за обычными родителями на улице или еще где. Проседают либо составляющая "забота", когда общение с ребенком небезопасно для него, не является оберегающим, помогающим, решающим проблемы, либо составляющая "власть", когда ответственность за происходящее передается ребенку, а взрослый демонстрирует беспомощность, либо обе сразу, что вообще жесть Пример последнего врезался в память (из недавних отпускных наблюдений). Мама, не очень уже молодая, четырехлетнего мальчика, который не слушался -- не хотел сидеть на коврике в полотенце, как она считала нужным, а хотел бегать по песку вокруг. Сидя на этом самом коврике с полотенцем в руках и даже не пытаясь ничего сделать, мама громко вопрошала: "Нет, ты скажи, мне что, ремень с собой на пляж брать? Тебе дома мало? Прямо здесь тебя лупить, да, чтоб ты слушался?" Потом она повернулась к своим знакомым на соседнем коврике и так же громко (ребенок слышал) начала говорит им: "Ну, прямо не знаю, что с ним делать. Уже и луплю его, и в угол ставлю,объясняю, что надо слушаться, а он все равно. Замучил меня. Больше не возьму его на море, пусть дома сидит.". Говорила она это без особого, надо сказать, отчаяния в голосе и даже с некоторым кокетством. Что мы здесь видим? Родитель, с одной стороны, проявляет полную беспомощность: он делегирует ребенку -- довольно маленькому -- решение о том, слушаться или нет и даже решение о том, где и как его, ребенка наказывать. Он прямо озвучивает свою беспомощность и как единственный выход называет отделение от ребенка (не возьму с собой), то есть заявляет, что с ролью родителя не справляется и собирается ее оставить (пусть временно). При этом заботы тоже не наблюдается, хотя, наверное, мама считает, что она заботится, стремясь завернуть подвижного мальчика в полотенце и усадить неподвижно -- потребности ребенка ее не интересуют, она готова прибегнуть (и прибегает, видимо) к жестокому обращению, а уж эмоциональная безопасность ребенка, про которого весь пляж услышал, что его "лупят, а ему все мало" вовсе не принимается в расчет. Полный караул. Парень, видимо, привык и делал вид, что не слышит, никак не реагируя на призывы и угрозы матери. Я живо представила себе их отношения в его четырнадцать и пожалела обоих. Слушаться он ее не будет, и я его понимаю, обращаться к ней за помощью -- тоже. Он один на свете и она одна. Между тем, в ее картине мира она хорошая мать -- воспитывает, следит, чтоб не простыл, возит на море и вообще "я ему все время объясняю". И она его любит, конечно. Жизнь за него отдаст, если потребуется -- даже не сомневаюсь. И она не психопатка, не садистка, и не в запредельном стрессе. Просто вот такая у нее родительская роль, очень неудачной модели. А другой не подвезли. Примеров с проседающей заботой в комментах к предыдущему посту великое множество: дети, испытывающие трудности, страдания и даже опасные для здоровья состояния, не обращаются к таким родителям за помощью, поскольку знают, что вряд ли ее получат. Родитель для них вообще с заботой не ассоциируется, в лучшем случае -- с безразличием, в худшем -- с угрозой. Причем, как уже говорилось, сами родители нередко пребывают в полной уверенности, что "сделали для ребенка все". Дело в том, что под "заботой" имеется в виду не "делать то, что тебе кажется нужным", а "делать то, что действительно нужно твоему ребенку". А это две большие разницы. Поэтому бывает, что у гиперопекающих с точки зрения постороннего наблюдателя родителей дети растут с ощущением заброшенности и ненужности. Хотя на них "жизнь положили" -- и не фигурально, а прям вот всей тяжестью Проседающая властность тоже сплошь и рядом. Чего стоит наша любимая манера общаться с детьми риторическими вопросами: "Нет, ты будешь наконец нормально себя вести?", "Тебя что, отшлепать?", "Ты чем думал, когда это делал?", "Ты почему мне врешь, я тебя спрашиваю?", "У тебя вообще совесть есть?". Ну, откуда ребенок может знать, есть ли у него совесть или почему он сделал то, что сделал? А уж про вопрос "отшлепать ли тебя" я просто молчу -- это какой-то полный сюр, если вдуматься.Из этой же серии все и всякие виды демонстрации беспомощности "Я просто не знаю, что с ним делать", "Ты меня в гроб загонишь", "Я больше не могу", "Чтоб я еще раз с тобой куда-то пошла" и пр. и др. Можно и невербально это делать -- охи, вздохи, стоны, закаченные глаза. Корвалол еще пить хорошо. И отдельное сильное средство - вопросы к ребенку типа "Ты меня любишь?", жалобы на "Что ты такой неласковый" и просьбы, а то и требования "Пожалеть мать", "Уважать родителей", "Ценить, что мы для тебя делаем" и т. п. Это значит, что ребенок назначается ответственным за свои отношения со взрослыми, за глубину и прочность связи между ними, за их будущее. Особо умелые ухитряются назначить ребенка ответственным даже за отношения в паре супругов, но это уже отдельный ужастик. Особенно болезненные для детей варианты, когда плохо и с заботой, и с "альфовостью" происходят с участием третьих лиц. Это все случаи, когда мы вмсете с врачом начинаем стыдить ребенка за то, что он боится делать укол, или напускаемся на него в присутствии учительницы, которая его ругает. Детьми такие ситуации трактуются однозначно -- их сдали. Родитель и сам боится и ничего сделать не может, поэтому пожертвовал "менее ценным членом экипажа". Дети обычно не протестуют -- они ж в курсе, что менее ценные. Просто переживают опыт "ухода земли из-под ног" и навсегда запоминают, что ни на кого, даже на любящего родителя, положиться нельзя. Проседающая забота часто политкорректно называется "строгостью", а проседающая властность -- "либеральным воспитанием".
Написала и поняла, что никак не объяснила, почему нужна именно властная забота. А не буду объяснять, кому интересно -- лучше всего сходить почитать вот тут очень полезное http://alpha-parenting.livejournal.com/ Я про это тоже давно много чего думаю и как-нибудь напишу, но не сейчас, а то уже и так много. Нам еще надо понять, почему ж у нас засада такая с этой самой хорошей моделью.
Люблю Україну... :)
|
|
| |
palitra | Дата: Понеділок, 22.08.2011, 04:20 | Повідомлення # 2 |
Искусительница
Група: Дружим :)
Повідомлень: 111
Статус: Offline
| RedTata, спасибо. интересно. ...много "программ" активно работают, которые еще нашим мамам "советы" вклали...
быть, а не казаться
|
|
| |
RedTata | Дата: Понеділок, 22.08.2011, 12:04 | Повідомлення # 3 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| Quote (palitra) много "программ" активно работают, которые еще нашим мамам "советы" вклали... вот как раз про эти стереотипы и программы статья нашлась. * * * барышни, а как у вас дела обстоят с ответственностью, которую детям перекладывают? я вот читая статью поняла, что очень часто реально отдаю ему "бразды", особенно как раз в моментах риторических вопросов
Люблю Україну... :)
|
|
| |
palitra | Дата: Понеділок, 22.08.2011, 22:09 | Повідомлення # 4 |
Искусительница
Група: Дружим :)
Повідомлень: 111
Статус: Offline
| Quote (RedTata) часто реально отдаю ему "бразды", особенно как раз в моментах риторических вопросов тоже иногда к такому прибегаю, но вот у нас картина, лучше - он сам и решает. например спрашиваю - пойдем туда или туда-то - он выбирает. или говорю "если будешь так вести - накажу"... или это другое???
быть, а не казаться
|
|
| |
RedTata | Дата: Середа, 24.08.2011, 01:42 | Повідомлення # 5 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| palitra, неееет, я понимаю так, что это другое. ты же не говоришь - вот ты выбрал идти туда, там я потеряла деньги и ты виноват (утрирую)? или - как мне еще тебя наказать, чтоб ты меня слушался? Quote (palitra) например спрашиваю - пойдем туда или туда-то - он выбирает. это я понимаю как давать развиваться самостоятельности. но при этом это не взваливание отвественности за мои поступки. Quote (palitra) "если будешь так вести - накажу"... это обещание, причинно-следственной связи ))) главное. чтоб всегда выполнялось, раз уж пообещалось я именно вот о таких моментах, когдаQuote (RedTata) Чего стоит наша любимая манера общаться с детьми риторическими вопросами: "Нет, ты будешь наконец нормально себя вести?", "Тебя что, отшлепать?", "Ты чем думал, когда это делал?", "Ты почему мне врешь, я тебя спрашиваю?", "У тебя вообще совесть есть?". Ну, откуда ребенок может знать, есть ли у него совесть или почему он сделал то, что сделал? А уж про вопрос "отшлепать ли тебя" я просто молчу -- это какой-то полный сюр, если вдуматься.Из этой же серии все и всякие виды демонстрации беспомощности "Я просто не знаю, что с ним делать", "Ты меня в гроб загонишь", "Я больше не могу", "Чтоб я еще раз с тобой куда-то пошла" и пр. и др. Можно и невербально это делать -- охи, вздохи, стоны, закаченные глаза. Корвалол еще пить хорошо. так со многими сейчас мамы-папы общаются. манипулируют очень эффективно. и у меня точно я поймала пару таких моментов уже в общении с Агибу
Люблю Україну... :)
|
|
| |
palitra | Дата: Четвер, 25.08.2011, 14:51 | Повідомлення # 6 |
Искусительница
Група: Дружим :)
Повідомлень: 111
Статус: Offline
| RedTata, читаю и понимаю, что со мной так в детстве общались. у себя по-моему стараюсь пресекать, по крайней мере посидев проанализировав - не помню такого отношения - Quote "взваливание отвественности за мои поступки." Скорее стараюсь говорить - "Мама не правильно сделала, или мама ошиблась". Я недавно рассказывала малому что все люди разные и общаются-воспитывают по-своему, после того как он приехал от бабушки и рассказывал что она делала и говорила не так как я ))) .. а вот в такой же ситуации в моем детстве мне такого никто не говорил, и возникал вопрос в детской голове: Quote "откуда ребенок может знать, есть ли у него совесть или почему он сделал то, что сделал"...
быть, а не казаться
Повідомлення відредагував palitra - Четвер, 25.08.2011, 14:52 |
|
| |
_УМ_ | Дата: Четвер, 25.08.2011, 15:54 | Повідомлення # 7 |
Таинственность в шоколаде :)
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6177
Статус: Offline
| а мои хорошо понимают, что их воспитывать имею право лишь я... часто мне говорят, мол, у их друзей есть своя мама, пусть и воспитывает))) и даже на замечания со стороны реагируют, типа "а мама нашаЯ нам разрешает/не разрешает"...
http://sana-saldan.livejournal.com/
|
|
| |
Enn_Nadia | Дата: Четвер, 25.08.2011, 16:19 | Повідомлення # 8 |
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Статус: Offline
| Вещи легки или тяжелы в зависимости от того, какими ты их считаешь. Если считаешь, что детей воспитывать тяжело - жизнь точно не будет спорить с тобой
Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010 Делай что хочешь - и будь что будет Заходите, гостями будете
|
|
| |
palitra | Дата: П`ятниця, 26.08.2011, 11:20 | Повідомлення # 9 |
Искусительница
Група: Дружим :)
Повідомлень: 111
Статус: Offline
| _УМ_, вопрос в том что бабушка у нас авторитарна и с ней сложно разговаривать по этому поводу, она считает что умеет воспитывать детей и новому ничему ее учить не надо, а я уже и не пытаюсь - принимаю как есть) ребенку нужно иногда общение с бабушкой, а мне отдых) поэтому и рассказываю малому что воспитывают по разному, хотя наверное он и сам все понимает. Тут как по мне то дело в готовности к воспитанию - ведь об этом задумываются не так уж и много родителей. И таких как описано в статье, с внутренними программами еще очень много, а реально работают над собой немногие( Quote (Enn_Nadia) Вещи легки или тяжелы в зависимости от того, какими ты их считаешь. Если считаешь, что детей воспитывать тяжело - жизнь точно не будет спорить с тобой закон притяжения работает во всем)
быть, а не казаться
|
|
| |
RedTata | Дата: П`ятниця, 26.08.2011, 14:44 | Повідомлення # 10 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| _УМ_, это хорошо, когда дети имеют четкое понятие, кто их последняя инстанция :)кстати, я как-то читала одну истории многодетной мамы, и вспомнилось, что с таким и сама сталкивалась не раз - взрослые НЕ слышат детей. то есть банальный пример - предлагают конфету и не слышат, что ребенок говорит, что он такое не ест. аргумертируют и "мама не видит" и "мама разрешает" и т.д. и просто НЕ слышат, вот что движет в такие моменты людьми - для меня загадка. вообще, риторический вопрос, но ЧТО движет людьми, которые что-то кому-то навязывают, особенно детям в виду их малолетства и несознательности? Enn_Nadia, это точно. как в притче про Бога и плохо живу-хорошо живу Quote (palitra) реально работают над собой немногие но все боьльше и больше, что радует palitra, а вот в случае с бабушкой. если зайти со стороны пример-аквторитет, то выходит, ребенок может трактовать такое и как момент - маму (которая бабушка ему, но тебе то мама) слушать не обязательно как этот момент ты обходишь?
Люблю Україну... :)
|
|
| |
Carpe_diem | Дата: П`ятниця, 26.08.2011, 17:42 | Повідомлення # 11 |
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3097
Статус: Offline
| У нас пока так: всё, что Эмилия находит дома: все шкафчики, вещички, которые её интересуют- всё ей на пользу, но чтобы мне не дёргаться лишний раз, в случае если она возьмёт что-то опасное, всё опасное в квартире по максимуму спрятано. Защита на розетки, опасные шухляды с моющими средствами на защите кидзлокми и т.д Остальное- твори, что твоей душе угодно. Но если произносится больше трёх нельзя без реакции- идём в коляску или стульчик на несколько минут без лишних нотаций. Работает отлично. Сейчас, когда она у бабушки уже две!! недели, бабушке советую поступать так же, и теперь она чувствует себя намного легче, чем первые дни, когда запрещала Эмилии ВСЁ, так как не позаботилась о том, чтобы всё безопасное по максиму убрать, а по поводу остального не париться и дать внучке свободу познания. Вчера приезжала к ним- результат на лицо: все счастливы и не забеганы бытом и запретами
Livejournal
|
|
| |
Galchonok | Дата: Неділя, 28.08.2011, 12:13 | Повідомлення # 12 |
Неповторимая уникальность
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4049
Статус: Offline
| И я малому часто даю бразды правления. Иногда сама себя ловлю на этом, что он прекрасно мной манипулирует. Когда он на площадке то делает все, что захочет. А я только смотрю что б не было неприятностей, никто его не ударил или он кого не задел, все как-то. Если что-то происходит - то решаю вопрос, но тоже приоритет у него если вопрос об его игрушке, или его надо утешить.
Опять же могу уступить (и не редко) если мне не критично уходить с площадки, но в принципе пора уже, а егор хочет остаться догулять.
Думаю было бы оч интересно разобрать мое поведение с малым с точки зрения воспринятия и педагогики.
|
|
| |
Carpe_diem | Дата: Неділя, 28.08.2011, 13:28 | Повідомлення # 13 |
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3097
Статус: Offline
| Да да, я тоже не понимаю, когда взрослые перекладывают ответственность за свои чувства на ребёнка Также читала, что не стоит злоупотреблять вопросом "что ты хочешь, чего ты капризничаешь?? Что с тобой такое?", а лучше взрослому идентифицировать состояние ребёнка и озвучивать"ты устал, ты расстроен, что не получил конфету и т.д." Главное- всегда показывать, что ты очень понимаешь каждую эмоцию своего ребёнка и показывать это ему. А вообще, мне ближе всего подход, описанный в "Дети с Небес"
Livejournal
|
|
| |
palitra | Дата: Понеділок, 29.08.2011, 08:47 | Повідомлення # 14 |
Искусительница
Група: Дружим :)
Повідомлень: 111
Статус: Offline
| Quote (_УМ_) мои хорошо понимают, что их воспитывать имею право лишь я... как ты это им привила? и как ваш папа - тоже не имеет права воспитывать? Quote (RedTata) как этот момент ты обходишь? просто ограничиваю общение - раз-два в месяц, не больше, и разговорами после посещения бабушки о том что люди разные и мама с бабушкой тоже, что мама очень любит тебя и т.п... мне самой еще тяжело справится с ее авторитарностью.... Quote (Capre_diem) не стоит злоупотреблять вопросом "что ты хочешь, чего ты капризничаешь?? Что с тобой такое?", а лучше взрослому идентифицировать состояние ребёнка и озвучивать"ты устал, ты расстроен, что не получил конфету и т.д. спасибо - задумалась.....
быть, а не казаться
|
|
| |
RedTata | Дата: Понеділок, 20.05.2013, 04:11 | Повідомлення # 15 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| Онажемать
Одна из проблем многих клиентов - это названия. Слова имеют большую власть, они много значат для нас. Слова рисуют картинки. Только вслушайтесь - "разбитная разведенка", "жиголо", "охламон" - сразу же встает образ. И за словами "мама", "мать", "отец", "бабушка", "папа", "сестра" - стоит много картинок.
И здесь - ловушка.
Мать и отец - это не то, что включается или выключается. Не говорите мне об инстинктах - у людей они запросто могут не работать, я это видела неоднократно. Мать и отец - это социальные роли, связанные с заботой, интересом, любовью, поддержкой и ответственностью. И если человек не выполняет эти роли, он не является отцом или матерью. Он является донором спермы или биологической матерью, но вот кем он становится потом - после рождения ребенка - порой может присниться только в кошмаре.
И очень важно разделять. Самый очевидный пример - это рано родившиеся дети, которых родители отправляют бабушкам и дедушкам. Это не значит, что биологические родители - плохие люди, они остаются родственниками этого ребенка - его старшим братом и сестрой. Но они не родители ему. Потому что родители - бабушка и дедушка. И детско-родительские отношения у него будут именно с ними.
Также родителями ребенка часто становятся его старшие сестры или братья, иногда - дяди и тети. А порой - у него вовсе нет родителей. Есть воспитатели, есть знакомые, есть учителя, есть пара соседей по квартире, которые либо не замечают, либо истязают его. А родителей - нет. И он - сирота.
И когда он приходит на группу и говорит: "Я ненавижу свою мать" люди не понимают его слов. У них включается картиночка в духе "мама - первое слово в нашей судьбе, жизнь подарила мне и тебе", и они начинают его осуждать или сопротивляться этому. А не надо путать. У кого-то мама - это мама. А у кого-то мама - это ночной кошмар.
И мы с клиентами иногда работаем над тем, чтобы перестать думать, что это - мама, которая однажды очнется и станет нормальной. Скорее всего, не очнется и не станет. Это очень грустно понять, что у тебя никогда не было мамы. Очень грустно. Но, как правило, те люди, которые это говорят, потом чувствуют облегчение. Потому что они и так это всегда знали. источник
Люблю Україну... :)
|
|
| |