Мужчина и Женщина в танце
|
|
RedTata | Дата: Середа, 26.09.2012, 01:45 | Повідомлення # 1 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| источник Сейчас народный танец воспринимается как платочки-сарафанчики, девушки задирающие ноги, мужички в сапогах, отчебучивающие присядку... Только медведя с балалайкой не хватает.
Но это - "сценический народный танец", в котором хореография давно убила всё народное, весь смысл танца, как его понимали наши предки.
А ведь народный танец очень просто и глубоко воспроизводит традиционный уклад. Просто наглядное пособие по теме "как видели мир русские люди". Наглядны в народном танце и традиционные взаимоотношения мужчины и женщины.
Суть народного пляса и танца - проявление души через тело. Такая избитая фраза, а в ней скрывается понимание человека как тела, души и духа. Причём очевидна иерархия этих частей: душа телом правит и через него проявляется, а не наоборот.
Обратите внимание, как пляшут в деревнях. Гармонист заиграл, а все стоят, мнутся, жмутся, переглядываются, переминаются, но на пляс не выходят, нееет! Почему? Потому что душа как огонь, должна заняться, разойтись, загудеть охотой. Без охоты - какой пляс? Не покатит. Вот стоят и набираются жару, охоты. И вот сперва брови повелись (да-да, именно с них пляс начинается, как у царя морского от гуслей Садко), потом ножки подтопывать стали, руки "зачесались", а потом только ноги "сами" в круг выходят.
Очень важно, что первыми в круг плясать выходят парни (этих зажигать долго не нужно - возраст такой, что вспыхивают сразу), потом мужики (эти поосновательнее будут, потяжелее на подъём). Начинается перепляс: друг друга подыначивают, поддевают, выпендриваются: я вот так сплясал, а ты? - а я почище твоего, слабо так? Постепенно втягиваются самые скромные и тяжёлые, раззодоренные и раздразнённые пляшущими. Вот душа зажглась, пошла движуха. Заодно таким переплясом приводят в порядок тело: суставы разогревают, снимают напряжение похлопыванием ладоней (а вы думаете эти ладошки просто так?), тело наполняют движением.
А девки тем временем примечают удальца, с которым охота весь вечер танцевать. Девка может выйти в круг и плясом показать, к кому расположена. Или подождать, посидеть выразительно, пока избранник сам не додумается и пригласит. Но первый шаг делает парень! Он зачинает приглашением их танец! С мужика всё начинается и всё тут. Девушка при этом может и отказать, если парень не по нраву. Но такую позовут-позовут да и оставят в покое - будет со своим нравом в одиночестве доживать жизнь досиживать вечер.
С замужними женщинами (бабами значит) иначе. Обычно они танцевали со своими мужьями, хотя при определённых условиях (муж в отлучке или танцевать не может) можно было и с чужими - назывались почётники (они почёт оказывали женщине, особое внимание, но только на время танца).
Как только пары определялись тут и начинались танцы. В танце всё просто: парень-мужик ведёт (задаёт движение), а девка-баба идёт за ним (позволяет себя вести). Как и в семье: мужик берёт себе жену и любит, а та идёт по жизни за мужем без разговоров о равенстве полов и указаний, что ему делать. При этом парень или мужик, беря на себя полную ответственность за свою, должен понимать куда они идут, зачем, должен чувствовать и блюсти свою, чтобы она не отстала, не отбилась, не стала тянуть невесть куда. Кстати, свою берут правой рукой, а левой - чужую (отсюда "ходить налево"). Ну а девке-бабе при таком раскладе нужно не брыкаться и радоваться тому, как её водят, какая она лёгкая, красивая, любимая, счастливая. Тогда она вся наполнена своим мужиком и никакая дурь ей в голову не лезет!
Сам замечал, что если парень водит девку ровно, а не рывками, кружит её легко и широко, то она сполна отдаётся ему и просто плывёт над землёй, буквально испытавая ... блаженство. Обычно так водят всё-таки мужики - они-то "в поросятах знают толк", - но и парни бывают те ещё молодцы.
И вообще, на мужике весь Танец держится (ну вы поняли - вся жизнь)!
Вот я написал: мужик задаёт движение. А означает эта короткая фраза вот что... Мужик взялся идти до конца сам и вести свою. Он знает танец от и до, а если не занет, то на лету учится у других. Он умеет задавать движение так, чтобы оно доходило до бабы и она кружилась именно так, как он задумал, а не "как получится". Мужик отслеживает свои помехи и своей спутницы (напряги в теле, мыслишки левые, вылезшую не кстати дурь) и тут же их устраняет, иначе движение общее сбиваться будет. Он же натяжку (ощущение единства в паре) поддерживает: взглядом, мыслью, ласковым словом, скрипом сапог, особым притопом. И она понимает его без слов. Вот вам и идеальное управление!
Вот это ощущение, что на тебе весь мир, что от тебя зависит будет ли у вас танец или какие-то странные извивания, что ты можешь помочь избраннице почувствовать себя самой счастливой, и есть мужик! Это только Интернет-мальчики заглядывают в рот девахе и смешно бегают вокруг неё в танце, а мужик едва перебирая на месте ногами, кружит свою девку так, что у неё и ноги, и душа от земли отрываются.
У женщины в танце, как и в жизни, всего две задачи: идти за своим и ждать его.
С первым делом - уже понятно, а вот со вторым...
Мужик жив не столько бабой и семьёй, сколько Делом - он созидает большую Жизнь, бьётся и строит. В большинстве русских народных танцев мужики "выходят в мир" (в круг, на противоположную сторону, переплясываются с другими мужиками, обходят всех девок и женщин), а затем возращаются к своим. А она смотрит за своим и поддерживает в себе жар приплясывает, готовая в любой момент встретить своего так, будто их танец не прерывался ни на секунду. Своему мужику, повидавшему мир, она становится несказанной радостью, отдохновением! Только чтобы это почувствовать хотя бы разок стоит научится танцевать по-русски.
Кстати, в народном танце особенно важно, что все хоть разок встречаются со всеми остальными. Перемены пары, проходки, здоровканья, даже поцелуи (для молодёжи), частушки в адрес кого-то и многое другое нацелено на то, чтобы со всеми было тесное общение, телесный контакт. Нехитрая штука, но позволяет не держать в себе что-то заветное да запретное к кому-то (любовь там или неприязнь), а выговорить, выплясать, передать взглядом и прикосновением, движением шеи, мановением руки, мелкой дробью... В танце всё это схватывается на лету и не нужно часами рассказывать о своих чувствах, писать длинные письма или лезть в чужую постель.
Кто-то скажет, что такое было давно, в деревне. Что настоящий смысл танца утрачен и возродить его, тем более в городе, невозможно. А вот фиг! Народный танец хорош тем, что он очень прост! Стоит только начать танцевать, пусть неумело, пусть смешно, и любой реальный пацан или отборный интеллигент через раз-другой почувствует как у него получается. Как в нём пробуждается руский мужик! И заблудившаяся в городских джунглях девушка может ощутит рядом с таким неожиданно проснувшимся мужиком свою красоту.
Люблю Україну... :)
|
|
| |
виталия | Дата: Четвер, 27.09.2012, 21:47 | Повідомлення # 2 |
Вдохновительница совершенства
Група: Самоизучаемся:)
Повідомлень: 5070
Статус: Offline
| потрясная интерпретация.. у меня, кста, были какие-то похожие некоторые догадки .. и уж тем более, про выхолощенность сценических танцев, не несущих уже практически никакой смысловой нагрузки..
влюбленная в жизнь..
|
|
| |
RedTata | Дата: Неділя, 13.01.2013, 04:08 | Повідомлення # 3 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| Танго Вчера мы с мужем были на первом занятии. У меня есть аргентинские туфли, настоящие, в которых нога, как в раю..но еще как-то по случаю, я купила джазовки, идеальные и комфортные..Вчера одела их, но туфли взяла с собой - что бы грели душу:) Учитель Виктор, мужчина в возрасте, но, как все танцующие люди подтянут, статен и пластичен. С ним была девушка Марина, я видела, как она танцевала на милонге в центре летом. Большую часть урока он рассказывал: о танго, о том что это такое - диалог в танго, о позиции и шаге и балансе и о том, какова суть взаимодействия между танцующей парой...Интересно...особенно интересно слушать, когда понимаешь что такое "взаимодействие между людьми" вообще. Он не зная нас, конечно произносил стандартный спич, и особо напирал на такие моменты: - не ждите быстрого результата! (а я про себя думала..ооо, какой результат, мы ради процесса:)) - вам будет очень сложно слушать друг друга, понимать друг друга, пройдет немало времени прежде чем вы сможете наладить этот процесс... (а я улыбаюсь и думаю..да мы уже 7й год налаживавем) ну и т.д. Из практики мы только успели постоять в позиции Апелато - когда партнер и партнерша как бы создают противодействие своими позами между друг другом, а на самом деле это дает устойчивую позицию, когда нельзя упасть назад или вперед, и вообщем то в стороны то же. Я упиралась руками в грудь Артему, и давала упор, он давал импульс - незаметно перенося вес тела с одной ноги на другую спрашивал меня - с какой ноги начать ход, потом начинал движение на меня от груди, а я в момент когда ощущала только зарождение движения уже переносила ногу назад. Этот принцип мне очень понравился - мужчина спрашивает - женщина отвечает, мужчина дает импульс, женщина пускает, принимает... Вообще вся философия взаимоотношений в танго мне понятна и близка. Есть ведущий и ведомый, но при этом, нету неравноправности а наоборот это танец паритетный, танец свободы, когда каждый имеет свой вид свободы - мужчина свободу предлагать,а женщина свободу принимать или отказаться. Виктор сказал о том, что в начале, ответственность мужчины ярко выражена - он ведет, если партнерша не будет подчиняться и не научиться расслабленно следовать, то никакого танго не выйдет, но когда партнеры достигают определенного уровня взаимопонимания, то танец превращается в зону действия и ответственности обоих. Я слушала и думала..в наших отношениях с Темой мы давно уже на этой стадии, когда нет мужчины и женщины по сути, нет ведущего и ведомого, есть свобода и ответственность и любовь, как проявление этого свободного и осознанного взаимодействия. Казалось бы, что нового мы лично друг для друга можем открыть в танце. Но сразу же я получила подтверждение, что тело при контактной импровизации дает огромное количество информации о скрытых пружинах, зажимах, просто знаках вопроса - почему вот так ощутил, отреагировал...? Мы пробовали ходить. У мужчины движение всегда вперед, у женщины спиной вперед. Пока я слушала Виктора и смотрела, я ощутила, что мое тело непроизвольно подалось вперед и нога настроилась на шаг вперед, а не назад...Контролем мозга, я конечно перенаправила ее назад, но запомнила свой импульс двигаться вперед...Я просто переключила тумблер - я женщина, я иду спиной назад, я в доверии, а не в контроле..я в принятии, а не в устремлении. Это удивительное ощущение - я не пыталась напомнить себе, Уля - ты женщина, учись!! Я наоборот была просто Человеком, который сейчас включил внешнее состояние женщины и встроился в эту конфигурацию, что бы действовать согласно структуре этого "механизма" - условно говоря внешняя маска, для определенной практики. Примерно то же я ощущала от Артема. Он вначале просто шел на меня, как Человек, как мой партенр, как тот кто свободен и дает мне свободу, мы шли, гармонично и легко..Марина и Виктор что-то говорили ему, указания, коррекции, но я не слушала..я смотрела Артему в глаза и просто шла спиной назад, потому что он шел на меня...просто это было нейтральное взаимодействие..И вдруг..Он "попёр" на меня..нет физически то же самое - он вперед, а я спиной, та же телесная гармония, но по энергии..Вдруг я ощутила вот этот импульс, меня будто стало какой-то силой "сносить" по ходу движения..Я поняла что вот - он то же одел "маску" мужчины, и сейчас мы учимся, проходим свою практику в этих статусах..взаимодействуем в этой практике..При этом, в момент, когда я ощутила эту силу импульса, я испытала телесную панику..Это второй раз, когда я телом ощущаю это состояние растерянности и испуга от того, что "в меня" внезапно и "агрессивно" (это воспринималось так в момент первого ощущения) вторгаются..Потом, я как парус, наполнилась этой силой и поплыла. Вообщем вот так прошло наше первое занятие. Вечером обсуждали все эти моменты...Тема сказал, что все в танго ему сейчас чуждо, при этом он ощущает это все, как правильную и нужную практику. Я же отметила приятные сдвиги в своем восприятии, я не была "Гермионой Грейнджер", как обычно со мной случалось раньше на любых занятиях - желание сразу выставиться, сразу блеснуть, обратить внимание на то какая я замечательная и понятливая и т.д. Так же я приятно осознала, что была расфокусирована, значит не испытывала напряжения контроля и обработки информации..я улыбалась, слушала и будто вода омывала меня, утекая дальше. Во время движения я не пыталась мозгом отслеживать и направлять..а больше ориентировалась на телесные ощущения и контакт с партнером... источник
Люблю Україну... :)
|
|
| |
Ursula | Дата: Вівторок, 15.01.2013, 16:59 | Повідомлення # 4 |
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Статус: Offline
| Цитата (RedTata) Вчера мы с мужем были на первом занятии. ой класс!!! мне остается только мечтать уговорить мужа пойти на танцы
Цитата (RedTata) в грудь Артему, а я и не знала что у тебя муж со славянским именем
Любя побеждай!
|
|
| |
RedTata | Дата: Вівторок, 15.01.2013, 17:38 | Повідомлення # 5 |
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Статус: Offline
| ursula, это не про меня но танго и моя мечта, да
Люблю Україну... :)
|
|
| |
Ursula | Дата: Вівторок, 15.01.2013, 18:20 | Повідомлення # 6 |
Настоящая Женщина
Група: .Дружим:)
Повідомлень: 6182
Статус: Offline
| Цитата (RedTata) это не про меня :) а я-то думаю - как Канада на тебя повлияла - сразу с мужем на танцы пошли
Любя побеждай!
|
|
| |