Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: Galchonok  
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Наказывать или нет ребенка? (и как)
Наказывать или нет ребенка?
RedTataДата: Вівторок, 12.04.2011, 01:42 | Повідомлення # 1
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
в жж Петрановская Л. выкладывает части своей книги по психологии (она специализируется на детях из интернатов и детдомов).
Мне очень понравились две части.
Вот про наказание:
Про наказания

Много было вопросов про то, чем отличаются наказания от естественных последствий.
Чтобы всем отдельно не отвечать, здесь кусочек вешаю из своей книжки про трудное поведение, для тех, у кого нет

"Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД. Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось». Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше. Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями. Если мы курим, лежим на диване и едим чипсы, у нас испортится здоровье. Это не наказание — просто естественное следствие. Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг — не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий — одна из причин, по которым оказываются не приспособлены к жизни дети, выпускники детских домов. Сейчас модно устраивать в учреждениях для сирот «комнаты подготовки к самостоятельной жизни». Там кухня, плита, стол, все как в квартире. Мне с гордостью показывают: «А вот сюда мы приглашаем старших девочек, и они могут сами себе приготовить ужин». У меня вопрос возникает: «А если они не захотят? Поленятся, забудут? Они в это день без ужина останутся?» «Ну, что вы, как можно, они же дети, нам этого нельзя, врач не разрешит». Такая вот подготовка к самостоятельной жизни. Понятно, что профанация. Смысл ведь не в том, чтобы научиться варить суп или макароны, смысл в том, чтобы уяснить истину: там, в большом мире, как потопаешь, так и полопаешь. Сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно. Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «Десять тысяч — отвечает мама, — две недели назад купили». Не верю своим ушам: «Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет». Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение — ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают. Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше — подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать». Но это казалось им слишком суровым — ведь девочке нужно быть не хуже других! И они предпочитали расстраиваться, ссориться, сокрушаться, но не давали дочке никакого шанса изменить поведение.

Не стесняйтесь нестандартных действий. Одна многодетная мама рассказывала, что устав от препирательств детей на тему, кто должен мыть посуду, просто перебила одну за другой все вчерашние тарелки, сваленные в мойку. Эксцентрично, да. Но это тоже своего рода естественное следствие — ближнего можно довести, и тогда он будет вести себя непредсказуемо. Посуда с тех пор исправно моется.

Еще одна мама, замученная привычкой ребенка беспрерывно ныть, стала надевать наушники плеера и пританцовывать под музыку, как только раздавалось нытье. Заранее она предупредила ребенка, что будет так делать, объяснила, используя Я-высказывания, что больше не может это слушать и предложила использовать условный знак — поднятую руку — чтобы дать ей понять, что нытье уже кончилось и можно снимать наушники. Все это было сделано весело, доброжелательно и совершенно не в форме наказания. Просто: ты хочешь ныть — имеешь право, а я не хочу слушать — тоже имею право. Смотри, как я здорово придумала, чтобы и тебе было хорошо, и мне. Проблема решилась за три дня. Естественно, нытье как таковое ребенку никакого удовольствия не доставляло.

Другая семья просидела всем составом неделю на макаронах и картошке — отдавали деньги, которые были утащены ребенком в гостях. Причем свою «диету» семейство соблюдало не со страдальческими физиономиями, а подбадривая друг друга, весело, преодолевая общую беду. И как все радовались, когда в конце недели нужная сумма была собрана и отдана с извинениями, и даже осталось еще денег на арбуз! Больше случаев воровства у их ребенка не было.

Обратите внимание: никто из этих родителей не читал нравоучений, не наказывал, не угрожал. Просто реагировали как живые люди, решали общую семейную проблему, как могли.
Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство. "

Да, и я не знаю, что отвечать на вопросы типа "Четырехлетка не слушается, что делать?" Я не в курсе, "где у него кнопка". Тут очень много факторов: состояние родителя, взаимоотношения до того, история ребенка, характер и темперамент обоих, ситуация, участие третьих лиц и много всего.
Да и вообще, никто не знает "что делать" чтобы ребенок все время делал то, что мы хотим. Слава Богу.


Люблю Україну... :)
 
RedTataДата: Вівторок, 12.04.2011, 01:44 | Повідомлення # 2
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
и вторая часть, не менее важная
Менять не ребенка, а поведение
Народ так увлекся обсуждением вопросов воспитания детей, что, войдя в раж, многие начали воспитывать друг друга.
Народ, остыньте! Это абсолютно бесперспективное занятие, вредное для нервов и общего уровня обсуждения. Что с детьми, что со взрослыми.

Про это в другом месте той же книжки, похоже, пора его срочно привести.

"Часто родители говорят, что ребенок «ленивый» или «неуправляемый», «безответственный», «упрямый, «вредный», а то и «бессовестный», «испорченный», «обнаглевший». Чем тут можно помочь? Честно скажу, при таком подходе — ничем. Если мы констатируем, что ребенок «неуправляемый», то он такой и есть. Можно только расстроиться и горестно посетовать на судьбу. Если мы говорим, что ребенок «избаловался донельзя», то просто констатируем факт. С которым совершенно непонятно, что можно поделать.

Пытаться описать проблему трудного поведения как «качество», присущее ребенку, абсолютно бесперспективно. И ставить задачу по изменению самого ребенка и его качеств — дело безнадежное. Попробуем разобраться, почему.

Проведите простой мысленный эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент. Опишите на бумаге или вслух эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить. Приведите убедительные доводы: лишний вес вредит здоровью, обиды по пустякам ухудшают отношения с людьми и портят самочувствие, привычка к авралам не раз уже ставила вас в трудную ситуацию, и так далее. Что вы чувствуете, когда говорите об этом? Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? Есть ли желание приступить к изменениям в жизни или хотя бы их обдумать?

А теперь представьте себе, что тот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» заменил на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо наконец научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием «начать новую жизнь»?

Большинство людей, проводя этот опыт, замечают, что те же самые слова, которые довольно мало расстраивали их, когда речь идет о самом себе, в устах другого звучат обидно и неприятно. Что планы по изменению своей внешности, характера или привычек, которые мы строим сами, могут вдохновлять, а те же планы, озвученные извне — вызывать сопротивление и протест. И это нормально. Мы такие, какие мы есть, и наши недостатки — тоже часть нас. Мы не хотим меняться по первому требованию каждого встречного и поперечного. И не будем. Только подумайте, что было бы, если бы вас могли менять с помощью уговоров, объяснений и убеждений все, кого что-то в вас не устраивает? Начальник, соседи, свекровь? Стоит им вас покритиковать — и вот вы уже изменились. Стоит убедительно объяснить, как вы не правы — и вы уже другой человек. Страшно? К счастью, это невозможно. Люди умеют отстаивать свою целостность, свою идентичность. И взрослые умеют, и дети тоже.

По крайней мере, теперь мы знаем, почему «я ему говорю-говорю, объясняю-объясняю, а он все равно за свое». Причем, обратите внимание, наш эксперимент был невероятно, неправдоподобно щадящим. Воображаемый «другой человек» говорил только то, что вы сказали о себе сами. Он не прибавлял ничего вроде «зла на тебя не хватает», или «уже дурак бы понял», или «как не стыдно быть такой свиньей». Он не повышал голос. Он не критиковал вас при друзьях. Не грозился наказать, если вы не послушаетесь. Он был сущим ангелом, образцом корректности и деликатности. И все равно вызвал отторжение. Что же говорить о реальных ситуациях, когда мы читаем нотации, обвиняем, давим, а то и оскорбляем? Естественно, ничего не получая в ответ кроме протеста. Как только мы начинаем действовать по принципу «Стань таким, как я хочу», ничего хорошего из этого не выходит. Атмосфера накаляется, близость и доверие исчезают, отношения рушатся.

Поэтому давайте договоримся сразу: мы не ставим своей задачей изменить ребенка. Мы не знаем, каким он задуман, в чем смысл его жизни и как ему в будущем помогут или помешают те или иные качества. Не надо брать на себя функции Создателя. Все проще: он делает что-то, что отравляет нам жизнь. А мы имеем право жить неотравленной жизнью. И вот эту проблему мы будем решать.

Если ребенок шумит, когда вы или кто-то в доме неважно себя чувствует и прилег отдохнуть, НЕ НАДО думать о том, какой он нечуткий и срочно начинать воспитывать в нем внимание к близким (обычно это делается с помощью ора или злобного шипения в адрес нарушителя покоя). Ваша задача — добиться тишины. Не изменений в ребенке — изменений в его поведении. Если вы пришли с работы и обнаружили, что ужинать вам негде (стол завален объедками) и не из чего (ни одной чистой тарелки), НЕ НАДО ломать голову над тем, бессовестный у вас ребенок или нет, думает ли он о вас хоть чуть-чуть и как воспримет его манеру ведения хозяйства его будущая жена. Потому что стоит вам начать думать в этом направлении, вечер сложится очень предсказуемым образом. Сначала будет скандал с потоком упреков и огрызаний в ответ, а потом дитя, хлопнув дверью, уйдет в свою комнату, а вы останетесь плакать или злиться на грязной кухне. Правда, ее чистота уже не будет иметь значения, ужинать вы все равно не сможете — кусок в горло не полезет. Будьте скромнее. Ваша задача — добиться, чтобы все было убрано прямо сейчас. Потому что вы хотите есть и имеете на это право. А про бессовестность и тем более про будущую жену поразмышляете после ужина, если уж очень захочется.

Конечно, мы имеем право надеяться и верить, что правильное поведение сформирует в конечном итоге правильный характер, а тот, согласно поговорке, правильную судьбу. Но только надеяться, а не пытаться формировать ребенка по своему замыслу. Практика показывает, что самые хорошие и благополучные дети вырастают у родителей, которые просто живут с ними, любят, уважают, общаются, отстаивают свои собственные права и интересы и не очень много занимаются «воспитанием»."


Люблю Україну... :)
 
AuroraДата: Вівторок, 12.04.2011, 10:51 | Повідомлення # 3
Многогранная Женщина
Група: Дружим :)
Повідомлень: 452
Нагороди: 2
Репутація: 7
Статус: Offline
Вцелом неплохо

Quote (RedTata)
Сейчас модно устраивать в учреждениях для сирот «комнаты подготовки к самостоятельной жизни». Там кухня, плита, стол, все как в квартире. Мне с гордостью показывают: «А вот сюда мы приглашаем старших девочек, и они могут сами себе приготовить ужин». У меня вопрос возникает: «А если они не захотят? Поленятся, забудут? Они в это день без ужина останутся?» «Ну, что вы, как можно, они же дети, нам этого нельзя, врач не разрешит». Такая вот подготовка к самостоятельной жизни. Понятно, что профанация. Смысл ведь не в том, чтобы научиться варить суп или макароны, смысл в том, чтобы уяснить истину: там, в большом мире, как потопаешь, так и полопаешь. Сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…

Тут не согласна, именно данный пример считаю совсем не в тему. Как раз в том и задача, что научить "варить макароны", а уж когда ужин готовить будет некому, думаю придет соображение и отпадет лень готовить самому.
Как говорится "захочешь в туалет - штаны снимешь" :D Тут главное уметь делать, а мотивация найдется (если это реально необходимо конечно)
Quote (RedTata)
Если ребенок шумит, когда вы или кто-то в доме неважно себя чувствует и прилег отдохнуть, НЕ НАДО думать о том, какой он нечуткий и срочно начинать воспитывать в нем внимание к близким (обычно это делается с помощью ора или злобного шипения в адрес нарушителя покоя). Ваша задача — добиться тишины. Не изменений в ребенке — изменений в его поведении. Если вы пришли с работы и обнаружили, что ужинать вам негде (стол завален объедками) и не из чего (ни одной чистой тарелки), НЕ НАДО ломать голову над тем, бессовестный у вас ребенок или нет, думает ли он о вас хоть чуть-чуть и как воспримет его манеру ведения хозяйства его будущая жена. Потому что стоит вам начать думать в этом направлении, вечер сложится очень предсказуемым образом. Сначала будет скандал с потоком упреков и огрызаний в ответ, а потом дитя, хлопнув дверью, уйдет в свою комнату, а вы останетесь плакать или злиться на грязной кухне. Правда, ее чистота уже не будет иметь значения, ужинать вы все равно не сможете — кусок в горло не полезет. Будьте скромнее. Ваша задача — добиться, чтобы все было убрано прямо сейчас. Потому что вы хотите есть и имеете на это право. А про бессовестность и тем более про будущую жену поразмышляете после ужина, если уж очень захочется.

Написано красиво, но не написано КАК? Какими методами добиться результата?

Добавлено (12.04.2011, 10:44)
---------------------------------------------

Quote (RedTata)
Одна многодетная мама рассказывала, что устав от препирательств детей на тему, кто должен мыть посуду, просто перебила одну за другой все вчерашние тарелки, сваленные в мойку.

Отличный пример для детей blink Грязную посуду бьем, одежду сжигаем и дальше по списку... dontknow
Это выглядит наоборот как подтверждение бессилия и психи ИМХО

И самый главный вопрос: как это все применить для ДВОИХ детей?
Не родители-дети. А поведение родителей в случае, когда ущемляются права одного из детей?

Добавлено (12.04.2011, 10:51)
---------------------------------------------

Quote (RedTata)
Часто родители говорят, что ребенок «ленивый» или «неуправляемый», «безответственный», «упрямый, «вредный», а то и «бессовестный», «испорченный», «обнаглевший». Чем тут можно помочь? Честно скажу, при таком подходе — ничем. Если мы констатируем, что ребенок «неуправляемый», то он такой и есть. Можно только расстроиться и горестно посетовать на судьбу. Если мы говорим, что ребенок «избаловался донельзя», то просто констатируем факт. С которым совершенно непонятно, что можно поделать.

Точно-точно. Я подобное давненько еще читала, еще бездетная. И стараюсь характеризовать не детей, а поступки. Правда на словах обращения уже натренировала себя, а вот мысли и разговоры с мужем (не при детях) на эту тему - нет. disappointed


Добро пожаловать на мой сайт
 
ЦыбулькинаДата: Вівторок, 12.04.2011, 11:56 | Повідомлення # 4
Вдохновительница улыбки
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2962
Нагороди: 10
Репутація: 14
Статус: Offline
Quote (Aurora)
---------------------------------------------

Quote (RedTata)
Одна многодетная мама рассказывала, что устав от препирательств детей на тему, кто должен мыть посуду, просто перебила одну за другой все вчерашние тарелки, сваленные в мойку.

Отличный пример для детей Грязную посуду бьем, одежду сжигаем и дальше по списку...
Это выглядит наоборот как подтверждение бессилия и психи ИМХО


Согласна. Детям не пофиг что тарелок нет? Пофиг, по-моему! И новые все равно нужно покупать.


Женька 05.01.06
Марийка 29.01.11
 
RedTataДата: Вівторок, 12.04.2011, 12:05 | Повідомлення # 5
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Quote (Aurora)
. Как раз в том и задача, что научить "варить макароны", а уж когда ужин готовить будет некому, думаю придет соображение и отпадет лень готовить самому.

я до переезда в общагу готовить не умела. научилась :)
а вот по Агибу и вижу основную проблему - он не понимает, что это ЕМУ надо есть, а не МНЕ надо, чтобы он поел. поэтому для меня пример очень показательный :)
Quote (Aurora)
но не написано КАК? Какими методами добиться результата?

это же отрывки из книжки. про то КАК она грит. в книжке много написано и кратко в ЖЖ не опишешь (а также, конечно, лучше купить книжку и все :) ).
Quote (Aurora)
Отличный пример для детей

по-моему ты слегка утрируешь. поскольку нигде не советуют такое практиковать постоянно.
и я смотрю на этот пример немного в другом ракурсе. эти посты она начала писать после бурного обсуждения темы "бить или не бить", и часто именно в порыве психов деть получает. лучше психи направить в русло битья посуды :D
я не могу похвалиться стойкой выдержкой, я срываюсь, и я считаю, что это часть меня. то есть я не считаю верным скрывать от ребенка свою раздраженность и т.д., точно так же, как и его я принимаю априори, так же и он принимает меня, а для того, чтобы не было разочарований, перед ребенком нужно быть честным и открытым. конечно, изначально нужно уходить от срывов и прочих нехороших поступков в себе.
я только порадуюсь за тех, кто никогда не выходил из состояния равновесия из-за ребенка :) я не такая, хотя к этому стремлюсь.
то есть для меня в этом всем есть два важных посыла - ребенка нужно не менять под себя, а общаться по-иному (особенно сфера наказания у меня лично прихрамывает) и ребенок должен понимать и знать, что все остальные - тоже люди, со своими правами и желаниями.


Люблю Україну... :)
 
DjiDДата: Вівторок, 12.04.2011, 12:43 | Повідомлення # 6
Кулинар романтичного настроения
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2002
Нагороди: 4
Репутація: 22
Статус: Offline
Quote (Aurora)
Написано красиво, но не написано КАК? Какими методами добиться результата?

Наприклад добитись тиші можна знайти дитині спокійну гру - почитати книжку, помалювати, пазли, конструктор...
А з брудним посудом - я б прибрала стіл (все склала "з глаз долой"), помила собі тарілку і спокійно б повечеряла. А потім пояснила синові, що мені не приємно, коли за собою не прибирають. Гадаю до такого може дійти, якщо мама з дитинства постійно прибирала за дитиною, а тут пішла на роботу. Діти можуть бути не готові до наведення чистоти. І потрібно пояснити певні "правила життя" у квартирі. Наприклад, мама готує їсти, тато виносить сміття, та кожен за собою прибирає зі столу та миє тарілки, якщо він сам дома і якщо спільний прийом їжі, то миють, наприклад, по черзі.

Вважаю, що поганих дітей немає - є погана поведінка у добрих людей. І оцінка людини - навішування їй ярлика, а оцінка дій людини - це лише в даний момент людина так робить. Коли говоримо - він поганий - важко потім змінити цю думку, а "він погано зробив" - під собою несе можливість зміни поведінки. Намагаюсь вішати лише позитивні ярлики та оцінювати негативні дії. Наприклад, Ілля чемний, але зараз він вередує.

Щодо наказування - наказування за погані оцінки в школі. Це робиться так, ніби гарні оцінки потрібні батькам. Насправді, бажано донести до дітей, що погана оцінка - це його оцінка і це саме його роботу оцінили.
Або брудні штани на вулиці - якщо прийдеш брудний - то ввечері будеш гуляти у не таких гарних штанах.

Наташа, щодо годування. А ти не пробувала - не хоче їсти, хай не їсть. Може його організм і не потребує в даний момент їсти. Але якщо не з"їси обід, то наступний прийом їжі буде ввечері (чи полуденок) - і тільки тоді отримаєш. Навіщо ще й наказувати? Він сам себе може "наказати", коли буде голодним, а час для іншого прийому їжі ще не прийшов.


День за днем у фото (проект 365)
 
Enn_NadiaДата: Вівторок, 12.04.2011, 13:02 | Повідомлення # 7
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
Quote
Щодо наказування - наказування за погані оцінки в школі. Це робиться так, ніби гарні оцінки потрібні батькам. Насправді, бажано донести до дітей, що погана оцінка - це його оцінка і це саме його роботу оцінили.

Вооооот! Что я долго и безуспешно пытаюсь донести обеим учительницам начальных классов моих детей!!! canterhyou Что не нужно родителям "высиживать" оценки рядом с ребенком и его за оценки наказывать. Что он должен учиться ради учения, а не ради оценки.


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
Ирен007Дата: Вівторок, 12.04.2011, 14:16 | Повідомлення # 8
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Quote
он не понимает, что это ЕМУ надо есть, а не МНЕ надо, чтобы он поел

Ох, вспоминаю, как на меня зло смотрели моя мама и свекровь, когда я запрещала им кормить Ульяну! angry Я мотивировала это тем, что ребенок ДОЛЖЕН ЕСТЬ САМ и СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ХОЧЕТ. В ответ слушала, что ребенок не знает, оказывается, сколько и чего ему надо disappointed Ну и кушать сам в 1-1.5 года, понятное дело, толком не умеет. Но слушались, хоть и скрипели в мою сторону. Но ничего, малая в 1.5 уже и вилкой научилась управляться. Я всегда была уверена в том, что есть, пить, спать и ходить в туалет - это те естественные надобности, которые ребенок должен научиться удовлетворять в первую очередь. И должен не нам, взрослым, а самому себе. Ну и что? Кто оказался прав? Я - ленивая мамка :D Сегодня ребенок просит кушать сама, пить - тоже. Я абсолютно халатно отношусь к кормлению дочери. То есть, я приготовлю все с учетом ее вкусов и особенностей организма, то это все. Насыпать еду или нет - напоминает мне Ульяна. Я могу и не насыпать :D Безотказный метод в нашем случае, хоть нервов я попортила на нем немало (голодный ребенок, а точнее - некушающий ребенок - то ж нож в сердце любящей матери canterhyou ) Сейчас бабушки уже успокоились и сильно уважают мою непоколебимую позицию :D
Quote
Щодо наказування - наказування за погані оцінки в школі. Це робиться так, ніби гарні оцінки потрібні батькам. Насправді, бажано донести до дітей, що погана оцінка - це його оцінка і це саме його роботу оцінили.

Золоті слова! cool


Повідомлення відредагував Ирен007 - Вівторок, 12.04.2011, 14:17
 
AuroraДата: Вівторок, 12.04.2011, 15:05 | Повідомлення # 9
Многогранная Женщина
Група: Дружим :)
Повідомлень: 452
Нагороди: 2
Репутація: 7
Статус: Offline
Поразмыслив поняла, что у нас чаще всего шантаж и угрозы disappointed
Пока не уберете игрушки, новое что-то доставать играть нельзя. Плохое поведение в теченни дня - отсутствие мультика вечером. Кто не съел кашу - не получает соломку. Ссоритесь из-за игрушки - она уходит на шкаф и не достается никому. И так далее. А в виде наказания чаще "подумай в своей комнате"
Quote (RedTata)
это же отрывки из книжки. про то КАК она грит. в книжке много написано и кратко в ЖЖ не опишешь (а также, конечно, лучше купить книжку и все :) ).

Ясно, а вообще у прочитавших эти отрывки есть идеи КАК? Юля, спасибо за твои :)
Quote (RedTata)
эти посты она начала писать после бурного обсуждения темы "бить или не бить", и часто именно в порыве психов деть получает. лучше психи направить в русло битья посуды :D

В таком русле конечно да. Потом будет дополнительный стимул поразмыслить, пока осколки соберешь и новую посуду купишь canterhyou
Quote (DjiD)
Наприклад добитись тиші можна знайти дитині спокійну гру - почитати книжку, помалювати, пазли, конструктор...

У нас бывает так разойдутся, что заканчивается этот "сказ" только когда кто-то сильно ударится-упадет, в общем слезами. И вот в таких случаях не дуреть на спорт.стенке, а сесть сделать что-то мирное ох как сложно внушить.

Про учебу и оценки 100% согласна. Мне повезло, мои родители проповедывали именно эту позицию cool И про еду тоже. А вот у меня так не получается. Дети хоть и сами просят кушать и говорят конкретно что (кашу, суп, сметану и тп), но их запал пропадает уже после пары ложек и начинают баловаться :( Причем даже если хорошо выгулялись и давно не ели. Ух как это выводит.


Добро пожаловать на мой сайт
 
Ирен007Дата: Вівторок, 12.04.2011, 15:45 | Повідомлення # 10
Всемогущая Нимфа
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 2758
Нагороди: 7
Репутація: 28
Статус: Offline
Quote
но их запал пропадает уже после пары ложек и начинают баловаться Причем даже если хорошо выгулялись и давно не ели. Ух как это выводит.

А не пробовала в момент начала баловства убирать еду со стола? И не пугать, а именно заканчивать трапезу. Мол покушали и хватит, балуетесь - наелись значит :D
 
DjiDДата: Вівторок, 12.04.2011, 16:09 | Повідомлення # 11
Кулинар романтичного настроения
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2002
Нагороди: 4
Репутація: 22
Статус: Offline
Aurora, у нас, на жаль, теж в багатьох моментах погрози, шантаж, але деякі з них виробились вже у правило.
Про зібрані іграшки - часто збирає сам, а був випадок, що іграшки "втекли" (як наслідок не прибирання, як у казці).
Щодо харчування - контролюю що він їсть. Оскільки малий знає, що окрім супа/каші є ще печиво/торт, то кажу, щоб поїв кашу/суп, а потім отримає солодощі. На жаль, якість їжі швидко не отримає явного для нього результату, тому вважаю цей момент контролювати авторитарно. Так само, як сидіння на вікні, газова плита (хоча дозволяю вимикати та розказую про наслідки), перехід дороги.
А щодо наказування, як такого явного нема, можу посварити, якщо щось "витворив" спеціально, знаючи про результат. Буває, що сидить у кутку спокою, коли починає істерикою щось просити.

У нас колись були зірочки за гарну поведінку. Зараз листочки з зірочками залишились, а Ілля просто згадує, та любить туди раз в кілька днів наклеїти зірочку, бо він гарно поводився. Для нього це був стимул гарно поводитися і така собі гра. Тобто наслідки його поведінки виражались зірочками.

Але щодо поведінки та наказування/стимулювання нам найбільше підійшов варіант, коли кожного вечора, я з сином розмовляла про проведений день - що мені сподобалось, а що не сподобалось. Пояснювала які саме моменти не сподобались та чому, акцентувала увагу на позитивних змінах та поведінці (сказав "дякую", попросив, а не кричав...). Часом щось забувалось, а він мені нагадував. Отримувала зворотній зв"зок, коли мої вчинки були не коректними по відношенню до нього.

Добавлено (12.04.2011, 16:09)
---------------------------------------------

Quote (Aurora)
Quote (DjiD)
Наприклад добитись тиші можна знайти дитині спокійну гру - почитати книжку, помалювати, пазли, конструктор...

У нас бывает так разойдутся, что заканчивается этот "сказ" только когда кто-то сильно ударится-упадет, в общем слезами. И вот в таких случаях не дуреть на спорт.стенке, а сесть сделать что-то мирное ох как сложно внушить


у нас теж так буває, так за 1 хвилину нікого й не перевеш у спокійну гру. Яле якщо тобі чи комусь дійсно погано та болить голова, то чомусь терпіли, що діти довели себе до такого стану. Або якщо ти приходиш з роботи, а дома "таке", то потерпи ще 5 хвилин, або на вулиці прогуляйся, поки діти заспокояться. А то приходиш, посередині їх гри і все псуєш. Тут не тільки негатив, щодо нотацій, а й щодо зупинки гри у самий не підходящий момент (а вона саме тоді й зупиняється :D )


День за днем у фото (проект 365)

Повідомлення відредагував DjiD - Вівторок, 12.04.2011, 16:10
 
RedTataДата: Вівторок, 12.04.2011, 17:28 | Повідомлення # 12
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Quote (Цыбулькина)
Детям не пофиг что тарелок нет?

у меня Агибу очень переживает потери своих тарелок. Да, покупаем новые, но старые оплакивает.
Enn_Nadia, а мне кажется, не донесешь ты учительницам этого bush просто потому что они живут и понимают все вот так.
Quote (DjiD)
щодо годування

аа, это мой личный таракан. разберусь - все станет гораздо проще :) вообще, я читая эти посты в жж понимаю, что вся основа конфликтов с детьми (как в общем и людей вообще) в личном восприятии, точнее в личной интерпретации и перенесении своих мыслей и пониманий в поступок других людей. по себе судим :D
ну, а с детьми часто еще и зеркало работает - вот пока не разберешься сам с чем-то важным, ребенок будет на эту кнопочку давить, показывая отражение. а чего пенять на отражение то?
* * *
я для себя поняла (погладила по голове прям), что реального наказания не использую. не шлепала давно, как и тайм-аута очень давно не было. больше как раз следствие шло, хотя с едой (моим больным местом) было больше так - выключаю мульт, раз он мешает кушать (через 1,5 часа от начала трапезы confused canterhyou :D ).
для меня тут еще очень показателен пример с мобильным телефоном у подростка. мне надо эту инфу переварить, чтобы понять, как своего ребенка приучить к уважению к уже имеющимся вещам.


Люблю Україну... :)
 
Enn_NadiaДата: Вівторок, 12.04.2011, 17:35 | Повідомлення # 13
Лисичка со скакалочкой
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2896
Нагороди: 6
Репутація: 8
Статус: Offline
Quote
Enn_Nadia, а мне кажется, не донесешь ты учительницам этого bush просто потому что они живут и понимают все вот так.

:( ПопИтка не пИтка dontknow


Денис 19.05 1998 Артем 27.10 2000 Демьян 26.06 2010
Делай что хочешь - и будь что будет
Заходите, гостями будете
 
AuroraДата: Вівторок, 12.04.2011, 18:11 | Повідомлення # 14
Многогранная Женщина
Група: Дружим :)
Повідомлень: 452
Нагороди: 2
Репутація: 7
Статус: Offline
Quote (RedTata)
для меня тут еще очень показателен пример с мобильным телефоном у подростка. мне надо эту инфу переварить, чтобы понять, как своего ребенка приучить к уважению к уже имеющимся вещам.

У меня сестра не 4 штуки подряд конечно, но первый телефон (не из дешевых ессно) посеяла, я сказала родителям пусть свое старое отдадут что-то или купят примитив... Та вы что... она же барышня... Статус у нее блин canterhyou Купили вторую не менее дорогую. Пока не посеяла ТТТ, но цены вещам у нее явно и в помине нет и выводов она таким образом никаких не сделала :(
А еще одна знакомая барышня постоянно "случайно" роняла и убивала телефоны. Знала ведь, что родители купят, да еще и модель поновее canterhyou
Я за всю жизнь может раз 5 роняла. Потому что покупала сама, на первую со степендии откладывала долго sceptic

И тоже очень интересно как привить ребенку бережное отношение к вещам и их ценность. Совсем в бедности с одной игрушкой тоже как-то растить не хочется. Знать бы где грань confused


Добро пожаловать на мой сайт
 
phasolДата: Вівторок, 12.04.2011, 18:53 | Повідомлення # 15
Богиня
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4737
Нагороди: 11
Репутація: 43
Статус: Offline
Интересная первая часть. Наташа, спасибо!
Во чем-то у нас так и есть, но есть над чем поработать :)
А наушники в прямом и переносном смысле стала использовать после рассказа об этом УМ-ой. Шантаж никогда еще не юзала (хотя может просто не могу сразу вспомнить) - прочла в какой-то книге о детях сие еще будучи беременной и как-то отрубило. Разбросаны игрушки? "Давай уберем и пойдем делать то-то". Может не помогать, но тогда я ж не начну делать с ним что-то, пока не доубираю, а ему ж хочется! Ну и тыды.

Ирен007, cool мы с едой поступили так же.


http://phasol.livejournal.com
 
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Наказывать или нет ребенка? (и как)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей