Дрю Хоппер — фотохудожник и пейзажный фотограф из Австралии. Стремясь увидеть и показать всем разнообразие культур, людей и мест он
много путешествует, а также пишет статьи о фотоискусстве. В этой статье
он на примерах своих работ рассказывает, как правильно выстраивать
композицию на снимках.
«В двух словах — композиция описывает положение элементов на
фотографии. Сильная композиция чаще всего имеет ведущие линии, которые
направляют внимание зрителя к вашему персонажу или объекту. Эти линии
могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными в
зависимости от расположения персонажа.
Давайте взглянем на следующие снимки и посмотрим, как я построил
изображения с использованием ведущих линий. Я отметил их стрелками,
чтобы пояснить, как я видел и составлял каждый кадр.
На этом фото я хотел провести взгляд зрителя вглубь кадра, по
длинному коридору, при этом чтобы взгляд молодого монаха шел в
противоположном направлении, но по тем же диагональным линиям. Женщина с
корзиной на голове на заднем плане, идущая вдоль галереи, тоже помогла
создать направление. Обратите внимание на повторяющийся мотив, созданный
колоннами, которые становятся все меньше и меньше. Это позволило
создать глубину на снимке, при том что в фокусе — монах на переднем
плане.
Это довольно простая композиция, где персонаж находится по центру. Я
построил кадр так, чтобы рыболовная сеть создавала диагональные линии,
которые ведут к рыбаку. Фото снималось на широкоугольный объектив,
дисторсия помогла придать изображению глубину.
Фокус в этом кадре — на молодых монахах, но я хотел также запечатлеть
свет и использовать лучи солнца как ведущие линии. Построив изображение
так, чтобы монахи сидели под лучами, я смог направить взгляд зрителя на
их книги. Вместе с тем линии, которые создаются стеной на левом крае,
направляют внимание на самих детей.
Здесь я построил кадр так, чтобы молодой монах находился в левой
трети изображения, а колонны справа придавали снимку глубину. Линии
галереи направляют взгляд к монаху, а линии потолка ведут глаза зрителя
вниз. Глаза самого монаха, идущего вперед, тоже опущены. Это очень
простая, но сильная композиция, снятая на широкоугольный объектив.
Еще один кадр, где персонаж находится в центре. Здесь я использовал
низкий угол для съемки и широкоугольный объектив для дисторсии — это
позволило направить диагональные и горизонтальные линии к монаху. Плитки
на полу также создают ведущие линии, направленные вглубь кадра, и
делают композицию компактной.
Композиция на этом кадре необычна для моих работ — обычно я не люблю
наклонные горизонты. Но в этом случае она сработала отлично. Я снимал с
низкого угла, сидя в лодке. Когда рыбак поднял корзину, в воде появилось
отражение, которое добавило дополнительную линию, ведущую в центр
кадра. Линия горизонта, бегущая от левого нижнего угла в правый верхний,
создает диагональную композицию.
Еще одна довольно простая композиция. Свет падал слева, поэтому я
расположил молодого монаха в правой части кадра — так, чтобы он смотрел в
противоположную направлению лучей сторону. Кроме того, свет,
направленный на монаха, создал резкий контраст, который помог сделать
фотографию сильнее».