Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 2 з 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форуму: Galchonok  
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Как сделать своего ребёнка счастливым (простые вещи на каждый день)
Как сделать своего ребёнка счастливым
RedTataДата: Середа, 24.12.2014, 02:29 | Повідомлення # 16
Вдохновительница женственности
Група: Администрируем
Повідомлень: 20841
Нагороди: 28
Репутація: 47
Статус: Offline
Про возраст, время и подснежники

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.

Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить?

Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли.

Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а?

Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…».
ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно.

Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что!

Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона.
Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.

ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.

Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)

Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…

Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой.
Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.

Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?

Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям.

Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?

Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.

Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…».

Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое.

В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет».

Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он.

Ну, и отхотели все.

И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.

Петрановская Людмила


Люблю Україну... :)
 
ЛМДата: Неділя, 28.12.2014, 14:29 | Повідомлення # 17
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата RedTata ()
Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте. Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник?
Боже мой, это я .... Правда, клеточки и строчки дети усваивают на раз, это вообще не проблема, я считаю. Хуже, когда мамы делают из этого проблему.

Цитата RedTata ()
диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк.
О да, это так обидно...

Цитата RedTata ()
Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет.
У Ильи снижают полбалла, если сам исправил. Если не исправил - балл.

Наташа, спасибо за статью. Вот я недавно пришла к выводу, что приучить в принципе возможно, но придется постоянно контролировать. Я все пыталась Сережку приучить к порядку и аккуратности, считала это своим упущением (когда он был маленький, у меня тут был цыганский табор с валяющимися повсюду вещами). А теперь смотрю - он такой же, как я. Ему энциклопедию в 100 раз интереснее почитать, чем сложить вещи аккуратно. Ему реферат по истории интересно писать оба выходных на 10 страниц. и пофигу, что почерк нечитаемый, он весь горит. И я понимаю, что мой пунктик - приучить к порядку, это моя борьба с собственными тараканами. Я себя к нему приучить не могу...


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
AlyonushkaДата: Середа, 20.05.2015, 10:02 | Повідомлення # 18
Всемогущая Нимфа
Група: Дружим :)
Повідомлень: 2865
Нагороди: 6
Репутація: 6
Статус: Offline
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха.
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.
AdMe.ru рекомендует всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать этих промахов.
1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.
3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.
Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.
Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.
Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.
Автор: Кэйти Каприно
28.01.2014
Перевод: forbes.ru

Источник: http://www.adme.ru/svoboda....-673155 © AdMe.ru


Чудеса происходят :)
Делай лучше, хуже получится само.


Повідомлення відредагував Alyonushka - Середа, 20.05.2015, 10:04
 
ЛМДата: Середа, 20.05.2015, 11:22 | Повідомлення # 19
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Вчера была на родительском собрании. Там психолог комментировала результаты теста. Ну и нам раздали анкеты наших детей. Что я увидела? Как я запрограммировала ребенка ("несобранный", "безответственный", "нельзя положиться - обязательно подведу", "все порчу"  :( - это он написал о своих недостатках). Как он САМ видит и осознает, что он делает не так (был вопрос охарактеризовать себя. У Сережки повеселило: "слегка борзый", "не выполняю обещания" "не всегда говорю правду, но не обманываю"  :D ). Себя характеризует достаточно объективно - веселый, уступчивый, неконфликтный, любознательный  love А вот наша родительская любовь и забота для него выражается фразами: "чтобы меня кормили" (ага, мамка голодом морит  :D ), "говорили почаще, какой я хороший", "дарили подарки"...  love
В конце анкеты было пожелание родителям. Пожелал нам здоровья и достроить дачу) А вот его одноклассница (папа сидел рядом и я заглянула в анкету) написала: "Я Вас люблю, папа и мама! Простите меня" - и я чуть не расплакалась...


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
slyДата: Середа, 20.05.2015, 11:37 | Повідомлення # 20
Владычица сердец
Група: Дружим :)
Повідомлень: 1881
Нагороди: 5
Репутація: 16
Статус: Offline
Цитата ЛМ ()
не всегда говорю правду, но не обманываю
cool
 
ЛМДата: Середа, 20.05.2015, 11:43 | Повідомлення # 21
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Люда, да. Вчера приехали с дачи забрать их из школы, муж торопился на встречу. Сначала не могли дозвониться до обоих. Потом Сережка таки взял трубку. "Ты где?" - "Я гуляю за школой". Попросила его бегом за Ильей, т.к. у папы встреча. Сижу в машине, жду, и вот минут через 15(!!!) вижу спешащего в школу Сережку. Уже в машине спрашиваю: "Где ты был?" - "За школой" - "Выйти из-за школы - это 3 минуты, а не 15!!! Ты шатался по району, ведь так?" - "Но ведь это было ЗА школой, а не ПЕРЕД ней" dontknow

Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
valenykaДата: Середа, 20.05.2015, 17:03 | Повідомлення # 22
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3715
Нагороди: 1
Репутація: 12
Статус: Offline
:D
из услышанного вчера на площадке
- соседка просит мальчика 11 лет, передать его маме, чтобы та взяла банку и деньги на молоко.
Мальчик вышел, соседка спрашивает - ты передал?
-да
-что ты передал?
- я сказал, что вы идете за молоком
Зал под столом, занавес! :D :D :D



Радуйтесь тому, что уже имеете, и не жалейте о том, чего нету...
 
ЛМДата: Середа, 20.05.2015, 21:02 | Повідомлення # 23
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
valenyka, та же ситуация. Прошу позвать мужа, чтобы не орать через всю квартиру. Возвращается. Ну что? - Я передал. - Что передал? - Уже не помню))))

Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
alenaДата: П`ятниця, 17.07.2015, 07:52 | Повідомлення # 24
Весенняя красавица
Група: Самоизучаемся:)
Повідомлень: 4677
Нагороди: 12
Репутація: 39
Статус: Offline
"Сыночек, сейчас, спустя столько лет,  когда я осознаю, как ранили тебя мои слова, какую боль приносили тебе мои крики и срывы, как закрывали, закупоривали эти раны твою душу, меня охватывает ледяная дрожь.

Иногда от бессилия, напряжения, неудовлетворенности, потерянности в жизни, просто не знания, что со всем этим делать, у меня не хватало сил услышать и поддержать тебя в сложные для тебя моменты, и вместо этого во мне просыпалось что-то звериное, дикое, что могло кричать на тебя и даже иногда прикладывать руку... на ангела, с чистыми глазами. Я вспоминаю, как я могла обронить обидные слова в твой адрес, хлопнуть дверью, поставить в угол, наказать за какую-то мелкую провинность.  Как я могла не слышать, не чувствовать себя и тем более и тебя, извергая эти страшные крики и движения и бесконечно пугая тебя этим.

Сыночек, сейчас, спустя столько лет, я не могу уснуть ночью, вспоминая эти моменты и осознавая, каким ужасом, каким взрывом твоей микровселенной для тебя это было, когда самый близкий тебе человек, опора, защита, тыл, твой персональный Бог на первое время на земле разворачивался к тебе львиной мордой, извергающей дикие звуки.

Если бы тогда я только могла чувствовать и видеть, как вздрагиваешь ты от одного моего резкого движения или тона, как все сжимается у тебя внутри в малюсенький комочек, как ты не в силах сдержать слез, как дрожит твоя губка… а позже ты не перестаешь вынимать руки из карманов, теребишь волосы, щелкаешь ручкой, отводишь глаза или моргаешь слишком часто, качаешься на стуле, закрываешься в комнате, когда я прихожу с работы…

Если бы только я понимала, что желая видеть тебя реализованным и успешным, заставляя тебя усиленно учиться, отчитываться о домашнем задании и выученных уроках и правилах, я увеличивала эту дистанцию между нами. Между мной и тобой. Между тобой и твоим доверием миру и соединённостью с ним.

Если бы только я всё это знала, чувствовала и понимала, тебе бы не приходилось так часто болеть, отсиживаться дома из-за непринятия сверстниками, пересиливать сложные душевные состояния, сказавшиеся на памяти и нервной системе,  с гигантским напряжением вытягивающие хотя бы на троечку.

Если бы я осознавала всё это, когда тебе было 2, 5, 10, 13…

Сейчас, когда я вижу тебя взрослым мужчиной, который сомневается в себе, робеет перед начальником, работает на нелюбимой работе, потому что не знает, что хочет, предпочитает отсидеться, чем действовать, считает себя неудачником и лентяем, который ничего не хочет от жизни и живёт по накатанной, как большинство людей, расслабляется только после стакана алкоголя… у меня холодеет внутри от каждого допущенного мною крика на тебя и каждое обидное слово в твой адрес.

Сынок, под всеми этими слоями есть любовь… Безусловная, чистая, естественная… Такая, которая течёт от родителя к ребёнку по задумке природы независимо от оценок в школе, поведения и количества часов, проведенных или не проведенных вместе.

И только теперь я знаю, что ты пришёл ко мне, чтобы пусть даже так поздно, но разбудить меня. Спасибо тебе за это.

Твоя... мама."

Додано (16.07.2015, 23:20)
---------------------------------------------
«Мама…

Сегодня утром я прочитал твоё письмо и весь день оно меня не отпускало.
Мне хотелось подобрать для тебя те слова, которые были бы тобой услышаны и поняты верно.

И я понял, что единственное, что я бы хотел сказать и пожелать тебе, мама, это чтобы ты была счастлива. Просто счастлива. Ведь под всеми твоими стараниями сделать меня успешным, ты желала мне счастья, а часто счастье человека не в успешности, хороших оценках или соответствии общественным стандартам. Счастье — быть собой, быть принятым, услышанным, расслабленным… а значит, счастливым… без ожидания ударов хотя бы от самых близких людей. Без ожиданий быть каким-то особенным, чего-то достичь, начиная от оценок за четверть и заканчивая дипломом университета и престижной работой.

Мама, детям несчастливых родителей сложно быть счастливыми, понимаешь?

И я вижу, что твои будни на нелюбимой работе, твои блуждания в лабиринтах отношений с отцом, твои собственные чрезмерные старания быть успешной, соответствовать социальным требованиям забирают гигантское количество твоих сил и совсем не приносят счастья и радости. Ты не улыбаешься, ты напряжена, твои глаза не блестят, и я помню, как вздрагивал от одного твоего напряженного вздоха. Если маме так плохо — что говорить обо мне? Если мама, взрослая, большая, сильная не может выстоять в этом большом мире и быть в нем собой: счастливой, красивой, искрящейся, то что говорить обо мне? Ещё маленьком и не разобравшимся с существующими здесь порядками.

И я помню, как бегу к тебе, мама, радостный, наполненный, взволнованный, такая волнительная, пьянящая радость во мне, такие чувства, ощущения, искристость, живость, жизнь, и уже за секунду вижу твой взгляд, твою походку, я уже предугадываю слова… от которых вся эта красота внутри меня стремительно гаснет… и поначалу каждый раз я как будто забываю об этом и снова бегу к тебе радостный и счастливый, жизнь во мне всё ещё бьёт ключом. Но с каждым разом я всё больше и больше принимаю ваши правила „игры“ и сам становлюсь таким же: взгляд мой тухнет, ощущения затираются и жизнь перестает казаться огромной возможностью, а рамки и шаблоны торжествуют.

Ну, ты и сама это теперь знаешь, мама, поэтому я остановлюсь на этом. И ещё раз хочу повторить тебе, мама, что я очень-очень хочу, чтобы ты была счастлива. Я не знаю, что сделает тебя счастливой, об этом знаешь только ты сама. Любимая работа, мужчина… тебе виднее. И не важно, сколько мне лет, 2, 5, 10, 13, 20… если ты хочешь видеть меня счастливым, пожалуйста, подойди к зеркалу, посмотри себе в глаза и честно ответь сама себе: ты счастлива? И если нет, то, вспомни, мама, что детям несчастливых родителей очень сложно быть счастливыми, понимаешь? И здесь никого не обмануть и не пролезть в игольное ушко. Пожалуйста, вспомни о себе, себя… и сделай себя счастливой. Детям счастливых родителей всё под силу: любые сложности. Мама, твоё собственное счастье — самый ценный вклад в моё будущее.

Я очень тебя люблю. Будь счастлива, мама.

Твой сын.»
из ЖЖ ya_yasna_ya

Додано (17.07.2015, 08:52)
---------------------------------------------
может, это в другую тему, но, думаю, и здесь подойдет

Неэффективный родитель
1. Страхи. Не может справиться со страхом возможной потери ребенка. Назначает детей ответственными за свой собственный страх. Транслирует ребенку: «ты не должен делать ничего опасного и того, что может вызвать у меня страх за твою жизнь». Вкладывается в иллюзию: можно сделать что-то, чтобы перестать бояться за наших детей, вместо способности уменьшать риски и выдерживать их эмоционально.
2. Вина. Переполнен родительской виной. Часто неспособен разделять ошибку ребенка и свою. За плохо написанную ребенком контрольную от вечно виноватого родителя ребенок получит больше негативного отклика, чем от родителя, способного обходиться с ошибками. Ребенок вечно виноватого родителя тоже вечно и избыточно виноват, поэтому с низкой самооценкой, избыточно старателен и напряжен.
3. Тревога. С трудом выдерживает неопределенность, и сопутствующую ей тревогу, будет пытаться избавиться от нее всеми силами,индуцируя, заражая ею всех окружающих. В том числе, собственных детей. Живет в режиме катастрофических ожиданий. Не верит в свои силы. Не верит в свою способность справляться с жизнью, что проецирует на детей. Поэтому все пытается предусмотреть,распланировать, продумать. Но это не очень помогает справляться с тревогой,потому что часто жизнь все равно выбивается из любых планов. Поэтому часто даже угроза срыва запланированного события эмоционально ложится на плечи их детям. Все время фокусируется на проблемах ребенка, на том, что он не умеет и не может, и постоянно ему об этом напоминает с посланием «исправься», будь другим, а то...Поэтому их дети совсем не знают о своих способностях и талантах.
4. Гнев. Боится собственных чувств, особенно гнева. Сдерживает его, испытывает сильную вину, когда гнев прорывается. Выбирает пассивные –агрессивные, непрямые или манипулятивные формы для проявления своих агрессивных чувств.
Эффективный родитель:
1. Страхи. Способен иметь дело с собственным страхом. Он сообщает ребенку послание: мир разный.В нем есть безопасное и опасное. В нем есть такое, в чем трудно сразу разобраться: опасное оно или нет, в этом нужно уметь разбираться. Очевидно опасного нужно или избегать или что-то предпринимать, чтобы максимально себя защитить. Важнее быть включенным, а не избегающим. Уметь прислушиваться к себе и к тому,что вокруг, тогда легче и правильнее получается реагировать.
Послание: опасно – давай максимально обезопасим, но сделаем, если это важно. Трудно – давай преодолеем, я буду рядом, сложно – да, это вызов, давай его примем и ответим. Тогда, проходя через это, ребенок учится встречаться с миром, а не избегать его. Он будет чувствовать себя сильным, внимательным, способным.
2. Вина. Способен принимать себя в собственных решениях как удачных, так и неудачных. Способен реагировать не самым лучшим образом, а оптимально исходя из того, что возможно на данный момент, важно в той среде, где растет ребенок, наиболее подходит и возможно в данной ситуации.
Учит детей спокойно относиться к ошибкам,брать ответственность за них, что помогает им не пытаться направить ее на другого из-за страха наказания. Учит детей воспринимать ошибку как следствие какого-то принятого решения, которое можно обсудить. Понимает, что задача ребенка непросто ощутить себя плохим и виноватым (больше так не делай!), а увидеть какое именно решение былоим принято, и к чему оно привело. А также учит ребенка обходиться с тем ущербом, которое было нанесено его ошибкой. Разделяет детские ошибки,естественные для живого человека, и свою родительскую роль. Понимает, что он хороший родитель, если его дети ошибаются. Это означает, что они что-то делают.
Он знает, что полученный опыт стоит ошибок,поэтому фокусируется не на избегании ошибочного, а учит детей размышлять,пробовать, отвечать и накапливать опыт.
3. Тревога. Транслирует ребенку: давай спланируем, но если что-то пойдет не так, у тебя есть твои: смекалка, сноровка, ум, коммуникабельность, сила и т.д. Он учит ребенка опираться на себя,на способности и таланты, что помогает даже в необычной ситуации не потеряться,а действовать, позволяет детям проходить через сложную ситуацию. Что помогает детям делать вывод: «я это могу».
Пережить непредсказуемость будущего ему помогает вера в себя и своего ребенка. Он учит ребенка узнавать себя, видеть свои сильные стороны,ресурсы, возможности, способность справиться.
4. Гнев. Выражает агрессию прямо, вербально и соответственно ситуации. Знает свои «больные» точки и предупреждает своих близких о том, что может вызывать гневные реакции. Способен выдерживать также агрессивные чувства, направленные на него самого, в том числе, детские.
Таким образом, эффективный родитель, это тот, кто больше способен себя узнать, принять и расширяться, вместо того, чтобы скрывать, урезать, исправлять, исключать, бороться. и т.д....
(вы понимаете, что это не призыв или требование к родителю, это просто ориентиры)).
Ирина Млодик

Повідомлення відредагував alena - П`ятниця, 17.07.2015, 07:51
 
GalchonokДата: Середа, 22.07.2015, 02:37 | Повідомлення # 25
Неповторимая уникальность
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 4049
Нагороди: 8
Репутація: 10
Статус: Offline
Мама-терапия – магия маминого слов Статья психолога и блогера Ольги Валяевой о магии маминого слова – возможно,
самой сильной магии в жизни ребёнка, которая исцеляет, лечит и
вдохновляет.Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего
сына, нам один психиатр – кроме всего очень странного и не полезного –
сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который
провели в Англии.
Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной
фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку
простые слова:
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».
Текст примерно для всех одинаковый.
И сравнивали этих ребятишек с другими – с аналогичными диагнозами, но
мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины
ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая
материнская магия.
Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще — в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под
рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала
проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю
разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.
Аутизма у Дани уже нет. Я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Есть
ещё нечто, что важно понимать – магия работает в обе стороны! Получают
нечто очень важное и мама, и ребенок. Хотя у каждого это «Нечто важно»
своё.
Что это даёт?Ощущение близости с каждым из детей.
Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент
сна они похожи на маленьких ангелов. Днём их бывает не так просто
обнять или подержать на руках — у них уже столько дел! А ночью я обнимаю
каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как
растёт и крепнет наша близость.
Индивидуальное время для каждого.
В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще
всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим – все
вместе. Но в этот момент каждый из них – особенный. Потому что каждому я
говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать
именно этому малышу.
Я могу сказать нечто важное, что днём может быть не услышано.
Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши
могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда
я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, всё это остается в
прошлом. Ссоры, непонимания, обиды.
Ребенок чувствует любовь.
Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу
такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей
мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в
восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда
меня?». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они
особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть.
Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?»
прочно обосновалась в нашей жизни. Более того, Матвей – так как пока он
самый разговорчивый – в ответ всегда говорит о том, что он бы выбрал нас
как родителей и обязательно выбрал бы своих братиков.
В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» —
фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют
мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые – о любви,
принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы
говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Какие
фразы бывают и какие говорю обычно я:
  • «Тебе не нужно ничего для меня делать, я люблю тебя за то, что ты есть». Многие возмутятся. Но фраза не о том, что ты можешь не мыть посуду. А
    скорее о том, что ради меня ты не должен нести родовые динамики.
  • «Я очень рада, что ты есть». Особенно помогает тем, для кого ребенок был не очень желанным.
  • «Я рада, что ты мальчик». Если вы, например, хотели девочку и долго не могли принять пол своего ребенка.
  • «Мы с папой тебя очень любим, ты наш сын» — ключевое слово здесь «наш». Помогает, если у вас есть тенденция детей перетягивать, втягивать и делить.
  • «Мне очень жаль». Фраза подходит, если в течение дня вы поругались, не было понимания,
    наказывали, срывались. Не стоит умолять о прощении – это нарушает
    иерархию. А вот извиниться – и сказать, что вам очень жаль, стоит.
  • «Я горжусь тобой». Особенно помогает, когда вы пытаетесь из ребенка сделать того, кем он
    не является – и кем, возможно, никогда не будет. Помогает и для тех
    детей, которые очень отличаются от других – особых, например.
  • «Я люблю тебя». Три волшебных слова от всего. Если в них вложено чувство. То есть, если
    вы произносите не машинально какие-то слоги и буквы, а со всем сердцем
    выдыхаете признание в любви.


Как выбрать фразы?Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас
важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая
очень важна сегодня именно для меня, происходит – сам по себе – глубокий
выдох. Что-то расслабляется внутри.
То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что
вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте.
Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один – некое расслабление.
На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая
сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой
магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем
сердце.
Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю
девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От
своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. В
том числе и наши, материнские, сердца.
Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно
и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю
нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не
делаем это только в воскресенье, верно?
И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать
их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит
рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно
это они и будут вспоминать.
Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы
вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для
вас важными.
Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш
будет сладко сопеть – и прошептать ему что-то важное на ушко.
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой» – Что
может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем
любящей матери?


http://fit4brain.com/8089


 
ЛМДата: Субота, 25.07.2015, 12:44 | Повідомлення # 26
Вдохновительница плодородия
Група: Модерируем-развиваем :)
Повідомлень: 18951
Нагороди: 24
Репутація: 80
Статус: Offline
Цитата alena ()
1. Страхи. Не может справиться со страхом возможной потери ребенка. Назначает детей ответственными за свой собственный страх. Транслирует ребенку: «ты не должен делать ничего опасного и того, что может вызвать у меня страх за твою жизнь». Вкладывается в иллюзию: можно сделать что-то, чтобы перестать бояться за наших детей, вместо способности уменьшать риски и выдерживать их эмоционально.
У меня это не страх, а ужас (((( Но, в общем-то, стараемся обсуждать такие моменты и я акцентирую внимание на том, что это МОИ страхи, связанные с событиями моей жизни. Страшно было, когда ребенок пошел на стрельбу из лука и я увидела, как они там дуреют (была беседа и ним и с тренером о технике безопасности), страшно, когда просил скейт, страшно, когда пошел на верховую езду... Мне кажется, что если ребенку озвучить, а не пугать, он способен вполне критично оценить и то, что хочет сделать и нужно ли оно ему, и сопутствующие этому опасности...

Цитата Galchonok ()
Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей
мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в
восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда
меня?». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они
особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть.
Меня дети сами об этом спрашивали - если бы все отмотать назад, какого бы ребенка мы с папой хотели, чтобы он родился. И мы говорили им - точно такого же, т.е. - тебя)))

Цитата Galchonok ()
Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит
рядышком
Обожаю "водоворотики" на их затылках и регулярно целую их туда. Буквально вчера с Сережкой смеялись, что скоро для того, чтобы поцеловать его в "закруглик" (Сережино название макушки), мне придется просить его присесть))))

Цитата Galchonok ()
Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для
вас важными.
Ничего вспомнить не могу, за исключением негативных штампов, которые приклеились и с которыми пришлось работать  confused
А вот ее возню с моими волосами помню. Меня часто спрашивали - у тебя такие длинные волосы, как ты терпишь все это расчесывание, плетение кос, мытье головы... А мне нравилось - целых полтора часа мама целиком в моем распоряжении  love Сколько за это время разговоров говорено... И по сей день я получаю огромное удовольствие от манипуляций с моими волосами.

Не знала о терапии шепота. Но шепчу своим детям очень часто. Просто потому, что днем, в заботах, часто об этом не думаешь, а ночью можно сказать все, что на душе лежит... Пару раз дети просыпались и слушали))))


Учись находить в жизни повод для радости - это простой и надёжный способ обрести счастье.
 
valenykaДата: Четвер, 04.02.2016, 14:22 | Повідомлення # 27
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3715
Нагороди: 1
Репутація: 12
Статус: Offline
19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
.8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.



Радуйтесь тому, что уже имеете, и не жалейте о том, чего нету...
 
chuchundraДата: П`ятниця, 05.02.2016, 10:45 | Повідомлення # 28
Богиня
Група: Дружим :)
Повідомлень: 3018
Нагороди: 7
Репутація: 17
Статус: Offline
alena

 
 

 

Цитата
"Сыночек, сейчас, спустя столько лет,  когда я
осознаю, как ранили тебя мои слова, какую боль приносили тебе мои крики и срывы,
как закрывали, закупоривали эти раны твою душу, меня охватывает ледяная
дрожь.

Иногда от бессилия, напряжения,
неудовлетворенности, потерянности в жизни, просто не знания, что со всем этим
делать, у меня не хватало сил услышать и поддержать тебя в сложные для тебя
моменты, и вместо этого во мне просыпалось что-то звериное, дикое, что могло
кричать на тебя и даже иногда прикладывать руку... на ангела, с чистыми глазами.
Я вспоминаю, как я могла обронить обидные слова в твой адрес, хлопнуть дверью,
поставить в угол, наказать за какую-то мелкую провинность.  Как я могла не
слышать, не чувствовать себя и тем более и тебя, извергая эти страшные крики и
движения и бесконечно пугая тебя этим.

Сыночек,
сейчас, спустя столько лет, я не могу уснуть ночью, вспоминая эти моменты и
осознавая, каким ужасом, каким взрывом твоей микровселенной для тебя это было,
когда самый близкий тебе человек, опора, защита, тыл, твой персональный Бог на
первое время на земле разворачивался к тебе львиной мордой, извергающей дикие
звуки.

Если бы тогда я только могла чувствовать и
видеть, как вздрагиваешь ты от одного моего резкого движения или тона, как все
сжимается у тебя внутри в малюсенький комочек, как ты не в силах сдержать слез,
как дрожит твоя губка… а позже ты не перестаешь вынимать руки из карманов,
теребишь волосы, щелкаешь ручкой, отводишь глаза или моргаешь слишком часто,
качаешься на стуле, закрываешься в комнате, когда я прихожу с работы…

Если бы только я понимала, что желая видеть тебя реализованным и
успешным, заставляя тебя усиленно учиться, отчитываться о домашнем задании и
выученных уроках и правилах, я увеличивала эту дистанцию между нами. Между мной
и тобой. Между тобой и твоим доверием миру и соединённостью с ним.

Если бы только я всё это знала, чувствовала и понимала,
тебе бы не приходилось так часто болеть, отсиживаться дома из-за непринятия
сверстниками, пересиливать сложные душевные состояния, сказавшиеся на памяти и
нервной системе,  с гигантским напряжением вытягивающие хотя бы на троечку.

Если бы я осознавала всё это, когда тебе было 2, 5,
10, 13…

Сейчас, когда я вижу тебя взрослым мужчиной,
который сомневается в себе, робеет перед начальником, работает на нелюбимой
работе, потому что не знает, что хочет, предпочитает отсидеться, чем
действовать, считает себя неудачником и лентяем, который ничего не хочет от
жизни и живёт по накатанной, как большинство людей, расслабляется только после
стакана алкоголя… у меня холодеет внутри от каждого допущенного мною крика на
тебя и каждое обидное слово в твой адрес.

Сынок, под
всеми этими слоями есть любовь… Безусловная, чистая, естественная… Такая,
которая течёт от родителя к ребёнку по задумке природы независимо от оценок в
школе, поведения и количества часов, проведенных или не проведенных вместе.

И только теперь я знаю, что ты пришёл ко мне, чтобы
пусть даже так поздно, но разбудить меня. Спасибо тебе за это.

Твоя... мама."

Дальше даже читать уже не могла. Слёзы.


Когда вы видите у меня грустные статусы - значит ... дома нет конфет!!! )))
 
Форум Счастливая женщина » Детки - моя радость » Воспитание детей » Как сделать своего ребёнка счастливым (простые вещи на каждый день)
  • Сторінка 2 з 2
  • «
  • 1
  • 2
Пошук:

Наше Чадо. Сайт о беременности, развитии и воспитании детей